Участники бессрочной забастовки, объявленной несколькими революционными группировками Египта, с понедельника начали перемещаться с центральной каирской площади Тахрир к зданию государственного телевидения, в квартал Масперо, где минувшим вечером произошли наиболее кровавые за последние несколько месяцев стычки манифестантов с жителями района Булаг, прилегающего к телецентру, становится наиболее напряженной точкой Каира.
Высший совет вооруженных сил, управляющий Египтом в настоящее время, после воскресных массовых потасовок в Масперо, в результате которых были ранены около десятка человек, отдал распоряжение правоохранительным органам в течение ближайших дней разработать меры по предотвращению подобных стычек в столице. Пока, правда, никто не берется даже предположить, кто и как их возьмется осуществлять, ведь на протяжении вот уже почти года, с начала революционных событий в январе 2011 года, на Тахрир и в прилегающие к площади кварталы полиция появляться опасается, и в центре города ее практически нет.
На Масперо уже разбит небольшой палаточный городок, вокруг группами собираются люди, чтобы поддержать участников бессрочной забастовки. Главным образом этот лагерь у здания ТВ создали ярые противники Высшего совета, требующие его немедленной отставки и передачи власти гражданским властям.
Один их протестующих по имени Сабри Ахмад увешан гильзами от снарядов со слезоточивым газом американского производства. По его словам, эти снаряды использовали военные при разгоне манифестаций осенью прошлого года. «Мы полностью разочарованы действиями военных, они не справились с задачей управления страной», — сказал он. Он считает, что вместо того, чтобы «тратить по 40 долларов за снаряд с газом, военные лучше бы израсходовали эти деньги, чтобы накормить народ».
Ближе к вечеру к зданию телевидения Египта собирается все больше людей, многие настроены настороженно, некоторые более агрессивно, революционеры требуют у корреспондента предъявить документы. Удостоверение журналиста, выданное министерством информации Египта, удовлетворяет пикетчиков. Однако беседы журналиста с недовольными действиями властей египтянами не удовлетворяют армейскую охрану телецентра: его действия записаны на видеокамеры, а номер машины — в блокнот офицера. Каждая из сторон, разделенные колючей проволокой, одинаково защищает свое право на объективное освещение их действий.