Бадия Масабни (Badia Masabni) (1892-1974)
Невозможно не сказать хотя бы несколько слов об этой легендарной женщине, настоящей маме ориентального танца! Актриса и танцовщица, сирийского происхождения, в начале 20 века переезжает в Египет, где в 1926 году открывает, ставший в последующем самым знаменитым в Каире, мюзик-холл “Казино Опера” (позже оно стало известно, как “Казино Бадии”, а позже “Кабаре мадам Бадии”). Мюзик-холл мадам Бадии прославился настолько, что многие представители арабского высшего света и гости со всего мира, проводили свои вечера именно здесь. Для того, чтобы привлечь еще больше народу в свое заведение, мадам Бадия начала активно добавлять в представления артистов и танцовщиц различные новшества. Так, одной из главных ее заслуг стало то, что она поменяла некие границы восточного танца. Ранее танцовщицы bellydance мало перемещались по сцене и использовали не столь богатое количество движений рук и тела. Мадам Бадия придумала держать руки по сторонам и поднимать их выше над головой, а также использовать более плавные движения рук, которые позднее стали известны, как змеиные руки (snake arms). Танцовщицы ее мюзик-холла начали активно использовать пространство сцены, и начали исполнять групповые, заранее выученные постановки, так в мире арабского танца появилось понятие хореографии. Так же, Бадия Масабни, добавила в танец различные аксессуары, например, шаль. Она предложила объединить “классические”, среди которых были и иностранные, музыкальные инструменты с “традиционными”.
Воспитанницами Бадии Масабни стали легендарные звезды восточного танца: Самия Гамаль и Тахия Кариока. Именно в “Казино Опера” они начали свой профессиональный путь в восточных танцах в середине ХХ века.
Предлагаю вам насладится видеозаписью этой легендарной женщины.