Ой, дамы, что-то мы тут опять чересчур фонтанируем эмоциями, спокойствие, только спокойствие.
И нас в теме опять две Бадрийи
Если что, я Алина. А последний пост это Оля-Бадрийя. Правильно?
Наташ, то, что Орит всех посылает через Тель-Авив, а не через Шарм, это не говорит о ее нелюбви к участникам или египтянам. Просто на фест едут не только русские через Москву, а люди из самых разных стран, много азиатов из Китая, Тайвани, европейских стран, Штаты, Латинская Америка и т.д., и организаторы не обязаны знать всех наших тарифов на перелеты. И, наверное, это уже забота самих участников позаботиться о том, как лучше добраться до Эйлата. Мы так вообще в прошлом году летели через Овду, и это был самый дешевый и быстрый по времени вариант, так что тут дело хозяйское.
А вот то, что в Эйлате, действительно, больше всегда народу, чем на каирских фестах, вот это действительно вопрос. Мне показалось, что в прошлом году было вообще тысяч 5 народу
, я такой толпы поклонников БД еще никогда не видела
И по организации в Эйлате и правда все намного четче и круче, учитывая свойственную египетским организаторам расслабленность и иногда даже раздолбайство.
Но мне все равно не понятно, не только ж ради хорошей организации едут люди в Эйлат?
И то, что Египту сейчас не до танцев, это не правда. Обычные люди живут своей жизнью, да, переживают за свою страну, но все равно часто политика проходит стороной большинство обычных граждан.
И тех педагогов и мастеров, которые есть в Каире, вы вряд ли найдете на каком-то другом фестивале в любой другой стране. Нет, есть, конечно, фестивали, куда приезжает много египетских преподов, но там 2-3 мастера приглашают, а не 20-30 учителей, как в Каире.
В Эйлате, да, безусловно, хорошие педагоги, и Нурхан Шариф, и Майоди, и сама Орит, и другие. На этих мастер-классах тоже есть, что для себя взять и средне-продвинутому танцору и выше уровнем.
Но все-таки все это все равно выглядит несколько иначе, чем в Египте. И человек, желающий более глубоко и качественно развиваться в танце все-таки в Каире найдет для себя больше пользы.
Я для того и писала выше свои разглагольствования по поводу разницы египетского стиля и так называемого "мирового БД", к которому и рашн-БД тоже относится, чтобы понять разницу одних и других фестивалей.
А по поводу "на фига нам египетский стиль, если и рашн-БД всем нравится" - вот это и есть самая суть вопроса, именно об этом мне и хотелось поговорить. Дело, конечно, лично каждого, но для меня это что-то из серии "на фига мне покупать настоящий Ролекс, если я могу в переходе купить такой же китайский за 400рублей". Хотя, наверное, это слишком жесткое сравнение.
Я потому и писала, что то, как, например, танцуют беллиданс в Америке или Аргентине - это тоже сложное искусство, требующее профессионализма. И, наверное, не правильно называть весь неегипетский беллиданс подделкой.
Но с другой стороны, как раз таки напрашивается другой вопрос: зачем придумывать свои отдельные виды беллиданса, если есть его "аутентичный" вариант, и, грубо говоря, разница в цене не как у настоящего и поддельного Ролекса, а фактически одинаковая? (поездка на фест в Каир, в Израиль и в Испанию стоят одинаково, говорю лично по своему опыту).
Ну и в России уж так сложилось, что получился у нас какой-то свой беллиданс, т.к. не было раньше нужного количества информации, возможности выезжать за границу и т.д.
Но почему сейчас, когда все это стало очень даже доступно, многие люди продолжают дальше двигать свой беллиданс в ОРТО-стайле и т.п.? Потому что жаль уже прожитых годов в танце и лень чего-то менять? И поэтому поборники русского стиля и говорят "а зачем нам лезть в дебри и искать истины в Египте и где-то еще, пляшем себе, все довольны, и ладно".
Не знаю, может, только меня одну этот вопрос волнует, а все остальные танцоры уже давно поделились на 2 лагеря
, и кто-то ездит себе в Каир, а кто-то пляшет на российских конкурсах за медальки, и все у всех хорошо? А я тут, метущаяся личность, со своими риторическими вопросами всех донимаю?
Ну тогда, простите, товарищи
Я тоже много лет отдала рашн-БД
, так вот получилось, и теперь с переменным успехом пытаюсь от него в себе избавиться
Но при этом, как педагогу, приходится ходить и возить учеников на российские конкурсы, и играть по существующим у нас в стране правилам, т.к. по-другому стимулировать учеников к развитию пока не получается. Но грустно вот так иногда наблюдать, как людей более ли менее с египетским танцеванием задвигают, отдавая предпочтение тем, кто "ногу к носу, волну по диагонали" и т.д.
Ведь танец - это ж не только физкультура, но увы...
Те, кто любит Египет и регулярно ездят в Каир, объединяются в могучую кучку, проводят свои мероприятия, а основная масса российских танцоров продолжает развивать какую-то свою отдельную историю, и таким образом одни от других всё дальше...