Loretti писал(а):
Спасибо, Даниэлла, за ответ. Я исходила именно из этого большого опуса Софии Гаммаль. В чем-то я с ней согласна, но в чем-то категорически нет, а именно по вопросу о классификации названных выше песен, как шааби-баляди. Из переписки с Ясмин, на которую ссылается София, я узнала, что ничего подобного она на своем МК не говорила. То есть она не говорила, что есть песни, относящиеся к какому-то смешанному стилю шааби-баляди. И слова Софии - это некорректная трактовка информации с ее МК. Кроме того, Ясмин считает, что шааби вообще нетанцевальный жанр. Поэтому в своем МК коснулась шааби вскользь, а говорила в основном о баляди. Зачем надо было вводить людей, которым кроме форума больше негде взять информацию, в заблуждение, я не знаю. Конечно, египтяне вообще не заморачиваются над стилями. Могут народную песню станцевать в классическом костюме, потому что только что его купили и хочется показаться в нем. Нам что делать, которые не являются носителями культуры, и к тому же вынуждены черпать инфу из разных источников, которым иногда полностью доверять нельзя? Я считаю, если в чем-то до конца не уверен, лучше не писать ничего.
В своем
опусе я СРАЗУ оговорила, что инфа будет со слов таких признанных специалистов по фолку, как
Ясмин, Ольга Нур и Татьяна Павловна Дорош.
У уважаемой и горячо мною любимой Ясмин я была на МК по таксиму-баледи. На этом МК никакой речи о
баледи-шааби не было. Оттуда я вынесла инфу только по баледи и его разновидностям. И о том, как отличить шааби от баледи. В общем-то я хорошо понимаю русский язык и все-таки немного ориентируюсь в арабской музыке... Слушала я Мастера ОЧЕНЬ внимательно и надеюсь, что этого было вполне достаточно для того, что трактовать полученную информацию
корректно.
А инфу про шааби-баледи мне ЛИЧНО давали не менее глубокоуважаемые мною Ольга Нур и Татьяна Павловна Дорош. Когда я участвовала в конкурсе Ольги Нур под живой оркестр, там была заявлена именно такая номинация - баледи-шааби. И как раз те песни, о которых я написала, были туда включены. На мои вопросы Ольга Нур дала ответ, что это именно так. Позже, в апреле, я была на ее же МК по постановке "Йа балади ваад", которую она классифицировала как БАЛЕДИ-ШААБИ. Кстати, вот ссылка на страницу с ее постом, в котором она перечисляет песни, относящиеся к этому стилю
http://www.beledi.ru/forum/viewtopic.ph ... c&start=30 . После этого я имела телефонную консультацию по этой теме от Татьяны Павловны Дорош, в которой Татьяна Павловна еще раз четко мне все разъяснила, абсолютно подтвердив "показания" Ольги Нур по стилю баледи-шааби. Причем, на Ольгу Нур я в этом разговоре не ссылалась, т.е. это была совершенно независимая консультация. Мне просто очень неудобно подключать сейчас к нашему спору указанных специалистов, я слишком уважаю их время и нервы, но если понадобится, попрошу их вмешаться.
Вообще еще раз подчеркну, что не считаю себя каким-то специалистом по фолку, а свои выводы - бесспорными. Я постоянно нахожусь в стадии активного изучения. И мой пост был просто ответом на вопрос одной из сеньор по шааби и баледи в скромной темке на другом форуме. И когда я ссылаюсь на свои источники, то инфу всегда стараюсь изложить точно, чтобы не получилось
испорченного телефона. (А если уж это моя собственная трактовка, то обязательно добавляю слово
ИМХО.) Слава Богу, что сейчас и в России уже есть действительно знающие фольклористы, к коим я отношу, конечно же, и Вас, уважаемая Даниелла. И естественно, при первой же возможности буду стремиться пообщаться с Вами не только в личной переписке, как мы это уже делаем, надеюсь, к нашему обоюдному удовольствию, но и вживую, чтобы с чувством и толком проконсультироваться у Вас по интересующим меня вопросам.
Огромная просьба к лоретти: занимаясь главным делом своей жизни - т.е. изучая мои
трактаты на предмет уличения меня в дезинформации и всячески пытаясь меня опорочить - использовать микроскоп с еще более крупным увеличением и не выдергивать слова из контекста. А еще полезнее вместо этого попробовать самой выдать истину в высшей инстанции. Ко всеобщему человеческому ликованию.