Сухер Заки
Сухер Заки – легенда восточного танца – родилась в городе Мансура, где жила со своей семьей до девяти лет, позже они переехали в Александрию. Отец занимался недвижимостью, а мать была медсестрой. Обучение девочек музыке и танцам не было семейной традицией, но Сухер настолько их любила, что училась танцевать под радио. Блестящие врожденные способности девочка демонстрировала, танцуя на свадьбах, днях рождения своих родственников и знакомых.
Отец Сухер был против увлечения дочери танцами, но волею судьбы он вскоре умер, и ее мать вышла замуж во второй раз. Отчим сыграл большую роль в карьере девочки, он стал её менеджером, взял на себя заботы об оркестре, костюмах и организации выступлений.
В основном она работала в ночных клубах, публику которых составляла греческая коммуна. Именно вкусы этих людей и определяли развлекательную программу. Фортуна улыбнулась Заки, и она стала любимицей публики. Может именно потому, что Сухер Заки была единственной танцовщицей тех дней, которая не носила парика и не переусердствовала с косметикой. В одном из телевизионных концертов из Александрии её заметил телережиссер Мохаммед Салемом. Он пригласил Сухер на пробы телеведущей. Она не подошла по голосовым данным, да ничего кроме танцевальной карьеры её и не интересовало. Но все же с телевиденьем была связана большая часть её жизни и карьеры.
Вскоре семья переехала в Каир, где Заки была востребована как танцовщица на свадьбах и в ночных клубах. Работа начиналась вечером и продолжалась до раннего утра. Постепенно в моду вошли телепрограммы, в которых выступали танцовщицы, и Сухер стала их постоянной участницей. Режиссером-постановщиком был известный хореограф Ибрагим Акиф – племянник легендарной танцовщицы и кинозвезды Наймы Акиф. Благодаря поразительному музыкальному слуху и способностям Заки, ей достаточно было услышать музыку один раз, и она была готова исполнить номер без всяких репетиций.
Кроме того, зрителя привлекала естественность её танца. Как однажды высказалась всемирно известная преподавательница и хореограф Ракия Хасан, Сухер Заки переводит музыку на язык тела, без излишеств и чрезмерной яркости. Она всегда была сама собой перед аудиторией, не превращая искусство танца в шоу. Заки гордится тем, что имела честь танцевать на свадьбах дочерей президентов Египта Гамаля Абдель Нассира и Анвара Садата, была приглашена выступать перед иностранными гостями: от русского министра обороны до президента США Ричарда Никсона и американского госсекретаря Генри Киссинджера.
Большую славу принесли танцовщице выступления под песни известной в то время певицы Ум Кальсум. Многие звезды шоу-бизнеса считали это неприличным, однако сама дива была польщена таким вниманием к своему творчеству. Кино, конечно, тоже принесло Сухер известность, но она никогда особенно не любила сниматься и выбирала только роли танцовщиц. Однако если её лицо появлялось на киноафишах, собирались полные залы.
На съемках одного из фильмов она встретила своего будущего мужа Мохаммеда Амару. Это был удачный брак, возможно из-за того, что семья жениха была близка к шоу-бизнесу. Его отец Ибрагим Амара первым снял Абдель Халим Хафеза в фильме «Песня Искренности», а его дядя Хасан Аль Сейфи был известным режиссером. Два творческих занятых человека хорошо понимали и поддерживали друг друга, однако, теплое семейное гнездышко они свили по прошествии долгого времени. Достаточно поздно Сухер удалось родить ребенка, может именно поэтому он особенно дорог обоим родителям.
В конце 1980-х годов ситуация в танцевальном мире началась меняться: изменился внешний вид костюмов, появилась тенденция к замене шифона на лайкру. На египетской сцене увеличилось число иностранных танцовщиц. Сухер Заки решила, что она потеряла свою актуальность и красиво ушла со сцены. Сейчас она регулярно посещает фестивали, и даже показывает мастер-классы для иностранок. Когда Ракия Хасан впервые подала эту идею, Заки решила, что это оскорбительно для неё, показывать восточный танец женщинам, абсолютно не причастным к этой культуре. Но коллеги убедили её, что это будет полезно и ей и всему танцевальному миру. И действительно, после объявления о мастер-классе легендарной Сухер Заки, желающие его посетить повалили валом. Это ещё раз показало, как велико её влияние на восточный танец и его культуру.
Мона Эль Саид – продолжательница традиций одного из стилей восточного танца, который сформировала ведущая египетская танцовщица Тахия Кариока, особенно популярная в 30-х годах. Но, тем не менее, ей была присуща характерная только для нее техника исполнения, которая и принесла её мировую популярность.
Начало карьеры Моны происходило в элитных египетских ночных клубах, где она зажигала публику до конца 60-х годов. Затем она переехала в Лондон, где завоевала признание в фешенебельных арабских ресторанах. Считается, что Мона может завести публику, лишь шепча текст песни и покачивая бедрами. Общепризнанно, что на сей день эта танцовщица живое воплощение чувственности и музыки.
В арабских станах принято, что эстрадные выступления всегда сопровождаются оркестром, таким образом, чем именитее артист, тем большее количество талантливых музыкантов хотят с ним работать. Показательно то, что творческая группа Моны всегда состояла из лучших людей искусства.
В свое время она провела множество обучающих семинаров в США и Великобритании, а также в других странах. В 1980 году Мона Эль Саид вернулась в Каир и по сей день остается величайшей звездой Восточного Танца в Египте.
_________________ Девочки и мальчики! Посетители моего форума! Огромная просьба! Копируя материалы, фотографии и статьи БУДЬТЕ ТАК ЛЮБЕЗНЫ - ставьте ссылки на мой форум!!!
Чудеса случаются, Люди улыбаются, Двери открываются! Деньги появляются! и мечты сбываются
|