Боюсь, мы начинаем оффтопить уже не в тему Фестиваля. Пусть Даниэлла нас простит, и, если что, можно перенести посты в отдельную тему.
---
А в какой стране традиция беллиданса существует 200-300лет?
То, что мы понимаем СЕЙЧАС под словом "беллиданс" начало развиваться только со времен деятельности мадам Бадии Масабни, т.е., по идее, и египетской современной Школе беллиданса меньше 100лет. Я не права? Да, кто-то утверждает, что еще фараоны 5000лет назад плясали БД
, но таким, каким мы его знаем сейчас, восточный танец, действительно, стал не так и давно.
И, конечно, не могла эта традиция зародиться в России, т.к. не наших народностей эти танцы. Какие корни, откуда они у нас возьмутся?
А то, что в России за эти 20 лет беллиданс развивался по какому-то своему пути, хорошо или плохо это - отдельный разговор. Но то, что за это время сформировался некий отдельный узнаваемый "русский национальный конкурсный беллиданс"
, и что техника и танцевание русских узнаваемы - это факт. Вот вам и Школа, уж какая-никакая. Только зачем она такая?
Да, русские танцовщицы побеждают на международных фестивалях, потому что, как говорится, "против физухи не попрешь".
Но часто отдельно взятому человеку в мире российского БД приходится сначала осваивать ту самую "русскую Школу", а уже потом, если все же хочется развиваться дальше, больше и глубже, приходится переучиваться, учиться заново непосредственно египетскому танцу.
Так что, может, как раз из той мысли искаженно родились выводы авторов ролика, что в России есть своя школа БД, но она еще какая-то не такая, какая должна быть?
(Хотя вряд ли, конечно, они так глубоко копают.
)
Ну и я бы в целом разделила весь существующий ныне БД на 2 направления: египетский (арабский) беллиданс и так называемый world-bellydance.
По аналогии с различием в направлениях музыки: традиционной народной музыки и world-music.
---
World-music - это традиционная музыка народов Азии и Африки, адаптированная под "западные" стандарты коммерческой звукозаписи, а также современная "западная" музыка с использованием ЗАИМСТВОВАННЫХ из различных культур мира инструментов, манер исполнения и т. п.
Словосочетание world-music может использоваться как синоним народной музыки. Такое использование следует признать дезинформацией слушателя, т.к. запись в коммерческой студии и любой акт, связанный с получением прибыли за производство музыки, ни при каких условиях не является традиционным действием, и соответственно имеет лишь символическое отношение к народной музыке.
---
По аналогии с музыкой, я бы также разделила египетский беллиданс, и все остальное, что мы называем русским, американским, аргентинским, испанским и т.п. беллидансом. Различия не столько в технике, сколько в слышании и интерпретации музыки в танце, манере, подаче и т.д
Т.е. есть некая современная культура танца, существующая на его родине в Египте, есть ее поклонники и последователи в разных странах.
А есть различные фантазии на тему египетского беллиданса, с тем самым ЗАИМСТВОВАНИЕМ основных черт, но одновременно с ярким характерным привкусом испанщины или русского балета, или чего-то еще... Именно это я и называю world-bellydance.
Конечно, это направление имеет право на существование, развитие и восхищение. Здесь тоже необходимо и мастерство, и творчество, и высокий профессионализм. Но стоит как-то осознавать разницу одного и другого, это как спортивные бальные танцы отличаются от танцев на балах царской эпохи.
Ну и добавлю, что этакий стилизованный world-bellydance, хорош тем, что он более понятен неискушенной публике. Простой зритель всегда ждет от профессионала чего-то эдакого, что может сразу поразить его воображение, и чего не сможет сделать любой другой человек на улице - прогнуться макушкой в пол, нестандартно потрясти попой или сделать мышцами живота вертикальную волну
- это всегда более понятно обывателю, чем тонкости того, как человек проживает музыку телом, рассказывает историю в танце и т.д. Плюс важно не просто слышать и проживать музыку "так, как Я хочу", а с оглядкой на музыкальную и танцевальную традицию тех стран, где зародилась эта культура.
Вот и выходит, что в большинстве стран и в мире более известными, популярными, востребованными становятся именно техничные танцоры (иногда в ущерб всему остальному), но так мы рискуем превратить беллиданс из искусства в спорт. Ну, и это какая-то очень грустная тенденция развития БД во многих странах.
Возвращаясь к Фестивалю, не берусь судить в целом, но судя по прошлому году, именно египетского на этом фестивале не так и много
Нет, он, конечно, замечательный, потрясающий по атмосфере и энергетике, организации, насыщенности, зрелищности и т.д. и т.д. Но, думаю, не стоит сильно радоваться, что в этом году почти все призовые места взяли русские, т.к. это совсем не показатель того, что мы идем в своем развитии туда, куда надо... Хотя, конечно, каждый сам для себя выбирает, куда ему идти
Ну, какие-то такие мысли...
И да, египтяне, кстати, тоже иногда, повинуясь общемировой моде, стараются ввернуть в свои танцы, постановки, классы что-то эдакое балетно-западно-современное... Вот и выходит, что в итоге мы все окажемся непонятно где... Хотя, наверное, это неизбежно, т.к. танец часто развивается по каким-то своим, неконтролируемым законам...
Вот как меня расштырило на писанину
, наверное, это болезнь роста, будем надеяться