LorettiВсе непонятки идут именно от неверного восприятия египетской культуры.
Навязанными стереотипами людей далекими от истории. (некомпетентное жюри и конкурсы.... то что продается).
У нас знатоков единицы в стране. Поймите.
Остальные лишь любители. Хотя многие учатся.. ездят...(МОЛОДЦЫ) но далеко еще не совсем разобрались в культуре. Естественно, по ходу обучения возникают какие то идеи и размышления. Хорошо что если размышления.
А иногда люди просто принимают на веру все услышанное на МК раскрученного имени.. А есть такие "раскрученные имена" которые дуб дубом в истории и фольке.
Одно дело танцевать.... иметь красивое тело. Другое дело быть мастером в сборе информации и уметь наблюдать и видеть. (читаем МНОГО ЗНАТЬ....). Это примерно так как можно быть супер танцовщицей и не уметь преподавать. Или наоборот.
А есть раскрученные имена которые несут откровенную чушь про египетский фольклор.
Так бы и дал в лоб!
Вводят людей в заблуждение. Причем таких очень много.
НЕ НУЖНО НИКОМУ ВЕРИТЬ! НУЖНО ПРОВЕРЯТЬ!
Я вот например совсем не уверена что через год я не поменяю своего мнения относительно гавайзи например.
А вдруг я отрою что то еще более значительное?
Ведь чем больше я посещаю Египет и общаюсь с мастерами танца и просто с населением я узнаю все больше и больше с каждым разом!
Тут нужно постоянно вариться в этом. постоянно искать.. Расспрашивать местных... анализировать услышанное и выделять суть. Это мало кому интересно... Даже если и интересно то все хотят кратчайший путь (читаем "подешевле"
тоесть не ездить.... не платить... а получить задарма).
А такого не бывает! Только потратит МНОГО ВРЕМЕНИ(я бы сказала много лет)... и денег можно понять суть.
Увы в России все подчинено конкурсному бизнесу.
Уже тошнит от одинаковости номеров. От нежелания людей хотя бы чуток подтягивать свои знания в области истории. Штампуют нелепые однотипные номера безсюжетные.
Костюмы сейчас стали лучше. Хотя бы (я считаю БЛАГОДАРЯ МОЕМУ ФОРУМУ) стали разбираться немного в костюмах и стилях. Но все равно танцуют фольклор под попсу.. или под музыку несоответствующую костюму... или ставят фольклор сами
Чисто смешивая различные куски из танцев египетских преподавателей.
(типа все тупые.. все равно ничего не понимают)
Смешно смотреть потому что нет идеи и элементы совершенно не в кассу. А ведь музыка сама подсказывает что нужно делать. Но без истории ни один хореограф это осилить не в состоянии. Но в России все считают себя спецами и звездами. И почему то те, кто мнит себя хореографом без специального на то образования имеют наглость ставить фольклорные номера. И не дай бог кому слово скажешь.... Будешь в черном списке по гроб жизни.
Недавняя олимпиада тому подтверждение. Не фольклор номинация... А черти что.
Шахидские костюмы со штанцами.... в голобее по колено... типа саиди.
В александрийском танце машут мелями как сумашедшие. Как будто от мух отмахиваются на вонючем толчке.
Не пойму.. меляя это тряпка или все таки атрибут женского кокетства? Я не вижу ничего кокетливого в верчении куска меляи над головой. Один номер похож как брат близнец на другой. Только лица разные.
Ну про бедуинские на полупальцах я вообще молчу...
Или про саиди чуть ли не в пуантах.
И что самое интересное из года в год люди повторяют одно и то же.
На счет музыки.
Вот я лично никогда не озадачивалась теками и думами... максумами или масмудЯми
Нужно много слушать музыки и тогда вы просто выловите характерные ее особенности.
Ни в одном музыкальном произведении нет чистого ритма. Во всех песнях ритмы смешаны.
Но есть главная тема и инструменты. Например в белади -это аккордеон.
Так же аккордеон есть а эскандарани. Но помимо его есть и другая отличительная черта.
кстати не "МАСМУДИ сагиир"
А масмуди сЪгаяр. (сугаяр)(масмуди маленький)