Танец живота

Официальный сайт Даниэллы. Копирование запрещено!

Текущее время: 22 дек 2024, 21:54

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О египетском беллидансе © Невена Богачева
СообщениеДобавлено: 08 сен 2009, 17:13 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2008, 17:36
Сообщения: 11073
Откуда: Москва-Каир-псков
(с сайта raks.com.ua)

Девчонки, я заплатила за программу Дины в каирском отеле Семирамис за вечер 100 долларов. Клянусь, я заплатила бы ЕЩЕ 100, только бы УВИДЕТЬ ДИНУ С КРЫЛЬЯМИ или мечом
Но, к великому счастью, ни Дина, ни Соррайя, ни Ранда, ни, как
оказалось, Катя - этого не делают. Потому что это - бессмысленно и
глупо,- махать крыльями - если ВЫ МОЖЕТЕ ТАНЦЕВАТЬ И ПЕРЕДАВАТЬ ЧУВСТВА.
Давайте посмотрим правде в лицо - мы пытаемся повторить РУССКИЙ
БЕЛЛИДАНС. Русский беллиданс - это прежде всего ШОУ. Это красиво, но это ШОУ - совершенные тела, отточенная техника, техника ради техники и красота ради красоты. Даже не красота - а КРАСИВОСТЬ. ШОУ всегда построено как продукт для быстрого усвоения танца зрительскими желудками - увидел "красивую обертку" - сверкающие крылья, блестящее лезвие меча - все - кажется, вкусно, надо "съесть" и не задуматься. Гораздо труднее воспринимать танцора, у которого главный инструмент - он сам - его опыт и чувства.

Вот вам пример - ФЛАМЕНКО. Танец- захватывающий целиком. НЕТ НИКАКИХ КРЫЛЬЕВ и МЕЧЕЙ - есть "одинокий человеческий голос", голос певца, есть звуки гитары и кастаньет, и ЕСТЬ ТАНЦУЮЩАЯ ЖЕНЩИНА. ЖЕНЩИНА КАК ОНА ЕСТЬ. ИЛИ МУЖЧИНА. Есть его или ее движения и ОТКЛИК В ВАШЕЙ ДУШЕ :ваши слезы, ваша невыплаканная боль, ревность и память о неразделенных чувствах. ВСЕ. НИКАКИХ МЕЧЕЙ НЕ НАДО.

ПОТОМУ ЧТО В САМОМ ЧЕЛОВЕКЕ ВСЕГДА ЕСТЬ ВСЕ, ЧТОБЫ ВЫЗВАТЬ ЧУВСТВА В ДРУГОМ - ПРИ ПОМОЩИ ВЕЛИКОЙ СИЛЫ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ, а не при помощи мечей, крыльев и канделябров. Это может быть - аксессуары - но это не должно быть определеляющим в вашем впечатлении от танцора.

Я НЕ ЗАЩИЩАЮ КАТЮ - я совсем не знаю ее. Но я планирую с ней
познакомиться в июле, потому что я снова еду в Каир и обязательно ее
найду. Я хочу позаниматься у нее и посмотреть, как она работает в Каире, чтобы говорить предметно. Но факт: Катя пробовала нести "живое" исскуство танца .
ОДНО НЕСОМНЕННО : наш зритель все еще не готов воспринимать ЖИВОЕ ИСКУССТВО - ОТ ЧЕЛОВЕКА К ЧЕЛОВЕКУ, от сердца к сердцу, от души к душе. Нам по-прежнему НУЖНЫ ДОПИНГИ - в виде крыльев, мечей, канделябров и тряпок (простите за неуважительное отношение к вуали). ПОНИМАЕТЕ , что происходит ???

МЫ ЗАКРЫВАЕМСЯ ИМИ от выражения настоящей глубины, потому что это всегда СТРАШНО - ЧТО ТЕБЯ УВИДЯТ НАСТОЯЩУЮ. Много людей, тысячи глаз. ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ?

Египтянки этого не боятся.Айда Нур не боится ВЫСОКО поднять свою белую галабею и обнажить РЕАЛЬНО толстые и целлюлитные ноги на концерте в программе САФАА ФАРИДА. Айда там - не первой свежести. НО ОНА ПРЕКРАСНА. Она играет со зрителем, НИЧЕГО НЕ ИМЕЯ В РУКАХ - только танец и чувства.

ДАНДАШ не боится на этом же концерте выйти в ЖЕЛТОМ КОСТЮМЕ, открывающее ее студенистое тело ПОСЛЕ РОДОВ. Когда она поворачивается спиной - на попе видны многочисленные ямочки, так костюм обтягивает ее потяжелевшие бедра. У нее волосы - как сухие колосья, они в беспорядке - непослушные и жесткие. У нее - покатая спина и стопа утюгом. НО ОНА ПРЕКРАСНА. У меня ком в горле, когда я смотрю на Дандаш - она говорит с МОЕЙ ДУШОЙ. Так, запросто, БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ.

ХАЛЕД МАХМУД - такой живот вообще мужчине иметь НЕПРИЛИЧНО. КАТЯ ПРОСТО ОТДЫХАЕТ - У КАТИ - НАСТОЯЩИЙ ПРЕСС по сравнению с Халедом.А костюмы, которые он себе выбирает??? Они обтягивают его , сжимая со всех боков и выдавливая все, что выдавливать не надо. А его блестящие туфельки под галабеей на сцене? Ну "голубизна" - скажет кто-то, - и будет прав. НО ОН ПРЕКРАСЕН. Он заставляет улыбаться мое сердце.Он дотрагивается ВО МНЕ до чего-то очень важного и детского. И я ему благодарна за это.

Египтяне ТАКИЕ.ОНИ ПРИВЫКЛИ ПРОБУЖДАТЬ ЧУВСТВА. Они трогают вас в самой глубине, - ЕСЛИ ВЫ ПОЗВОЛИТЕ - ПРЯМО ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС - ДВИЖЕНИЕМ И ВЗГЛЯДОМ, ПРОСТО ТАНЦУЯ ПЕРЕД ВАМИ. Для настоящей искры из зрительской души - РАДИ КОТОРОЙ И ГОРОДИТСЯ ВЕСЬ ЭТОТ ОГОРОД - канделябры, тряпки и мечи вообще не нужны.

_________________
Девочки и мальчики! Посетители моего форума!
Огромная просьба!
Копируя материалы, фотографии и статьи
БУДЬТЕ ТАК ЛЮБЕЗНЫ - ставьте ссылки на мой форум!!!

Чудеса случаются,
Люди улыбаются,
Двери открываются!
Деньги появляются!
и мечты сбываются


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: О египетском беллидансе © Невена Богачева
СообщениеДобавлено: 08 сен 2009, 19:10 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2008, 15:47
Сообщения: 392
Откуда: Москва
Невенушка, браво! Как прекрасно сказала! И как грустно...

_________________
http://www.NuriShance.ru


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: О египетском беллидансе © Невена Богачева
СообщениеДобавлено: 09 сен 2009, 07:17 

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 03:41
Сообщения: 68
И сюда тожа ее скопирую, это тоже Невена. Это ее заметки к интервью для Ориенталя (текст самого интервью, думаю, нельзя публиковать до того, как он не вышел в журнале):

".... наш вопрос НЕ о том, умер египетский стиль или жив, а о том КАК он нравится украинскому зрителю и особенно ТА его часть, которая связана с новой техникой и новой подачей на сцене. Короче – ВОПРОС В ТОМ , ХОТИМ ЛИ МЫ ВНИКАТЬ В КУЛЬТУРУ ВОСТОКА ПО-НАСТОЯЩЕМУ ИЛИ НАС УСТРАИВАЕТ НАШЕ РАЗУКРАШЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВОСТОКЕ?

ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ТАКОВА – ОСНОВНАЯ МАССА ВНИКАТЬ НЕ БУДЕТ, У НИХ ЕСТЬ МАССОВАЯ КУЛЬТУРА, ОНИ СИДЯТ НА ЭТОЙ «ДИЕТЕ» ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ И ТАК И НЕ ЗНАЮТ НАСТОЯЩЕГО ВКУСА .

ПОТОМУ ЧТО – ЗА НИХ ДАВНО РЕШИЛИ, ЧТО КРАСИВО И ЭФФЕКТНО, А ЧТО - НЕТ И КАК НАДО РЕАГИРОВАТЬ. ПРОДУКТЫ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ СДЕЛАЛИ НАШИХ ЛЮДЕЙ ЛЕГКО УПРАВЛЯЕМЫМИ ИЗНУТРИ. ЦЕЛЬ ДОСТИГНУТА. Нет опыта собственного, не навязанного переживания и нет чувства стиля. Человек-марионетка.

ОСТАЛИСЬ, КАК ВСЕГДА, АУТСАЙДЕРЫ И МАРГИНАЛЫ)))). КУЧКА. ОНИ ДЕРЖАТСЯ СТАЕЙ , СТРАННЫЕ КАКИЕ-ТО… ЧТО ИМ НЕ ЖИВЕТСЯ СПОКОЙНО? ЗАЧЕМ ТАК ТЯЖЕЛО ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ НА ШКОЛАХ И ПОТОМ ПРОСАЖИВАТЬ ВСЕ ДО ПОСЛЕДНЕГО РУБЛЯ - ПО 2 МЕСЯЦА ЖИТЬ И УЧИТЬСЯ В КАИРЕ – ПЫЛЬНОМ, ВОНЮЧЕМ ГОРОДЕ? ЗАЧЕМ ОНИ ЕЗДЯТ ТУДА ПО 4 РАЗА В ГОД? ОНИ ЗАЧЕМ-ТО УЧАТ АРАБСКИЙ, ПРИВОЗЯТ СЮДА ЭТУ ДЕБИЛЬНУЮ ЕГИПЕТСКУЮ МОДУ НА МНОГОСЛОЙНУЮ ОДЕЖКУ, ДУРАЦКИЕ КОСТЮМЫ ,СОВСЕМ БЕЗ НАВЕСОК, И НЕПОНЯТНУЮ МУЗЫКУ. И КОГДА ОНИ ТАНЦУЮТ, ЧТО-ТО ….. .Что-то , о чем не хочется думать. Потому как главное- чтобы НАШ МИР БЫЛ ПОНЯТЕН И ПРЕДСКАЗУЕМ. А НИЧЕГО БОЛЬШЕ и НЕ НАДО.

Понимаешь, затронутая тема – вопрос больше ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ, чем технический. Это примерно так : что ты выбираешь – «Бурлаков на Волге» Репина или «Девочку на шаре» Пабло Пикассо. Добро бы девочка была как девочка. А то страшная и синюшная. И за что там миллионы платят? И вообще Пикассо придурок. Разрушает мозг)))Вот «Бурлаки…» - это классика, уважаемая вещь, краски нормальные, сюжет понятный…. А вообще – девочки эти синие – это от нечего делать, штучки такие буржуазные, для пресыщенных.

ТО ЕСТЬ ЕГИПЕТСКИЙ СТИЛЬ ИЗМЕНИЛСЯ НЕМНОГО, ПРОСТО ДОБАВИЛОСЬ НОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ – НОВАЯ ОБЛОЖКА , НО ПРИНЦИП ГЛУБИННОЙ МЕЛКОЙ ТЕХНИКИ ОСТАЛСЯ И ТАНЕЦ КАК ПЕРЕЖИВАНИЕ ВАЖЕН, КАК И ПРЕЖДЕ. НО УКРАИНСКИЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ – ЭТО СОВСЕМ НЕ ТО, ЧТО ЕГИПЕТСКИЕ.И МУЗЫКА СОВСЕМ НЕ ТА. Поэтому надо изучать этот культурный пласт, чтобы получать от такого танца удовольствие.
И ТУТ ЕСТЬ 2 ВЫХОДА : ЛИБО ТЫ ЧЕЛОВЕК НЕАВТОМАТИЧЕСКИЙ И ТОГДА, ДАЖЕ НЕ БЫВАЯ ВНУТРИ КУЛЬТУРЫ, ТЫ СПОСОБЕН ВОСПРИНЯТЬ И ПЕРЕЖИТЬ ЧУЖОЙ ОПЫТ – ТЕБЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО, ЛИБО ТЫ ОТЧАЯННО ЗАРАЖЕН ВОСТОКОМ, ЖИВЕШЬ И РАБОТАЕШЬ ТАМ, БЫВАЕШЬ,- И ТОГДА – ТЫ ВООБЩЕ В ТЕМЕ.

Человек автоматический всегда будет отрицать вещи иной культуры, потому что они ему не знакомы"


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: О египетском беллидансе © Невена Богачева
СообщениеДобавлено: 09 сен 2009, 09:54 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2009, 23:14
Сообщения: 224
Откуда: появляюсь под звуки мизмара...
Цитата:
ОНИ ДЕРЖАТСЯ СТАЕЙ , СТРАННЫЕ КАКИЕ-ТО… ЧТО ИМ НЕ ЖИВЕТСЯ СПОКОЙНО? ЗАЧЕМ ТАК ТЯЖЕЛО ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ НА ШКОЛАХ И ПОТОМ ПРОСАЖИВАТЬ ВСЕ ДО ПОСЛЕДНЕГО РУБЛЯ - ПО 2 МЕСЯЦА ЖИТЬ И УЧИТЬСЯ В КАИРЕ – ПЫЛЬНОМ, ВОНЮЧЕМ ГОРОДЕ? ЗАЧЕМ ОНИ ЕЗДЯТ ТУДА ПО 4 РАЗА В ГОД? ОНИ ЗАЧЕМ-ТО УЧАТ АРАБСКИЙ, ПРИВОЗЯТ СЮДА ЭТУ ДЕБИЛЬНУЮ ЕГИПЕТСКУЮ МОДУ НА МНОГОСЛОЙНУЮ ОДЕЖКУ, ДУРАЦКИЕ КОСТЮМЫ ,СОВСЕМ БЕЗ НАВЕСОК, И НЕПОНЯТНУЮ МУЗЫКУ. И КОГДА ОНИ ТАНЦУЮТ, ЧТО-ТО ….. .


прямо в точку :P
мои знакомые вообще удивляются, что это у меня за костюмы и стиль "колхозно-деревенский", где костюмы,увешанные каменьями, блестками, с глЫбокими вырезами до пупка и разрезами юбок до трусов, где крылья, мечи и тряпки (тарха имеется ввиду :wink:); что типа неинтересно же смотреть зрителю, глаз не начем остановить, да и вообще кому интересно смотреть когда всех этих фейерверков на сцене нет, когда закрыто тело, типа самой-то не скучно. И еще один комментарий был: "А зачем ехать учиться в Каир, когда можно и в Москве неплохо поучится? Разве они что-то нового дадут, все тоже самое только в другой стране и по деньгам намного дороже..." Честно говоря, я не обращаю внимания на такие перемывания костей в свой адрес, друзья и родня давно сказали, что когда просто беллиданс был - это было еще терпимо, а как начались чистА египетские танцы (за что Даниэлле нашей респект :Rose: :Bravo: ), все в один голос говорят, что "ой фу", танцы теперь "захватили" практически все аспекты моей жизни - читаю, ищу и справшиваю,узнаю, пытаюсь понять и принять то, что чуждо и далеко, даже некоторые элементы Египта можно наблюдать в моей квартире :oops: :D ...А все потому, что только именно благодаря Даниэлле, я начала интересоваться историей танца, и откуда растут ноги и покрой костюмов,например, - а как же ж без этого, передать те самые эмоции будет мне кажется невозможно... и еще про Каир - учиться в Москве тож, конечно, неплохо, но разница все-таки ощутимая, когда ты ЭТО видишь глазами своими и переживаешь те же самые эмоции, что до тебя доносит танцовщица -исполнительница египетского стиля...а уж чтоб и поучится у нее самой "из первых рук" так сказать.....просто верх мечтаний. И пусть я далека, до профика, но явно за те полгода, что ударилась в Египетский стиль - вижу ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ развитие своей персоны как в танцах, так и чисто по объему информации...и надеюсь хоть чуть чуть приблизилась к тому самому египетскому стилю :oops:
Уфф.. получися трактат прям,

P.S. а скажите мне кто это - Невена Богачева? а то прям даже интересно стало, кто ж так пытается донести миру про египетский стиль

_________________
Кто хочет- ищет возможности, кто не хочет - ищет причины!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О египетском беллидансе © Невена Богачева
СообщениеДобавлено: 09 сен 2009, 20:33 
скарабей в украине
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 02:13
Сообщения: 587
Откуда: Киев
Невена - удивительный человек. Часто перечитываю именно её высказывания.
Честно, если бы она читала лекции - ходила бы на все!! :Bravo: :Bravo:

Поделюсь с вами ещё одной выдержкой.

Впечатления о мк Хоссама Рамзи

Цитата:
РАМЗИ - большой Мастер.Я всегда любила его музыку, но не знала КАКОЙ он УЧИТЕЛЬ.Это потрясающе, я вам скажу.

Мы работали с 10 утра (без опозданий!) до 7 вечера. Потом, те, кто хотели, оставались еще на целый час вопросов-ответов.И так 3 дня.
Хоссам "припечатал" нас в первый же день. После большого и подробного экскурса в историю ритмов он попросил всех встать, включил музыку (причем, не очень сложную) и предложил всем без исключения подвигаться.

Пока народ старательно"двигался", он наблюдал очень внимательно. Потом снял очки, протер, снова одел их , выключил музыку и тихо сказал :
"Вы, наверное, думаете, что Я-ДУРАК?"
все так и присели...а уж как старались... Почему, мистер Хоссам???
"Очевидно, каждый раз, когда вы ТАК танцуете, вы полагаете, что тот, кто на вас смотрит - круглый дурак..." Почему, мистер Хоссам??????
"Да потому что -ТО, ЧТО СЛЫШАТ МОИ УШИ, никак не совпадает с тем, ЧТО ВИДЯТ МОИ ГЛАЗА. Вы не портретируете, не рисуете музыку. А это главный принцип восточного танца - СДЕЛАТЬ ЗВУЧАЩУЮ МУЗЫКУ _ВИДИМОЙ! Да, я вижу, что вы учились технике, я вижу, что вы умеете делать сексуальные движения, я замечаю, что хотите подать себя в наиболее выгодном свете и очень чувствую, как вы ХОТИТЕ ПОНРАВИТЬСЯ зрителю. А это - главное качество КЛОУНА. Не об этом вы должны думать, когда танцуете, не ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ ВНУТРИ. Есть целая наука, рожденная на Востоке - имя ей - визуализация музыки."

И вот тут началась работа. Хоссам очень строг.Он резок, он не стесняется в выражениях.Но ОН ПРАВ. ТЫСЯЧУ, МИЛЛИОН, МИЛЛИАРД РАЗ ПРАВ. Безграмотный танцор далеко не пойдет. Танцевать только на интуиции - можно, но глупо, когда есть целая наука о правильном слушании музыки и верном движении.

Египтянки - часто безобразны, они толсты, неаккуратны, безвкусны в одежде, - сказал Хосам, - Но у них есть ОДНО, несомненное достоинство - они РИСУЮТ звучащую музыку.Они делают ее видимой для ВАШИХ ГЛАЗ. Вы- красивы, сексуальны, аккуратны, вы следите за собой, изучаете много сложных движений - но вы только стараетесь понравиться зрителю. А ведь неплохо было бы и послушать, ПОД КАКИЕ ЗВУКИ вы двигаетесь. Именно по этой причине - БАЛАДИ очень просто объяснить, но очень сложно станцевать, - добавил Рамзи.

Мы сделали очень много. Я исписала целую тетрадь в 90 листов - теория и история!!! Я поняла, что если толково объяснено и ЕСЛИ ПОСТАНОВКА СДЕЛАНА ПО ПРИНЦИПУ ВИЗУАЛИЗАЦИИ МУЗЫКИ - снимать видео не нужно, записывать тоже! Мы выучили не одну постановку, никто не записывал - на изучение 1 постановки уходило ровно 15 минут, потом, когда звучала музыка - все вспоминали сразу ЧТО надо танцевать.

Тем было несколько: сама теория восточной музыки, правила хорошей постановки, основы верного движения. Семьи восточных ритмов - все просто оказывается, если систематизировать! Балади как явление и факт культуры. Фламенко арабе -арабское влияние на культуру фламенко. Принципы создания фьюжн-постановок. Табла соло. Культура гавази и мир цыган.

Мы задавали Хоссаму самые разные вопросы. Он всегда был честен. Его статус и положение позволяют не кривить душой, а говорить открыто. Это вызывает уважение.

Интересен был самый последний вопрос : мистер Хоссам, а как вы относитесь к конкурсам?
"А вы не понимаете, что это - чисто американская идея? До сих пор еще не понимаете? Мисс Алабама! Мисс Иллинойс! Мисс Беллиданс штата Массачусетс! Мисс Мира! Вы идете за ярлыком.
Если вы занимаетесь искусством - конкурсы бессмысленны. А давайте я вас спрошу :
КТО ЛУЧШЕ - МОЦАРТ ИЛИ ШОПЕН?? ЧЕХОВ ИЛИ ГЕНРИХ ИБСЕН? БЕРТОЛУЧЧИ ИЛИ БЕРГМАН?? МОДИЛЬЯНИ ИЛИ ШАГАЛ??РЕДА ИЛИ МОИСЕЕВ?? Что молчите? Правильно, это 2 РАЗНЫХ МИРА!!!
Глупо выбирать между ними лучшего. Я могу сказать, кто нравится лично мне, но это НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ОН - ЛУЧШИЙ.

Конкурсы - это машина для привлечения денег и поле столкновения интересов организаторов и тех, кого они наметили в свои противники. Остальные люди - не при чем. Никто не может вам запретить соревноваться. Идите!Но всегда помните - конкурсы НЕ ИМЕЮТ К ИСКУССТВУ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ".

Я назвала его про себя "Эйнштейн беллиданса". Это первый человек в моей жизни, реально подаривший ТАКОЙ ОБЪЕМ ЗНАНИЙ и КЛЮЧ К СИСТЕМАТИЗАЦИИ.
Нам не хотелось расставаться. Никто не хотел отпускать мистера Хоссама, строгого, большого человека. Потому что его можно слушать бесконечно.....

......Он говорит, что визуализация музыки - не роскошь для танцора, а насущная необходимость. Что зритель, даже безграмотный, все же чувствует: звук длится ДОЛЬШЕ, чем выполняется движение. Или наоборот : звук обрывается, наступает пауза, а танцор все еще"Тянет волну". Звук равен движению В СВОИХ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ И НАПРАВЛЕНИИ.
То есть : коротий звук - не может быть длинного движения, низкий звук - "уходите" вниз, хотя бы немного, - в этом случае не может быть движения вверх. И так далее.

Это простой, почти детский принцип, как многое на Востоке. И это то, что чувствуют все люди. Зритель может не уметь сказать, но всегда чувствует ДИСКОМФОРТ от того, что его глаза видят не то, что слышат его уши.

Вы замечали, что египтянки в большинстве своем не имеют нашей утонченности? Кажется _ИНОГДА!_,они даже не стремятся СДЕЛАТЬ ДВИЖЕНИЕ ИЗЫСКАННЫМ,КРАСИВЫМ. Посмотрите на Дандаш - ее арабески с круглой спиной и стопой утюгом иногда вызывают священный ужас. НО Я ЛЮБЛЮ ЕЕ - она рисует музыку. ОТ ЭТОГО РОЖДАЮТСЯ ЭМОЦИИ. Она злая, склочная баба, это написано у нее на лице, НО Я ЛЮБЛЮ ЕЕ - техника бедер от Сухер Заки четко обозначает солиста музыкальной фразы - когда это табла.

Хоссам говорит - на Востоке будут смотреть не на то, сколько вариантов бочки вы знаете (хотя это важно!), а на то, насколько ТОЧНОэта самая бочка - пусть даже такая смешная, враскоряку - как у мадам Раи Хассан - НАРИСОВАЛА ЗВУЧАЩИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФРАГМЕНТ.

Пропасть между нами и Востоком велика. Но НЕНЕПРЕОДОЛИМА.
А знаете, почему пропасть?

Мы - цивилизация, музыкальное искусство которой основано на таком явлении, как ГАРМОНИЯ.
Арабский мир в музыке живет РИТМОМ И МЕЛОДИЕЙ. У них феномен гармонии отсутствует исторически.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: О египетском беллидансе © Невена Богачева
СообщениеДобавлено: 09 сен 2009, 22:06 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2008, 17:36
Сообщения: 11073
Откуда: Москва-Каир-псков
Точно! Даешь лекции Невены! :beer:

_________________
Девочки и мальчики! Посетители моего форума!
Огромная просьба!
Копируя материалы, фотографии и статьи
БУДЬТЕ ТАК ЛЮБЕЗНЫ - ставьте ссылки на мой форум!!!

Чудеса случаются,
Люди улыбаются,
Двери открываются!
Деньги появляются!
и мечты сбываются


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: О египетском беллидансе © Невена Богачева
СообщениеДобавлено: 10 сен 2009, 16:19 

Зарегистрирован: 08 май 2009, 16:20
Сообщения: 252
Ильхам! Спасибо! Распечатала, перечитывать буду!
Даниелочка! Спасибо за твой форум! :Rose:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: О египетском беллидансе © Невена Богачева
СообщениеДобавлено: 11 сен 2009, 09:02 
скарабей в украине
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 02:13
Сообщения: 587
Откуда: Киев
Продолжаю цитировать Невену

2006 год. О поездке на Найлгруп в Каир
--------------------------------------------------------------------------

КАИР: ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ТЫСЯЧИ СОЛНЦ


Посвящается всем моим каирским друзьям: красавицам Сахар и Юлдуз, уютным, теплым матери и племяннице Валида, творческим оптимистам - Мохаммеду, Ахмеду, Юсефу, Валиду, Садату, Вагди, искусным мастерам швейного дела - Сейфу, Мохаммеду и Саиду, выдумщику - мистеру Бандерасу и заботливому Хайсаму.

Восток умеет обобрать до нитки доверчивого человека. Но многое дает взамен, если почувствует, что твоя любовь тоже чего-то стоит. Тогда держись. Взаимной любви такой силы не стоит ждать ни от Запада, ни от странной земли между Западом и Востоком. Она поглотит тебя как огромная волна, как цунами, как рыба-кит. Это тот случай, когда от любви можно погибнуть. Я хочу погибнуть от этой любви.

Л.Бокова



Я сижу в одесском аэропорту. Серое, неприветливое ноябрьское утро. Будет дождь?







Внутри у меня - солнце...Нет - сотня, тысяча солнц! Через час я буду в Борисполе, а там - пару часов - и - КАИР!!! И все же - в уголке души - пасмурно: как там мои девчонки? Соревнования закончились вчера поздно вечером, мои проявили "сознательность" и поступили "по-взрослому": не отвлекая руководителя от дорожных сборов, пошли в бой без меня. Закончили поздно, я уже спала. Как справились?







Нет, не буду думать. Наушники - в уши. Kool ill Mali- i- i - ha... -мощный голос Фатме Серхан сметает остатки сомнений. Да, конечно, справились...Уверена. Я закрываю глаза, и бархат голоса королевы балади накрывает меня с головой. В сумке дрожит телефонная трубка. Я "возвращаюсь на землю" и расхлопываю мобильный:

-Невеночка! Это мы! Как ты там?

-Да у меня все в порядке, это вы как? - в зале ожидания некоторые вздрагивают от моего возбужденного голоса.

-Можешь не волноваться! Победили и наши, и бывшие наши! Илона в профессионалах первое место, знаешь, как мы болели за нее! Она все равно для нас - всегда наша! Машенька Комольцева в начинающих - первое место! Такая эмоциональная оказалась! Анюта - первое место в фольклоре!

-А малая группа?

-Второе место, но заслуженно - можно было и решительнее...

Я соглашаюсь, потому что репетировали недостаточно, сами знают.

-А юниоры?

-Алинка - второе место. Она была достойна первого, клянемся!

-Второе???????? На юниорах был другой состав судей?

-Да, сама понимаешь...







Я улыбаюсь. В этот раз Алина была готова на 200 %. Я часто ругаю ее, но в этот раз - сомнений не было. Девочка моя, с этим ничего нельзя поделать: если ты выступаешь, а в жюри - не только судьи, но и конкуренты - ты рискуешь. Еще больше ты рискуешь, если в жюри нет никого из твоих учителей. Мне вдруг становится хорошо и спокойно: все верно, мир предсказуем, все идет, как обычно. Все идет в привычном режиме:

- Передай трубку Алине... Алиночка, милая моя, я знаю, что ты выступила отлично, у меня нет сомнений. Просто борьба не всегда честная. Есть люди, ведущие себя неспортивно. Ну и что? А ты - выше. Главное - ты сделала все возможное, я видела, КАК ты была готова.

- Невена...я...была...готова...я...- хрустальный голосок Алины ищет и не знает, как донести до меня самое главное.

-Не смей расстраиваться! Знаешь, сколько раз еще будет такое? Иди вперед! Мир так устроен: каждый тащит своего. А у тебя максимально честная ситуация: ты играла в одиночку, без тренера. Молодец! Я горжусь тобой, красавица моя!

-Спасибо, Невена! Я в порядке! - голосок Алины крепнет, я чувствую, как она улыбается, - Даю трубку "старшему"?

Вместо "старшего" трубку берет Аня:

-Ну что...,- по-львиному лениво растягивает Анютка,- в фольклоре - почему-то первое место...

-Ты считаешь это первое место своей ПОБЕДОЙ????

Ступор. Молчание.

-А что????????

-Да то, что я миллиард раз говорила тебе, что ПОБЕДА тогда только ПОБЕДА, когда соперников много и соперники СИЛЬНЫЕ. Увы, это не твой случай...

Анюта задумчиво молчит.

Я люблю эту девочку. Она - почему-то мне родная. Для меня Анька восхитительно красива. Она глубока, несмотря на свою молодость. Именно поэтому я хочу, чтобы она отличала настоящий успех от фальшивки. Это не первое место - когда соперников - едва десяток, да еще и не понятно, танцы какой страны исполняют, называя это восточным фольклором. Первое место - когда ты лучший среди РАВНЫХ. Лучший среди равных. Запомни. Это не твой случай, Анечка, по крайней мере, в этот раз...

-А если - первое место, а в номинации ты одна? И такое на соревнованиях бывает. Что, тоже будешь этим гордиться? Такие победы - смех...

Тяжелый вздох. Аня понимает, что дальнейший разговор бесполезен и передает трубку дальше.






-Ну а в целом?- меня и правда, больше всего интересует ситуация в целом.

-В целом, Невена, - бодрый голос "старшего" звучит весьма иронично, - в целом египетский стиль на соревнованиях - вещь бесполезная... Были и забавные вещи: партер в балади (заливистый смех), на таксиме и все такое....Ах, да, вспомнила, фонограмма была HOB el KOLOH (В обработке Хоссама). Твоя любимая музыка!

(Сначала мне становится смешно, а потом грустно... Ведь какая мелодия! Драгоценность! и здесь нужна почти ювелирная работа. Жаль, что партером испортили такой таксим! Эх, жаль:)

-Наши потому и победили, что тоже, в общем и целом - двигались в "русском" стиле. Специально. Ты была права, что на соревнованиях египетская манера не будет оценена. Те, кто делал вопреки (Аня и Алина) - или второе место или... не помню какое в ракс шарки (смех).

-Это пока, девчонки, пока. Увидите, как через год все поднимут щиты с надписью "египетский стиль". И сделают вид, что раньше в Одессе никто этим и не занимался. Все по плану. Не нервничать.







Все предсказуемо. К сожалению или к счастью. К счастью, потому что когда сбываются прогнозы, начинаешь чувствовать себя очень уверенно.







-Все! Любим тебя! Привези Фифи еще, новое, пожалуйста! И Сухер! И очень хочется Лейлу! А мне Найму Акеф! Самию Гамаль не забудь. Тахейю... И Тито поснимай на вечеринках, и Аиду обязательно! И Халеда-а-а-а!!!! - голоса, перебивая друг друга, теснятся в телефонной трубке. Счастливого пути!!! Не забудь вернуться!







Это они правильно сказали - "не забудь вернуться"... Thaht il Shibbak...-сладко вывела в моем правом ухе Фатме Серхан...черт... да разве можно ОТТУДА вернуться?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: О египетском беллидансе © Невена Богачева
СообщениеДобавлено: 11 сен 2009, 09:03 
скарабей в украине
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 02:13
Сообщения: 587
Откуда: Киев
Я снова закрыла глаза.

-Я прошу прощения,.. невольно стал свидетелем вашего разговора... вы - учитель?

Четкий британский английский. Безукоризненный. "Англичанин, большая редкость",- пронеслось у меня в голове.

Я открыла глаза. Боже, какой красавец! Ничего английского:).Смоляные кудри, огромные глаза цвета чая, тихое мерцание взгляда, немного смущенная улыбка.

-Вы говорите по-английски?

-Да... говорю... просто ожидала увидеть англичанина, - призналась я.

-Я прекрасно понимаю по-русски, но вот говорить стесняюсь. Английский мне почти родной, часть семьи - в Лондоне, там же все друзья. Разрешите представиться: Вагди, житель Александрии. Я лечу в Киев, потом в Каир. А там - на Родину! А Вы?

-Я тоже... на родину...в Каир... - как-то вырвалось вдруг, и сотня, нет тысяча солнц, снова зажглась у меня внутри.

-Правда? Ваша родина- Каир? - глаза цвета чая мерцают тепло и удивленно.

-Мне так кажется, нет, я чувствую что-то такое...,- я подбираю слова (все не то, Господи, как сказать-то?),- просто... мне там так хорошо, как не бывает нигде:я люблю Каир, это родина сердца...

-Но живете здесь?

-Да, вот Вы спросили, и преподаю. У меня танцевальная школа.

-Восточные танцы?

Я киваю в ответ.

-Простите, а что такое про египетский стиль вы говорили? - в глазах моего собеседника явный интерес к предмету.

-Вы, правда, хотите знать?

Улыбка. Утвердительный кивок головой.

-Так слушайте. У нас, кажется, еще 20 минут до самолета:).

Вагди оказывается благодарным слушателем. С сочувствием и интересом он внимает перипетиям египетского стиля на Украине, а в самые отчаянные моменты понимающе прицокивает языком и раскачивает головой:).

-Я в Одессе бываю часто. У отца тут бизнес. Успел посмотреть, как танцуют на корпоративных вечеринках и некоторых мероприятиях. Не обижайтесь. То, что я видел, не имеет никакого отношения ни к одному из наших танцев.

-Я не только не обижаюсь, согласна с Вами. Но ведь положение вещей нужно менять? Как? ТОЛЬКО НАЧАТЬ С СЕБЯ...В этом году - я в Каир - второй раз. Учиться.

Вагди хитро прищуривается:

-Дайте, угадаю - Вы едете на фестиваль Найл Групп?

-Точно!

-Я тоже собираюсь там быть на вечеринках. Разве может быть, что египетский стиль не нужен? Это такая красота... Я люблю смотреть. Вот Вам же - нужен? Появятся, появятся у Вас единомышленники. Хотя, согласен, египетский стиль как часть культуры - трудно у вас должен приживаться. И потом, конкурсы - многое разрушают... Но Вы ведь не из тех, кто отступает?

Я улыбаюсь, вглядываясь куда-то внутрь себя. Все верно.

"...Объявляется посадка на рейс..."

Мы быстро встаем.

Я сразу нахожу свое место. Сумка уже наверху, наушники - в уши: моя любимая Yasta al Arabia.

-Волею судеб наши места рядом - смотрите! - передо мной снова, как джин из бутылки, вырастает Вагди. Он протягивает мне свой билет.

Придется вынуть наушники из ушей. Попрактикуюсь в английском.


Вагди отдает мне все свои шоколадки и печенье.

-Да что Вы, - машу я руками, - я буду толстая!

-Вы - как раз - образец! Вы - прекрасны! - улыбаются глаза цвета чая.

Да уж, эта милая египетская привычка: каждой женщине - Вы прекрасны!

А разве это не так?

В суматохе Борисполя мы говорим друг другу "до свидания в Каире", потому что дальше я лечу уже вместе с товарищами из Одессы.

Они приехали поездом, девчонки из молодой, но прогрессивной школы "Терра". Их четверо.

-Ну, вот и встретились! - я обнимаюсь с Ленкой, она иногда ходит ко мне на занятия, хрупкая, тонкая девушка с большими глазами.

-Вот это как раз Невена, знакомьтесь, - представляет меня Ленка своим коллегам.

-Познакомимся, - смеюсь я, - нам еще столько всего предстоит пережить вместе!

"Объявляется посадка на рейс..."

Недопитый кофе. Бегом!

Как можно спать в самолете? Столько разных лиц, только успевай читать по ним человеческие истории. Мы с Ленкой наблюдаем за окружающими и о чем только ни говорим! На креслах позади нас - какое-то шевеление, смех. Так и есть - три молодых египтянина, терпели-терпели, и уже, как черти из табакерки, смеясь и жестикулируя, выпрыгивают перед нами из своих мест.

Пытаемся наладить коммуникацию. Выходит плохо, они совсем не знают английского. Смех, жесты. Я ловлю в потоке обращенной к нам речи знакомые арабские слова и пытаюсь построить предложения. Они мне с радостью помогают, зачем-то суют свои телефоны. Неужели они всерьез думают, что мы им будем звонить? Смешные они, эти египтяне. Дети :).

Если вы спросите меня, какой момент в своих путешествиях я люблю больше всего, я отвечу без колебаний: выход с трапа самолета в Каире. Это как выход в другую жизнь, в ту, где ты хотел быть всегда.

Жизнь после жизни :).

А может, жизнь после смерти?

Стюард. Стюардесса. Спасибо. Обмен улыбками. Выход.

Я никогда не тороплюсь, потому что первый шаг по трапу в Каире как-то всегда совпадает с глубочайшим вдохом. Можно, я не буду выдыхать? Я хочу оставить в себе эту родную, терпкую смесь воды, тины, мха, табака, грейпфрутовой горечи и старины.

Нет, не выдыхать не получается :).

И все же, вдохов теперь больше, чем шагов.

"Welcome to Cairo! "- у подножия трапа мне с приветливым достоинством кивает пожилой египтянин. "Shоkran! "- отвечаю я. Он улыбается одними глазами. Я даже знаю, какого они цвета. Цвета чая.

В очереди за визой мы разговариваем с почти соотечественником. Он оказывается родом из Дагестана:

-А я девочки, живу здесь, снимаю квартиру. Дома бываю лишь изредка. Учусь в Каирском Университете.

-Ну и как в Каире живется? - искренность тона, с которым задан вопрос, заставляет девчонок повернуться к нам: "О, Невена, о чем думаешь? Хочешь политическое убежище? "

- Как живется? Я люблю это место. Мне хорошо тут. Останусь, наверное. Для меня уже все здесь родное - улыбается наш почти соотечественник, - запишите мой телефон, на всякий случай, вдруг помощь какая нужна, мы ж почти земляки. Был в Одессе дважды - тоже место особенное, люди понравились. Вы, одесситы, всему смеетесь.

-Одесса-мама, Каир - папа!- улыбаюсь я, уходя.

От Каирского аэропорта до нашего отеля ровно 35 километров.

В микроавтобусе - только мы впятером. Я выбираю такое место, чтобы можно было беспрепятственно общаться и с водителем, и с девчонками. Я - переводчик.

Люблю вот так ехать. Дорога (в хорошем смысле) примиряет меня с тем, что вот-вот случится. Ведь нельзя СРАЗУ упасть в праздник, нужно настроиться.

Наш водитель отвечает на все вопросы: коптские и христианские храмы, мечети, резиденция Президента, история Мубарака - настоящий кладезь полезных сведений!


-А какой район считается самым комфортным для проживания?

-Опять... - девчонки закатывают глаза, - ну ты чё, не хочешь домой возвращаться?

-Конечно, Замалик, - озорные глаза водителя находят в зеркале мои, - но, судя по всему, Вы это и так знаете...

-А Вы все равно - рассказывайте, каждый водитель рассказывает по-своему...

Мы приезжаем в сумерках. Мовенпик в огнях.

Те же "стражи порядка" на входе: "Добро пожаловать! А где Ваша подруга Наталья?"

-Вы помните? - я искренне удивляюсь.

-Конечно, ваш смех забыть невозможно, - добродушно разводят руками "стражи".

Чемоданы, рецепция, носильщики, номер. Уф! Душ! Разобрать чемодан! Времени отдыхать нет. Через час начинается Гала-шоу.


Последний раз редактировалось Illham 11 сен 2009, 09:16, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: О египетском беллидансе © Невена Богачева
СообщениеДобавлено: 11 сен 2009, 09:04 
скарабей в украине
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 02:13
Сообщения: 587
Откуда: Киев
В Каире время течет по-другому.

Когда-то в юности мне посчастливилось быть переводчиком одной замечательной книги. Тогда я узнала, что древние выделяли особый вид времени, который называли: кайрос (как похоже звучит!). Этот тип времени - мифологический, в нем живут Боги и Герои. Там все возможно, потому что всегда происходит ЗДЕСЬ -И -СЕЙЧАС.

Так и в Каире. Понятия прошлого и будущего в этом городе - нелепы, потому что все всегда - здесь - и - сейчас. Время спрессовано и - тем не менее - ЕГО МНОГО. И это время такое густое, что кажется, его можно есть ложкой :). Куча событий, запахов, сердечных движений, радостей, музыки и впечатлений "упакована" в единицу времени. И когда дома я "распаковываю" багаж воспоминаний, я всякий раз удивляюсь, сколько можно уместить всего в 8 дней!
Кем ты становишься, живя в таком времени? Богом или Героем?

У меня отдельный номер. Нет ничего лучше! Люкс! Правда, я с радостью променяла бы эту роскошь на присутствие моей подруги Наташи, на ее шутки и смешную беготню по номеру, на оглушительные взрывы нашего хохота. "Алло, девушки, это Италия... Мы в соседнем номере... Нельзя ли смеяться потише...". Мы зажимаем рты руками, но смех лезет из всех щелей. Мы фыркаем, как две лошади... Помнишь?

Душ. Снежное объятие полотенца. Знойное дыхание фена. Зеркало.

О, да я успеваю еще полежать! Или я невозможно быстра, или время удивительно медленно!

Я готова. Звонит телефон: "Невен, у нас вопросы по расселению. Пожалуйста, будь переводчиком".

Я мчусь на помощь к своим новым товарищам. Они в Каире впервые и еще не привыкли к культурному феномену, который одна из моих подруг называет "арабский зараз" (в смысле "арабское сейчас"). Напрягаться здесь бессмысленно, в этой стихии можно только купаться, как в живой воде потока жизни. Если дашь себя искупать - выйдешь обновленным... и смеющимся.

За время выяснения вопроса я успеваю пообщаться с франкоговорящим египтянином по имени Ахмед. Мой забытый итальянский мне здорово помогает. Ахмед решил рабочие вопросы и расспрашивает меня об Украине. Он в курсе политической ситуации с Ющенко, сопереживает нашим переменам. "И что теперь с вами будет? Да... А, все равно, должно быть все хорошо! Не переживай! ". Я улыбаюсь. Разве можно сейчас переживать?

Я лечу в зал по самому короткому пути: со стороны бассейна. Я еще не успеваю поздороваться со всеми в самом отеле. Распахнутая дверь. Музыка. Боже, у крайнего столика еще есть 2 места!!!

Уже танцует Тито. Камера прыгает у меня в руке. Преподаватели Найл Групп, замечая меня, приветливо машут мне руками. Я - в ответ. И поздороваться хочется с каждым, и Тито пропустить нельзя...

Уж сколько раз я видела Тито на сцене - и в Москве, и в Каире... И каждый раз - как первый.

Зал ревет от восторга. В воздухе - электричество.

Я впервые увидела Люси. Не знаю... Я много читала о ней и, вероятно, было время, когда звезда ее светила ярко. Хоссам Рамзи признавал ее чуть ли не единственной самобытной танцовщицей Египта. Или мои ожидания были завышены, или все в жизни меняется:).

То ли дело Халед Махмуд! Девочки мои! Вы там сидите дома, под впечатлением от соревнований, а они - в сущности - такая скука! Вот Халед!

За что я люблю этого человека? За то, что он любит слово "Cheeky":). В разговорном английском это слово имеет значение "нахальный". Но с каким оттенком!!!

Халед "ловит" и делает этот оттенок ярче: нахальный, потому что любимый, потому что очаровательный, потому что грациозный и небрежный. Нахальный - потому что- живой!

Когда-то, на одном англоязычном форуме я общалась с беллиданс - танцором из Америки.

Наш разговор шел о Халеде Махмуде. "Халед - уникален в своем роде, - написал мне этот американский танцор, - ибо, БУДУЧИ беллидансером, он не БОИТСЯ ВЫГЛЯДЕТЬ КАК БЕЛЛИДАНСЕР".

Он не боится. Отсюда - вот эти теплота и мягкость. Отсюда - эта ПРОНИКНОВЕННОСТЬ. Она - в его СПОСОБЕ двигаться. И, наверное, в его способе жить.

Халед проникает в вас незаметно:

О Боже??? мужчина??? ТАК танцует???

О Боже...мужчина...ТАК танцует...

О Боже!!! мужчина!!! ТАК танцует!!!

Да есть, есть за что любить нашего Халеда. Апрельский фестиваль с его участием мои девчонки засмотрели уже до дыр:). И этот постигнет та же участь.

Халед увидел меня, машет мне рукой, улыбается. Я направляю камеру в его сторону - любое движение в его исполнении - шедевр!

Айда, прекрасная Айда! Ну не знаю, что сказать. Человек-украшение праздника.

Я бы сказала даже так: Айда Нур - человек-явление. И явление это - танцевальный феномен по имени Аida's style:).Звучит, почти как мое любимое Cairo style.Что, вообщем, близкие вещи.

Начало двенадцатого. Небольшой перерыв. Мои девчонки куда-то подевались.

У меня больше нет сил терпеть, волчий голод выпускает когти.

Все, не могу, заворачиваю через холл к любимому ресторану.


Хайсам "парит" через пространство плавно, но на большой скорости. Его имя означает "ястреб" и иногда мне кажется, что оно ему очень идет:).Боковым зрением он замечает меня как движущийся объект. Не прерывая движения, резко поворачивает голову в мою сторону. Ему приходится затормозить на полном ходу:

Да неужели это ты? Невена? Ты, правда, ты?(Really? Really? REALLY!!!)

Я хитро улыбаюсь. А вдруг я - не я :).

-Ты когда приехала? Если вчера, то я буду очень зол, что ты не нашла времени со мной хотя бы поздороваться!

-Два часа назад, не будь зол, - меня распирает от смеха.

-Клянись! - полушутя - полусерьезно требует "ястреб", - и, не давая мне сказать, нахохливается и начинает ворчать, - Нет, ну это вполне в твоем духе, приехать, устроиться и даже не сказать друзьям "здравствуйте! ". Зачем тебе друзья? Молодец, ну молодец!

-Я на самом деле ужасно рада тебя видеть, Хайсам! Как жизнь?

Он оттаивает. Нубийцы не могут долго злиться. Они добряки по своей природе. Его улыбка в 32 белоснежных зуба просто ослепительна, у него определенно актерский талант.

-За полгода, что тебя не было, многое изменилось. Так, например, я получил повышение по службе, и (он принимает пафосную позу) - я смог купить квартиру в Каире!

Эта смешная, милая египетская привычка как-то подбочениваться и надуваться перед тем, как сказать что-то важное! :). Так делают дети, когда хотят придать своим словам значимости. Так делают и египтяне:).

Я выражаю Хайсаму свое искреннее восхищение его упорством и работоспособностью. Он отвечает мне, что теперь - мы с Наташей (а кстати, где она?) сможем быть гостями в его доме.

-Я уверен, что ты еще ничего не ела. Сколько летела? А, двумя самолетами в этот раз... Голодная очень, да? Я быстро, я сейчас... Потом все расскажешь...

Я не успеваю ничего ответить:

-Мама! Ты приехала! - маленький Ахмед, сияя ямочками на щеках, летит к нашему столику со всех ног.

Я смеюсь: привет, сын!

В прошлый раз этот мальчишка пошутил, что готов на мне жениться :).Тогда я сказала ему, что он настолько молод, что вполне годится мне в сыновья.

-Это я просто невысокий и молодо выгляжу, - оправдывается Ахмед, но у меня в груди - взрослое и мудрое сердце.

Но к нему как-то приклеилось это "сын", да так и осталось; он даже выучил на рiднiй мовi: "Мамо, що будемо їсти? " В устах египтянина украинская речь звучит не просто смешно. Это очень смешно.

Стол накрыт в три секунды. О Боже, да я ,кажется, и заказ-то не успела сделать...а все мое любимое - на столе. Тут помнят с прошлого раза, что я люблю:). Я тронута (my dear friends, it's so touchable...!!!)

-А где Наташа?????- здоровяк Мохаммед рокочет откуда-то сзади, - Я так рад, что ты снова здесь!!! ПРИВЕТ, ПРИВЕТ! Наташа не приехала?

В его глазах радость и огорчение одновременно.И глаза эти - такие же зеленые, как сады его родной Исмаилии.

-Я помню, как Наташа танцевала в апреле...Так красиво, забыть нельзя!

-Мохаммед, она приедет обязательно.

-Обещаешь?

-Конечно! (Promise, for sure!)


Мир такой большой и одновременно - маленький. Мне могут говорить, что угодно, но я по-прежнему считаю, что самое главное - это возникающие узы дружбы между людьми. Что может быть ценнее того, что за тысячи километров от твоего дома живут люди, которые помнят о тебе? И когда ты приезжаешь, они радуются. И всегда есть, о чем поговорить и что обсудить. И всегда не хватает еще недели :)

-Ну, дай же ты человеку поесть, не лезь, Мохаммад! Она устала, что, не видишь? И вообще, мне нужно еще обновить фотографии, а то завтра ее не поймаешь, - Хайсам уже навис над нами.

-Какие фотографии?

-А вот какие, - он выщелкивает из недр своего телефона мои фото.

И правда. Я, еще раз я... Я в галабее. Удачные фотографии. Когда он успел?

-Я хорошо ловлю момент, да? Нет, ты заметила? - Хайсам гордо смотрит в телефон, потом на меня. Золотистые искорки радости мерцают в его черных глазах.

Глаза цвета чая?

Нет, крепко заваренного, черного кофе!

Ой, как хочу спать! Я не могу все доесть. Простите, мальчики, все мои новости - завтра.

И разговоры наши - тоже завтра.

-Отдыхай. Постарайся выспаться, не сиди сейчас с подружками, - два черных глаза смотрят заботливо и тепло.


Я оглядываюсь на сияющие лица моих друзей, и у меня внутри вспыхивает сотня, нет тысяча солнц. Такое ощущение, что я - вернулась домой... ("...I always feel comfortable & protected...").

Мы гуляем по Каиру. Я веду девчонок на Мохаммед Али Стрит. Огромная, долгая улица.

Множество запахов, гортанная речь. Девчонки устали. Мы зашли "не с того конца" и мне кажется, я давно пропустила заветный магазинчик фольклорных платьев Ахмеда Дейи. В недрах своего кошелька я обнаруживаю затертую до дыр визитку. Так, номер дома. Надо бы спросить...


Я знаю эту египетскую черту, и все равно - каждый раз попадаюсь :). Египтяне всегда рады помочь, даже если не знают как. Уже десятый по счету человек передает из рук в руки мою замусоленную визитку и с умным видом, величаво, кивает: конечно, это известный магазин, и посылает с нами очередного мальчика - идите до поворота, там направо, потом налево, а потом - все время прямо, никуда не сворачивайте! Мальчик бежит вприпрыжку, заливисто хохочет и показывает двумя руками куда-то вдаль... Все ясно. Будем брать такси.


Наконец мы у цели. Дядюшка Ахмед - на своем троне с калькулятором. Сигарета в зубах. Прищур. Улыбка, кивок: "СахАр!!!! - ревет он, - быстрее! что копаешься! "

Ахмед Дейя угощает нас напитками и, как прежде, расспрашивает меня о том, почему я - снова на Найл Групп, не хочу ли я хоть однажды приехать к Ракие Хассан. Все фестивали хороши, - уклончиво отвечаю я. Мне не хочется обижать старика, я знаю, что он давно дружит с Ракией. Как сказать ему о том, что на Найл Групп - мне так хорошо, что я не хочу никуда больше? Да не надо ничего говорить, сейчас накупим нарядов, он и так будет счастлив :).


СахАр со мной в примерочной. У нее - моя любимая красота: сладкая кожа цвета молочного шоколада, огромные грустные глаза газели. И такой мягкий рот. Арабская Мона Лиза.

-Ты опять у нас? Я рада...- тихо говорит она на своем плохом английском. Наше общение строится на прикосновениях, взглядах и причудливой смеси языков.

Она ласково гладит мои волосы. Почему я никогда не видела твоих волос, СахАр? Ты все время в платке. "Так надо". У восточных людей гораздо меньше "почему", чем у нас. ТАК НАДО - вот ответ на многие вопросы. Это предотвращает бунт и примиряет тебя с жизнью. Даже если жизнь невыносима. Так надо... - и тихая гладь воды...

Мы считаем с ней количество отобранных нарядов, трости и сагаты. Я уже умею считать на арабском, правда, на классическом арабском; СахаАр радостно кивает в ответ, попутно исправляя меня - я учусь заменять классический вариант языка египетским диалектом.

-Там, к этому золотому костюму - хочешь крылья?

-Ах, СахАр, мне не нужны крылья, в этом городе я летаю без них!

Она смеется тихим, бархатным смехом. Какая красивая!


Девчонки уже отдохнули и рвутся в бой. Вызываем такси - они хотят на фруктовый базар!

Нам уже пора в отель. Да успеем, - наперебой уговаривают они меня, ты только представь - сейчас накупим такого вкусного. А свежие финики...



Мы втискиваемся в такси. Я - как всегда - на переднее сиденье, четверо моих товарищей - умещаются сзади. Мальчик несет наши покупки, сгибаясь под тяжестью платьев, тростей, сагат и целой сумки "железа"- багажник забит до отказа . Shokran! Все двери захлопываются.

Водитель обращается ко мне на арабском. Простите, давайте на английском.

-Вы иностранка? (слава Богу, он говорит по-английски!) Вы просто так одеты, как наши женщины. Я думал, к вам приехали друзья - кивает он в сторону заднего сиденья. - Что делаете в Каире?

-Мы на фестиваль, учиться.

-Танцуете?

Он скользит глазами по моему черному платью. Длина до пят, все как положено, волосы уже спрятаны под повязкой. Самое яркое пятно на моем платье - плейер. У него зеркальная поверхность.

-Какую музыку слушаете?

-Саад (улыбка), нет, шучу, вот это: Умм Кальсум (понимающий кивок), Фарид аль Атраш (уважительный кивок), Мохаммед Абдель Вахеб (уверенный кивок), Абдель Халим Хафез (почтенный кивок).

-А знаете, сколько народу съехалось, когда умер Абдель Халим Хафез?

-Ну не больше, чем когда умерла Умм Кальсум.

-(сочное прицокивание языком, почти отчаянное качание головой): Нет, гораздо, гораздо больше. А есть музыка, которую вы любите больше всего?

Он думает, что застал меня в врасплох :) МЕНЯ!

-Есть! Фатме Серхан! Маср баладна!!!

-Вы знаете Фатме Серхан?! Нет, ну вы слушаете ТАКУЮ, нашу, настоящую музыку?! Вы, иностранка?!

Он бросает руль, хватается за голову и раскачивается из стороны в сторону от избытка чувств. Девчонки на заднем сиденье ойкают, я спокойна - при всей интенсивности движения в Каире - аварии очень редки. Ну, крайний случай - можно примять бок. Но там все машины и без того примятые. Бояться нечего. Это не то, что в Одессе - в Каире "Ягуара" на дороге встретишь нечасто. Что ж, как в детстве на велосипеде, - спокойно думаю я, - едем "без рук".

Он хлопает себя по карманам:

-Я должен вам подарить что-нибудь, вы удивительный человек. Но прямо сейчас у меня ничего нет. Тогда - самое дорогое: я - заядлый курильщик, и у меня осталась последняя сигарета. Я отдаю ее вам, хотя мне еще работать всю ночь.

Я улыбаюсь. От такого сердечного дара нельзя отказываться.


Вечереет. Есть время суток, которое, Бог знает почему, Я ТОЖЕ называю для себя "трещиной между мирами". Его нельзя вычислить до минуты, оно разное - каждый день, но ДЛЯ МЕНЯ оно наступает после 5-ти часов вечера. День уходит и устало улыбается сумеркам через плечо. Но пока есть свет - еще нет полной тьмы. Это время без Господина, это Трещина, сквозь которую начинает струиться первый дым темноты. Такая свобода и такая опасность! Может быть, именно потому люди самых разных конфессий совершают молитвы в это время?

Водитель о чем-то спрашивает меня. Я делаю предупредительный жест рукой: что-то внутри меня каждый раз реагирует на это - в воздухе разливается мусульманский призыв к молитве.

Боже, что такого ДЛЯ МЕНЯ в этой чужой молитве? Знать бы...

Этот голос - как спокойная, ровная волна - катится прямо на меня. На гребне - сотня, нет, целая тысяча солнц. Я больше не могу! - я падаю ей на встречу, и золотое мерцание омывает меня. Я где-то в самой середине волны, а она - в самой середине меня.

Какая разница, КАК мы или они зовем Самого Любимого?

Разве дети обязательно называют Отца по имени?


...Хайсам парит через все пространство мне навстречу.

- Как успехи? Сегодня - это последний мастер-класс? Ты вообще ничего не ела, я видел. Очень голодная? Что хочешь?

-Давай стейк? Well-done :). Я на секунду отвлекаюсь, поворачивая голову в сторону веселящихся немок. Они пьют пиво.

Ястреб осторожно "зависает" надо мной и следит за моим взглядом:

-Ты ведь не хочешь сказать, что будешь пить алкоголь? - его глаза почти умоляющие.

-Ты ведь знаешь, что я не пью.

-Вот это правильно, очень правильно!Orange juice, Yes? - он складывает руки на груди и кивает мне с одобрительно-отеческой улыбкой. Он младше меня на шесть лет. Почему в его присутствии я всегда чувствую себя такой маленькой?

Я вспоминаю своего учителя арабского. Он из Марокко и всегда любит повторять, что его страна - современный, "франкоговорящий", "образованный" Восток. Он живет в Одессе, женат на русской девушке и очень любит ее. Но он, так же, как Хайсам, морщится и часто говорит мне: "Русские, как и украинцы - в целом - очень хорошие люди. У вас есть только одна проблема - вы пьете. И это отвратительно".

-...и это отвратительно! - морщится Хайсам.

-А курить гашиш - не отвратительно? - вежливо интересуюсь я.

-Я НЕ курю гашиш. И не курил никогда, - он говорит это так серьезно и строго, что у меня не остается никаких сомнений.

-А я курил! Гашиш-это вещь! Столько нового о себе узнаешь! Хочешь, научу? - в разговор вмешивается здоровяк Мухаммед.

-Значит так... - Хайсам останавливает Мухаммеда уничтожающим взглядом, - шел бы ты по своим делам... И иди с закрытым ртом, пожалуйста.

Мохаммад быстро ретируется. Сказано было строго.


Сегодня нас ждал сюрприз. Даже два. Дандаш, которую все так ждали, просто не пришла. Вот так взяла, да и не пришла. Все расстроились. Али собрал нас в круг:

- Дорогие наши! Дандаш не пришла (улыбка, ровные, белоснежные зубы). Мы предлагаем вам два варианта: можете забрать свои деньги, а можете воспользоваться случаем - вместо одной Дандаш мы даем вам 2 мастер класса: Мохаммед Казафи, драм соло и Осама Эмам, Нубия.

Нубия! Наконец-то! Мое разочарование мгновенно сменяется радостью - как я давно хотела! Умница, Дандаш, что не пришла!

Барабаны Казафи были сделаны великолепно. Все-таки, хореографическая база - это вещь! В тот же вечер мы увидели пройденный танец на сцене в исполнении дуэта Даниэллы и Казафи. Залу понравилось - они почему-то удивительно гармонично смотрятся вместе: этот строгий солист балета труппы Большого Театра (шучу) и мягкая, обволакивающая Даниэлла. Он поддерживает и направляет ее, она украшает его. И они как-то очень подходят друг другу :).

Нубия покорила меня давно. Своей живостью, простотой и неукротимым весельем. Осама именно такой. Но веселый - не значит несерьезный. Осама еще как строг!

Он заставляет нас протанцевать 4 первых фразы, выключает музыку, подходит к краю сцены, делает многозначительную паузу, потом страшное лицо и важно произносит:

"NO..."

Не то. Вы всё пытаетесь танцевать беллиданс, а это - не беллиданс! Оставьте эту свою привычку!

Мы стараемся снова и снова. "NO..."- вот нам награда. Мы почти в отчаянии.

Наконец начинает получаться. Осама улыбается.

Нам нравятся слова Осамы о том, как нубийские девушки запрокидывают лица солнцу и свободно поводят плечами. Гордятся своими украшениями!- смеется он.


Последний раз редактировалось Illham 11 сен 2009, 09:19, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Русская поддержка phpBB