http://www.gildedserpent.comАВТОР: Debbie Smith , декабрь 2007
Перевод: Сергеева Елена ЗАКУЛИСЬЕ С ТРУППОЙ РЕДА (авторская ремарка: я не намеревалась делать обзор, это несколько заметок о том, что я увидела и несколкьо обычных фотографий из закулисья и репетиционного зала. К несчастью, у меня не было возможности сделать фото или видео во время представлений) Во время моего самого последнего визита в Египет, я имела удовольствие увидеть 6 представлений Египетской всемирно известной Труппы Реда, все происходившие в театре
Balloon в каирском районе
Agouza, где находится репетиционный зал труппы и административные помещения. Наконец моя мечта осуществилась, после того, как я много раз видела выступления труппы на видеокассетах (преимущественно со времени, когда Махмуд Реда и Фарида Фахми продолжали выступать). Мне хорошо знаком стиль Реды благодаря годам учебы у бывших и действующих танцоров и преподавателей Труппы Реда, но просмотр танцев в профессиональной театральной обстановке оживил его для меня.
Я была ослеплена аккуратностью и чистотой движений танцоров, красотой и элегантностью костюмов, и особенно мастерством, с которым постановки были перенесены на сцену для театрального представления, с которым использовалось разнообразие рядов, перемещений и группирования танцоров для придания бОльшей динамичности танцу.
Просмотр представлений ансамбля шесть раз было по-настоящему удивительным событием, потому что каждый раз видела несколько новых элементов или нюансов в движениях, костюмах, структуре танцев и в индивидуальном исполнительском виде.
Будучи гостем в домах Atef Farag и Magda Ibrahim-главных инструкторов Труппы Реда, у меня было множество возможностей проводить время с танцорами перед шоу и после него. Я была под сильным впечатлением от их профессионализма и уровня мастерства. Несколько изменений были сделаны в порядке хода представления из-за болезни или травмы, и танцоры были способны поменять части моментально, потому что
они все готовятся к каждой из частей танца, а не только к своей партии. На сцене все были собраны и преданы одной идее.
Первые два вечера я видела их полное представление, которое включало 12 частей и продолжалось более 2 часов. В репертуаре были такие широко известные танцы,как хаггала, эскандарани, два танца саиди и ориентал с вейлом, называемый шарки, шамадан, танец фалляхов и другие, завершающей шла нубия. Я насчитала около 25 исполнителей, 15 мужчин и 10 женщин. В зависимости от танца на сцене могло быть 20 исполнителей, а могло быть и три. Было 8-10 человек, которые, похоже, были основными исполнителями, которые исполняли сольные и более усложненные партии, они были более опытными танцорами, которые дольше находились в труппе Реда. У Труппы есть свой собственный оркестр, который, похоже, состоит как минимум из 20 музыкантов и певцов.
На следущий день после Eid el-Adha было еще 4 вечера выступлений, но программа различалась. Шоу разделилось между Труппой Реда и Национальной Фольклорной Группой (обе группы базируются в театре Balloon, и обе являются государственными, при поддержке Министерстве Культуры). каждая группа выступала более часа и в каждый из четырех дней чередовались-кто будет открывать, а кто завершать шоу. Людям из публики раздают листы для голосования перед началом каждого вечера, поэтому они могут выбирать, кто был лучшим, и листы собираются в конце вечера.
Несомненно, это является новой идеей, опробованной во время прошлогоднего танцевального сезона, и, возможно,это попытка привлечь публику на представления.
В любом случае, один из танцоров говорил мне:" труппа, которая закрывает шоу в вечер представления, всегда выигрывает, потому что они освежают чувства публики". Это проявилось в случае, когда я была там, на этих шоу, когда каждая группа выигрывала две из четырех ночей.
Труппа Реда сейчас существует уже 4-ый десяток лет, и этот исторический ансамбль формирует особое культурное наследие танца и музыки. Репертуар остается живым благодаря усилиям династий танцоров, тренеров, администраторов, костюмеров, музыкантов и других. Это красивое культурное наследство, которое каждый танцор должен поддерживать и видеть его, когда будет в Египте.