Taheyia Karioka, королева ориентального танца в кабаре(опубликовано на
www.gildedeserpent.com)
Автор: Sausan Перевод: Сергеева Елена "Она не только танцовщица беллиданс, она артистка, которая играет роль в формировании египетской современной культуры"--палестинско-американский писатель Эдвард Саид
Было много тех, кто танцевал после нее и многие из них пошли по ее танцевальному пути, но была она-первая, которая обессмертила танец на киноэкране. Ее имя
Badawiya Mohamed Karim Ali Sayed , но для всех, кто знал и любил ее, она была известна как
Taheyia Karioka.
Badawiya Mohamed Karim Ali Sayed родилась в 1919 в хорошей и уважаемой семье в Египте, в маленькой деревне с названием Manzala, на севере дельты. Вскоре они переехали в Исмаилию, где она подростком начала танцевать.
В 1920-х Каир стал признанным центром для индустрии развлечений Ближнего Востока. Артисты и исполнители собрались там и устанавливали модные тенденции в музыке, танце, кино и театре.
Как результат, появилась культура кабаре, обслуживающая это новое и волнующее артистическое возрождение. Впоследствии,
первое высококлассное кабаре было открыто танцовщицей и актрисой Badiya Al Masabni . Размещенный в округе
Ezbekiya в центре каира, он был соответственно назван
Casino Badiya, и немедленно стал городским народным "штабом", местом сбора, соперничая только с Long Bar при отеле Shepherd’s.
В начале 1930-х, юной девочкой, Badawiya сбежала от своих властных и жестоких братьев в Каир. В поисках пристанища, Badawiya пришла к старой подруге, которая была ее соседкой и владелицей небольшого ночного клуба, и попросилась работать в клубе. Однако, подруга ей отказала. Причина была в том, что Badawiya была слишком хорошенькой, чтобы подвергаться тому, что якобы происходило в ночных клубах. Но разговор о мастерстве танца этой молоденькой девочки крутился в клубах и Badiya заинтересовалась ею, просила утроить с ней встречу. Несколько ее музыкальных агентов обратились к молодой Badawiya и привели ее к Badiya. Увидев ее танец, Badiya немедленно предложила ей работу в клубе. Badawiya приняла приглашение. Она присоединилась к труппе Casino Royal и продолжала изучать танцевальную технику в Танцевальной Школе Ивановой перед тем, как попасть на улицу Мухаммеда Али, Каирскому эквиваленту Бродвея.
Для начала, юная танцовщица получила сценическое имя Taheyia Mohamed. В своем первом сольном выступлении, Badiya попросила ее персонального хореографа создать танец специально для Taheyia. Эта постановка была основана на латиноамериканском танце, называющемся
"Кариока", который был популяризирован в американском фильме 1933 г "Flying Down to Rio". Это представление нового бразильского танца "Кариока" в исполнении Carmen Miranda так понравилось, что его часто стали использовать в разнообразных соло. А в исполнении Тахии имело такой успех, что ее стали любовно называть
Тахия Кариока.
В 1936 Тахия танцевала на свадьбе Короля Фарука, под аккомпанемент песен Ум Кальсум. Великая поклонница танцев Тахии, Ум Кальсум высказала, что она бы предпочла видеть именно Тахию, потому что "только она была единственной, кто могла петь своим телом". Позже, Мухаммед Абдель Вахаб сказал, что "Тахия была способна показать огромное разнообразие движений на таком очень маленьком пространстве"
Тахея стала известной в 1940-х и начала привлекать к себе внимание продюсеров фильмов и, как результат, поднялась до уровня одной из самых сильных танцовщиц в кабаре Бадеи. Несмотря на авианалеты и завывания сирен, которые гудели и без тревоги, продолжая напоминать о войне, ночная жизнь текла в ожидании того, что завтрашний день может принести. Это так же, как и влияние (вклад\налог) экономики Второй Мировой Войны, внесло вклад в Золотую Эпоху египетской киноиндустрии, что она достигла такого уровня, которого никогда не достигала за всю историю египетского кино.
Около 150 кинокомпаний действовали в то время в Египте, каждая выпускала минимум по три фильма в сезон. Из-за неспокойного времени, самые популярные темы этих фильмов вращались вокруг мюзиклов с комедийными танцами, которые развлекали и помогали успокоить народ, позволяли им забыть продолжающуюся войну,которая окружала их. Благодаря своему таланту, красоте и личному обаянию, Тахея нашла себя сначала просто в танце, потом исполняя песни и танцуя, а потом исполняя песни, танцуя и снимаясь в фильмах, главным образом получая приглашения на главные роли в самых популярных фильмах.
Первое появление Тахии как танцовщицы в кино произошло в 1935 в фильме "Доктор Фархат" ("Dr. Farhat "), поставленном Togo Mizrahi. В 1942 она появилась в своей первой звездной роли в фильме
"Unib al Ghalat" (Я люблю неправильно) . Но ее самым главным ранним фильмом, в который она была приглашена Naguib Al Rihani, чтобы сниматься в одном из его широко одобренным фильмом и где она снималась вместе с ним, был
Lu’bat al-Sit (Женские игры) , выпущенный в 1946. Этот фильм, теперь уже классика египетского экрана, закрепил за ней звание большой звезды. Она часто играла роль
“Mu’alima” (бесстрашной и все еще независимой, целомудренной и традиционно восточной госпожи). В поздние годы она играла роли королев и матерей. Однако, в противоположность этим ролям, нуждаясь в танце и пении, она также продолжала работать в казино Бадеи так же, как и в других ночных клубах, которые быстро росли в то время. Теперь Тахия наслаждалась славой и успехом, как состоявшийся артист-исполнитель.
В конце 1940-х Тахия танцевала только на самых важных мероприятиях или для Короля или для других членов королевской семьи, так как её слава теперь привела её в центр внимания всего египетского высшего королевского собрания. Перед Египетской Революцией, которая произошла 23 июля 1952 года она выступала с речью на национальных официальных праздниках и на частных королевских вечеринках. С ее великолепным владением английским и французским языками, которые она начала изучать сама в ранннем возрасте, ее часто приглашали выступать перед иностраными гостями-сановниками.
Несмотря на богатство ее самой, она не любила богачей, которые не делали попыток использовать свое состояние, чтобы помочь менее удачливым и от нее часто можно было услышать, что у нее аллергия на людей такого типа. продолжение следует....