Судебный процесс по делу бывшего президента Египта Хосни Мубарака отложен на неделю. Как было объявлено сегодня на заседании, слушания возобновятся 17 января. Месяц до 16 февраля будет полностью посвящен выступлениям адвокатов Хосни Мубарака, его сыновей Гамаля и Аля, экс-главы МВД Хабиба аль-Адли и шестерых его помощников. Как ожидается, процесс может быть завершен к середине марта.
На сегодняшнем заседании советник Ашраф Мухтар потребовал взыскать с обвиняемых один миллиард ег.фунтов в качестве материальной компенсации за гибель демонстрантов, «потерю семьями кормильцев и просто близких людей, а страной — своих сыновей». По его мнению, Мубарак и аль-Адли вместе со своими помощниками должны заплатить «за подрыв общественной безопасности, отвод силовых структур, отключение средств связи, что в итоге привело к хаосу в городах страны».
Между тем, несмотря на доводы обвинения, дело о расстреле демонстрантов разваливается из-за недостаточности улик против подсудимых. Генпрокуратура открыто призналась в неспособности установить непосредственных виновных в гибели демонстрантов, возложив всю вину на Мубарака как на главу государства. Адвокаты пострадавшей стороны априори настаивают на виновности экс-президента и необходимости его наказания «за годы тирании и подрыв авторитета страны, а также за надругательство над нацией».
По сути, процесс уже перестал быть делом сугубо о расстреле демонстрантов, став политическим процессом над бывшим президентом, которого пытаются засудить за 30-летнюю политику и дела, совершенные им за годы нахождения у власти. Как считают адвокаты родственников погибших, к суду надо привлечь и спецслужбы, в частности, представителей МВД и Управления национальной безопасности, за отказ сотрудничать со следствием и предоставить важные документы. Более того, защита обвинила в даче ложных показаний по участию Хосни Мубарака в событиях годичной давности главу Высшего совета ВС АРЕ Хусейна Тантауи и вице-президента Омара Сулеймана, потребовав суда и над ними. Обвинители же, не найдя доказательств вины Мубарака, потребовали, тем не менее, вынесения в отношении него смертного приговора, поскольку он, по их словам, несет всю полноту ответственности за события в стране.