Ракия Хасан глазами журналистки Марго Абдо О'Делль.
Ракия Хасан – женщина, следующая своему призванию. Очень серьезный человек, выполняющий миссию длиною в жизнь. На ее визитке написано – инструктор по танцам, но с этой надписи ее история только начинается.
Ракия - наставница многих звезд Египетского беллиданса. Ее ученицами были и известные, но уже не практикующие мастера восточного танца, такие как Аза Шариф и Мона Саид, и всеми признанные танцовщицы сегодняшнего дня, включая Фифи Абду и Дину, а так же представительницы молодого поколения, такие как Нани и Амани. Все они приобщились к талантам своего учителя.
Ракия в течение 30 лет увлекалась Египетским народным танцем, а последние восемнадцать посвятила восточному, потому что - как она говорила - «это у меня в крови». Мне повезло провести с ней два дня в Миннеаполисе 17-18 февраля 1996 г. во время ее второго турне по Америке. Около 65 учеников пришло на ее мастер-класс в субботу и около 40 в воскресенье в школу «Кассандра». Некоторым пришлось ради этого ехать двенадцать часов по среднезападной зиме. Наш разговор начался вечером сразу после окончания урока, когда она сидела окруженная своими учениками. Мы потягивали вино, клевали закуску и наслаждались непринужденной беседой с мастером. Мы спрашивали об известных танцовщицах о которых столько слышали, а она развлекала нас пикантными историями закулисья. Никакая тема или вопрос не считался запретным. После я отвезла Ракию в ее отель, где мы проговорили до часа ночи. Она оказалась скромным и искренним человеком, очень откровенным и прямым в своих высказываниях и мыслях собеседником. О чистоте восточного танца.
Частью своей миссии Ракия считает необходимость объяснить людям что же на самом деле такое - Египетский стиль, так как была очень разочарована, узнав что американцы понимают под восточным танцем. В связи с этим она вспомнила несколько случаев из своей практики наглядно демонстрирующих глубину всеобщего заблуждения. Однажды к ней на урок одна американская танцовщица принесла меч и, желая продемонстрировать приемы исполнения, стала танцевать положив его на голову. Ракия спросила почему она это делает, и та ей ответила, что однажды видела картинку танцовщицы с мечом на голове и решила что это и есть настоящий Египетский танец. Ракия сказала что она ошибается. Другой пример - это танец со змеями, здесь мадам Ракия совершенно категорична: «Зачем они делают это?» - вопрос задается повышенным тоном. Это не восточный стиль! Это придумано в цирке! Она мотает головой в знак несогласия.
Нет, Ракия не обвиняет танцовщиц, понимая, что им просто неоткуда взять объективную информацию, и они торопятся верить тому что читают в книгах и видят на картинках. В связи с этим у Ракии возникла идея сделать фильм о восточном танце, где он будет представлен в истинном свете. Ракия – ярая сторонница чистоты восточного танца, выступающая против внесения в него посторонних элементов т.к. это загрязняет и искажает стиль. Как-то она спросила одну танцовщицу, которая обучалась у нее в Каире: «Почему ты смешиваешь индийский и восточный стили? Если ты хочешь танцевать индийские танцы – танцуй их. Но не делай из них гибрид и не говори людям, что это истинный восток». Ракия хотела бы чтобы танцовщицы приезжали в Египет и сами увидели настоящий восточный танец. Хотя она признает, что обучение стоит дорого, но даже это, к сожалению, не гарантирует грамотное, качественное обучение. Она сама была свидетельницей того, что танцовщицы, отучившись в Египетских школах, продолжали полагать что преподают классический восток, выдавая за него свою интерпретацию танца (а в некоторых случаях даже свою фантазию). По сравнению с египетским, говорит мадам Ракия, американский стиль слишком быстрый. «Когда я иду смотреть на танцовщицу, я собираюсь расслабиться и отдохнуть… Танец - это не то, сколько ударов бедрами сделает танцовщица, а то, сколько чувств она в него вложит. Некоторые американские танцовщицы двигаются так быстро что я начинаю сходить с ума». Тем не менее она нашла что уровень техники американок очень вырос со времени ее первого турне, но ей хотелось бы верить что сам танец станет лучше, для этого танцовщицы должны вращаться в среде египтян и постоянно слушать арабскую музыку. Лучший пример этому - Кассандра. «Так как Кассандра приехала в Каир много лет назад, это хорошо видно по ее танцу. Она первая американская танцовщица, владеющая египетским стилем, ее движения мягки, плавны и спокойны. Она великолепная танцовщица и преподаватель». В поддержку своей миссии в обучении танцу Ракия собирается опубликовать «Бриллиант Нила» – первый журнал о беллидансе на Среднем Западе. Он выйдет сначала на английском и немецком языках, затем на арабском. В журнале будут публиковаться статьи, написанные египетскими историками и журналистами. Так как наши познания в истории беллиданса ограничиваются такими танцовщицами как Тахия Кариока и Самиа Гамаль, Ракия хочет познакомить нас со многими другими, такими как, например, Зенаит Олви, которая не была так известна широкой публике. Так же она хочет дать правильное представление о танце фараоник и включить информацию о том как изображения фараонов и их взаимоотношений (или недостаток взаимоотношений) интерпретируются в восточном танце. Каждое издание будет содержать популярную арабскую песню с переводом на английский язык. Ракия надеется что понимание смысла песни поможет танцовщицам проникнуться духом танца и вложить в него больше чувств.
_________________ Девочки и мальчики! Посетители моего форума! Огромная просьба! Копируя материалы, фотографии и статьи БУДЬТЕ ТАК ЛЮБЕЗНЫ - ставьте ссылки на мой форум!!!
Чудеса случаются, Люди улыбаются, Двери открываются! Деньги появляются! и мечты сбываются
|