Больше всего меня смешат эти гипотезы: танец живота берет исток в сакральных танцах Средней или Центральной Азии. Изначально он был частью церемонии поклонения женскому материнскому началу - "Богине-Матери". Исполнялся по случаю рождения детей или как магическое оздоровительное действо для зачатия. Некоторые считают, как ни странно, что он вышел из Испании (Андалузия) и является дальним родственником "Фламенко". Там его называли "андалус"; * Цыгане-кочевники, выходцы из Индии перенесли свою культуру в арабские страны, где танец видоизменился и приобрел свои характерные и уже привычные для нас очертания. Также большое влияние на этот танец оказала африканская культура. Во многих племенах тропической Африки до сих пор сохранился ритуал инициации девочек, где героиня в одной из своих ипостасей в ритуале должна продемонстрировать в танце свою природную грацию, темперамент, зрелость и готовность стать женой и матерью.
Танец живота покорил сердца огромного количества женщин во всем мире. История этого изящного и чувственного танца тянется с древних времён. Танец живота или belly dance танцевали в Египте, Греции и Турции. Его родина – мудрый и загадочный Восток.
Основные движения произошли от ритуальных танцев оплодотворения и религиозного поклонения. Шли столетия, а удивительный Танец живота приобретал новые различные движения, заимствованные из разных стран.
Историки точно не могут назвать страну, где появился танец живота. Существует несколько версий, например, есть предположение, что это Египет, а может Междуречье, некоторые считают, что истоки танца живота следует искать в Индии. Термин "танец живота" (bеllу) произошел от арабского слова belecly, что означает "родина", "родной город". Словом беледи называют музыку, танец и костюм. Танец живота не случайно получил такое пикантное название. "Живот это жизнь." Значит это танец жизни. С кем и с чем ассоциируется само понятие "жизнь"? Конечно же, с женщиной - матерью и с землей.
И действительно танец живота непосредственно связан с развитием культа Богини Плодородия, Богини-Матери. У разных народов эта богиня называлась по-разному: Анахита, Исида, Иштар, Афродита. Этот культ был распространен во многих древних государствах, так как земледелие являлось основой их экономической жизни (например, в Египте, Вавилонском царстве, в Индии). В мифологии многих древних народов Востока небо ассоциировалось с богом-мужчиной, а земля - с богиней-женщиной. В результате их союза появилось все живое, а также другие боги. Ритуалы в честь богов не редко сопровождались музыкой и танцами, которые не только прославляли, но и отражали функции этих богов.
"Основные движения произошли от ритуальных танцев оплодотворения и религиозного поклонения" "танец живота берет исток в сакральных танцах Средней или Центральной Азии. Изначально он был частью церемонии поклонения женскому материнскому началу - "Богине-Матери"." "героиня в одной из своих ипостасей в ритуале должна продемонстрировать в танце свою природную грацию, темперамент, зрелость и готовность стать женой и матерью."
_________________ Дочь фьордов. Возвышалась она красою своею над прочими женами, как солнце над прочими звездами!
|