shakti писал(а):
Раздумывала тут у себя на досуге в Петрозаводске по поводу фольклора Египта, сразу вспомнился мк Даниэллы, который наша группа посетила в Питере на Мизмаре в июне. мы были на саиди, хаггале и феллахи. я очень рада, что у нас в России есть специалист, уважающий и развивающий базу Махмуда Реды. теперь уже мысль о том, что надо целенаправленно изучать технику Реды закрепилась у меня в мозгах. я думаю, что у любого педагога при обучении новичков закрадывается один и тот же вопрос - А ЧТО ИМ ДАВАТЬ? представьте группу женщин "за", а также сильно фигуристых женщин, учеников, которые с трудом отличают право от лево..что им давать? пластику, тряску, фишки Ранды или халиги Камелии или...? после мк Даниэллы я осознала, что надо давать базу Реды, шаги, связки, бедра, общие принципы слышания и прочтения арабской музыки. это хоть как-то облегчит процесс обучения и настроит учеников на правильный лад. в маленьких города "выбор" пластичных, запоминающих, фактурных танцовщиц очень ограничен, поэтому важность методики выходит на первый план.
хорошо, что было много инфы по костюмам, как-то все до конца оформилось в голове. конечно, на мк информацию "хватать" трудновато, особенно когда она насыщенная. жалею, что нельзя было записать финальные танцы по каждому стилю. может быть на каждый из стилей необходимо побольше времени, чтоб разучить минутку композиции для наработки манеры. при кажущейся простоте фольклора (слышала такое мнение), его трудно взять. у меня давно выработалось мнение, что фолк - основа арабского танца. а у нас в городе думают, что классическая хореография)))
прекрасно, что мк подкрепился ярким выступлением группы Скарабей. как бы.. вопросов больше не осталось..
shaktiЕще раз огромное спасибо вам за отзыв.
Мне очень важны все комментарии про мои Мастер-классы чтобы было над чем работать и узнавать что еще интересует людей. На основе всех отзывов можно добавить в методике некоторые моменты.
Хочу уточнить некоторые моменты.
Я в принципе не могу сказать что я пропагандирую узко стайл Махмуд Рэда.
Несомненно, это для меня большой авторитет в мире египетского танца.
Я рассказываю и объясняю о египетском стиле в Общем..., а не узко на примере одной группы.
Но я также очень люблю и уважаю вторую национальную группу в Египте "Каумэйя" и многих представителей этого коллектива. И этот другой, отличный от Рэда, стайл. Они более экспрессивны и их стиль отличается ОЧЕНЬ от Рэда стайл и костюмами и хореографиями и специфичными элементами и движениями.
И конечно эти две группы много лет находятся в конкуренции друг с другом . Хотя они и проводят свои занятия в одном театре и в соседних помещениях
Также хочу отметить что не только фольклорные группы наносят "отпечаток" на изучение фолька, но и традиции народов чьи танцы вы исполняете и местности где эти этнические группы проживают. Так или иначе есть специфические отличия каждой отдельно взятой территории и народа ДАЖЕ если на этой территории живет несколько этнических групп. (например саиди. гавайзи. фалляхи). В каждом отдельно взятом народе есть какие то свои особые традиции которые можно применить в танцах. Просто сделать сюжет. Конечно для этого нужно делать переводы песен. Обычно в каждой песне есть сюжет.. ГОТОВЫЙ к применению.
Финальных танцев не было на мастер-классах помимо Хаггалы.
Все остальное было чистой воды импровиз. Это более ценно на Мк нежели заучить шажки....
если с танцем то тогда невозможно делать мастер-класс по стилю менее 3 часа.
Меня всегда смущает когда люди хотят сделать ОБЗОРНЫЙ МК по фольклору.. в 3 часа все это впихнуть
Кто был на моих мастер-классах понимает о чем я говорю. Информации настолько много и она такая объемная что за 3 часа даже если читать лекцию с листа времени не хватит.
Также конечно египетский стиль это не только египетский фольклор как таковой.
Есть и другие субкультуры , например шааби, которые откладывают свои отпечатки на формирование современной танцевальной культуры в данный момент.
Этот виток можно назвать стрит данс. Так танцуют почти все ТАМ... но дома... на улицах.. на дискотеках...и конечно включают в свои сольные программы танцовщицы ориентал на основе уличных и кабарешных танцев.
Это всегда вульгарный стиль. Он должен быть таким и он такой есть.
Это вам не Ум Кальсум...
Конечно! Несомненно! Фольклор это основа любого классического танца. А никак не наоборот!