Источник: hossamramzy.comПеревод взят с сайта arabicdance.ru..Последний король Египта Фарух назвал её самой желанной женщиной Египта..Зейнаб Халиль – крестьянская девушка, которая приехала в Каир в начале 40-х годов, появилась на сценах ночных клубов неожиданно. Ее первое выступление состоялось в знаменитом ночном клубе «Бадейя Масабни», в котором она представляла многих современных звезд танца, кино, театра, актрис и певиц. Бадейя приняла эту молодую девушку, поняла ее возможности и отдала ее на обучение очень известному учителю танцев того времени по имени Жак, который обучал ее искусству балета, джазовой чечетки и современного танца; кроме того он, конечно, помог ей создать свой собственный подход к ее родному египетскому стилю «балади». Это подготовило молодую Зейнаб Халиль к вступлению в танцевальную труппу Бадейи в качестве одной из исполнительниц в подтанцовке, которые окружали королеву шоу-бизнеса Бадейю. Потом Бадейя обратила на нее еще большее внимание как на одну из танцовщиц, которая в совершенстве выполняла все танцевальные номера и возглавляла танцовщиц как на репетициях, так и на представлениях. Бадейя стала давать ей ведущие роли и присвоила ей сценическое имя Самия Гамаль.
В этот начальный период работы Самии в клубе «Бадейи Масабни» там была еще одна молодая танцовщица, которая пришла сюда незадолго до Самии и шла впереди ее как солистка, пожинавшая плоды известности и восхищения завсегдатаями клуба. Ее звали Тахейя Кариока. Вскоре после этого Бадейя стала давать молодой Самии роли солистки в своем шоу, а также возможность (как и у Тахейи) петь и танцевать в скетчах с чтецами и иногда юмористами, которым требовалась хорошая танцовщица для представления их шоу. Между Тахеей и Самией возникла крепкая дружба. Они остались подругами до последних дней жизни Самии, которая умерла за несколько лет до Тахейи.
Во время своей работы в клубе Бадейи Самия крепко сдружилась и сблизилась с молодым певцом из Ливана, которого пока еще не признали ни Бадейя, ни аудитория. Его звали Фарид-эль-Атраш. Однако, такая возможность возникла, и Фариду стали давать роли солиста-певца в клубе. Он становился все более и более популярен, благодаря своему редкому голосу и композициям. Между Самией и Фаридом возникла любовь, о которой говорили и еще говорят до сих пор. Эта была ее первая и самая большая любовь, которая полностью изменила ее жизнь. Самия продолжала свою актерскую карьеру как блестящая египетская танцовщица. В дополнение к своей работе в этом клубе она выступала только на отдельных широко разрекламированных свадьбах и мероприятиях, но никогда не выступала в других клубах.
Ее первая возможность выступить в качестве актрисы возникла несколько ранее, чем у Тахейи. Речь идет о фильме, директором которого был Фарид-эль-Генди. Фильм назывался «Мин Фат Адино» ("тот, у кого нет прошлого, не имеет будущего"). Однако, этот фильм постиг печальнейший конец, т.к. это был страшный провал в смысле кассовых сборов. Но это не было виной никого из тех, работал над фильмом. Это был политический фильм об особенно отвратительном и коррумпированном члене парламента, который во время фильма не занимал никакого поста. Но, к сожалению, когда фильм был кончен, он стал премьер-министром.
Что и говорить, кинофильм сразу попал под ножницы отдела цензуры, в результате чего превратился в набор совершенно не связанных и непоследовательных эпизодов, понять которые было невозможно. Самым неприятным было то, что он вышел на экраны и все актеры и люди, которые работали над ним, выглядели по-идиотски. В результате, Самия на несколько лет покинула кинобизнес до тех пор, пока ей не стали давать вторые роли в фильмах второго класса, но она в них блистала. В течение всего этого времени танцы оставались ее главной любовью и центром жизни; она искала ведущих композиторов и аранжировщиков, которые писали для нее музыку, и ведущих хореографов, помогавших ей в танцевальных номерах, равно как и костюмеров и гримеров того времени. Она даже выезжала на танцы в Ливан и Сирию, где была очень хорошо принята, и ее имя стало известно каждому. Все это время любовь между ней и Фаридом, который также начал выступать в кино, становилась сильней и сильней. Поскольку он пел и выступал в фильмах других продюсеров и режиссеров, он не имел возможности настаивать на том, чтобы она играла в этих фильмах вместе с ним. Его первый фильм назывался «Победа молодости», в котором он играл вместе с легендарной актрисой Мадихой Юсри. Еще одним фильмом был «Красота и наигранная застенчивость», где он играл вместе с танцовщицей Бейбой Эз Этдин, которая, впрочем, была подругой продюсера фильма.
Когда Фарид решил создавать собственные фильмы, он не мог представить себе, чтобы в них не играла зеница его ока – Самия. Фильм назывался «Любовь моей жизни». На двух влюбленных, как обвал, свалился успех.
Чем больше крепла любовь и отношения между ними, тем больше это привлекало публику, поклонников и завистников. Говоря конкретнее, у Самии появился очень богатый поклонник, который делал все, чтобы привлечь ее внимание, забрасывая ее подарками, драгоценностями и деньгами с тем, чтобы сделать ее своей. Однако, Самия совершенно определенно дала ему понять, что сердце закрыто на замок, а ключ к нему находится у Фарида. Но это не остановило ее поклонника, который делал все возможное, и даже выпустил фильм о женщине-актрисе, которая была влюблена в коллегу-актера, но любовь его была обманом; в то время был другой верный поклонник, который только о ней и думал, дарил ей свою любовь и подарки, а она не отвечала на его любовь. Когда ее возлюбленный подвел ее и оставил, с ней не оставалось больше никого, кроме того верного поклонника, который любил ее еще сильнее, даже несмотря на то, что слава ее как актрисы уже дошла до заката. Фильм так и назвался «Закат».
Конечно, Самия знала, что он пытался сказать эти фильмом, и она понимала его намерения. Но, тем не менее, она согласилась на ведущую роль в фильме, который ознаменовался ее лучшими танцевальными номерами, а при этом она продолжала любить и поддерживать тесные отношения в Фаридом. На вечере, устроенном по случаю премьеры фильма, ее поклонник – продюсер собирался заключить с ней контракт на три новых фильма и вручить ей чек с авансом, не забыв упомянуть о своей любви и сделав ей предложение руки и сердца. Однако, Самия не пришла на премьеру, а вечер провела со своим возлюбленным Фаридом. Самия сама предложила Фариду жениться на ней, завершив их любовь официальным браком. Но его реакция была неожиданной, он разбил сердце Самии, сказав, что он, потомок королевской семьи из друзов, жениться на танцовщице или актрисе не может, это было бы настоящим позором для всех его родственников. Самии хотелось умереть. Она закрыла двери своего дома и слыла затворницей, которая некоторое время никого не принимала.
Предложения работы продолжали поступать, а она от них отказывалась, пока ей не предложили выступать в качестве танцовщицы в раде европейских ночных клубов. Это предложение она приняла, думая, что это поможет ей забыть то трагическое потрясение. Она также согласилась на ведущую роль в фильме с участием ливанского певца Мохамеда Мари, который не имел особого успеха в мире искусства, за исключением одной песни «Ля, я хельва, ля» («Нет, моя прелесть, нет»).
Когда Самия возвратилась в Каир и выступала в одном из клубов, она познакомилась с американцем, владельцем ранчо по имени Джек Кинг, который без памяти влюбился в нее предложил выйти за него замуж. Джек Кинг заявил о своем переходе в ислам и принял имя Абдалла Кинг. Они поженились и уехали в США. Самия продолжала поддерживать отношения со своими друзьями в Каире, но уже через год потребовала развода и вернулась в Египет. Через несколько месяцев она познакомилась с Рошди Абазой, египетской кинозвездой, чрезвычайно привлекательным мужчиной, который разбил сердца всех молодых женщин Египта, взяв Самию в жены. Они жили счастливо и воспитывали дочь до тех пор, пока она не выросла и не вышла замуж, а Самия не покинула сцену.
В ходе удивительной и волнующей карьеры Самии Гамаль в танцах имел место большой поворот, на который стоит обратить внимание. Самия была первой танцовщицей, которая выступала босиком. Обычно, все танцовщицы выступали в туфлях, до тех пор, пока однажды в разгар шоу с Самии не соскочил один туфель, тогда она быстро сорвала и другой и продолжала танцевать босиком, что вызвало восторг и аплодисменты аудитории. Говорят, что уже на следующий вечер все танцовщицы в клубах Каира танцевали босиком.
Вот еще одна история. В ней участвуют последний король Египта Фарук и Сами Гамаль. Как на всех королевских банкетах, особенно тех, где присутствовали иностранные гости, и на этом банкете должен был быть показан танец, который был бы «гвоздем» программы вечера. Самия была одной из танцовщиц, которую приглашали снова и снова. Это вселило определенные сомнения в мысли некоторых людей с больным воображением, особенно тех, кому хотелось очернить репутацию короля. Они называли Самию официальной королевской танцовщицей Египта. Однако, ряд людей, которым можно доверять в мире искусства и которые были близки к Самии, заверяли, что Самия никогда не была в интимных отношениях с королем, и что король, возможно, лично приглашал ее танцевать на банкетах, но она всегда была для него лишь предметом восхищения.