Хочу скопировать пост Нестеренко с украинского форума - он просто необходим для полноты картины!!!
Итак...
Цитата:
Моя пятая поездка в Каир принесла больше эмоций и впечатлений, чем предыдущие, за исключением, может быть, самой первой. Как и после первой поездки, спустя почти месяц, я никак не могу отойти, чтобы переварить полученный опыт.
Как и в первый раз, я собиралась совместить мое пребывание в Каире с мероприятиями Найл Групп и так же, как и в первый раз, Каир меня проглотил и поглотил настолько, что я доходила до Пирамисы только на некоторые мастер-классы. Каждый раз я думаю, что вот сейчас я уже надышусь и "наемся" Каиром настолько, чтобы спокойно провести время на фестивале и каждый раз мне жалко драгоценного времени, которого всегда не хватает даже на сон в этом сумасшедшем городе, чтобы проводить его среди иностранцев, таких же, как я. Но я все равно не оставляю этой надежды на будущее, что когда-нибудь я спокойно приеду на фестиваль, буду высыпаться, жить по плану намеченных мероприятий, а не мотаться как сумасшедшая по городу с уроков в клубы и на прогулки, посещу все мероприятия фестиваля. Когда-нибудь, когда надышусь и напитаюсь Каиром
А в этот раз я жила почти в сердце Каира, в одном из самых шумных и колоритных районов - Даунтауне, рядом со знаменитым Хан Халили, в не менее колоритном хостеле, в обществе кошек, арабских детей, нубийцев, очень приветливых египтян и египтянок
Походив к разным преподавателям и на мастер-классы, я в очередной раз задумываюсь о такой вещи, которая, может быть, многим покажется спорной или неожиданной - нетанцующие педагоги и те из танцующих, которые преподают - они делают замечательные и интересные, очень логичные и продуманные постановки. Но! Вы приходите в ночной клуб или на программу какой-нибудь звезды и видите, что то, что преподается и то, что реально танцуется на площадках Каира - совсем разные вещи.
Танцовицы (те, кто сам непосредственно работает на этих площадках) оказываются неважными педагогами, потому что не умеют составлять логичные связки, они просто импровизируют, это трудно ухватить, но зато они дают то, что действительно явяется тем танцем, который можно увидеть в современных каирских ресторанах и кабаре.
И хотя уроков в этот раз у меня было, наверное, больше, чем всегда, самым важным опытом в этот раз оказались не уроки, а исследование ночной жизни Каира, танцы среди египтян и для египтян и разговоры с ними о танце, о том, что это значит для них, как воспринимается ими, что же такое для них беллиданс, как они оценивают тех или иных танцовщиц.
Я много общалась с людьми, которые занимаются непосредственно работой с танцовщицами - контрактами, программами, организацией соответствующих мероприятий. Когда я показывала свое последнее видео, где я наконец избавилась от склонности излишне мельчить, стала шире передвигаться по сцене, они сказали - Натали, зачем так много передвигаться, ты что, ведь беллиданс - это искусство танцевать на месте, в пределах одного метра, используя только твои бедра, your waist. Попробуй танцевать просто на месте (знали бы они как я специально работала над тем, чтобы не танцевать на месте ) Я показывала им других наших танцовщиц, они говорили - зачем это? зачем столько движений, зачем так бегать? Я стала объяснять, что конечно, все это понятно, но у нас другие площадки, у нас большие сцены, много пространства, а зритель сидит далеко. На меня смотрели недоуменно и говорили - ок, но тогда это не беллиданс, это что-то другое. Мы много говорили об этом. И я тоже, в очередной раз, поняла одну вещь - беллиданс, как он понимается египтянами и беллиданс, как он преподается иностранцам, танец, который становится сценическим - это разные вещи, это что-то другое. Да, это не беллиданс в таком понимании, это театр, - сказала одна из преподавателей, когда я рассказывала об этом
Я вспомнила, как меня завораживали бедра Сураи, когда я попала на ее программу, состоящую только из классических произведений, без таблы, без самбы, когда, как она сказала, в зале сидел ее арабский друг, попросивший ее танцевать под произведения Фарида Аль Атраша, Ум Кальсум, когда она танцевала на одном месте, только бедрами, телом. Как завораживала Дина, использующая минимум перемещений, минимум хореографических построений. "Дина - сказал один из египтян, - она танцует так, как мы чувствуем, поэтому она для нас лучшая из лучших"
Ни с чем несравнимое удовольствие, огромный опыт – танцевать для египтян и среди египтян, просто так, без костюмов, без постановок. Сначала – в «Паризиане», с Аленкой, где я лично впервые ощутила, что это такое, когда на тебя сыпят деньги. Это было здорово, мы танцевали под разные бэнды и певцов, которые сменяли друг друга, потому что наш находчивый официант быстро сориентировался и каждому новому исполнителю, сменявшему предыдущего, показывал, кого надо срочно вытащить на сцену. Администратор кабаре потом умолял приехать снова, обещал прислать машину и отвезти обратно, долго названивал мне каждый день и, не зная, английского, говорил только три слова: «Натали, плиз, Паризиана». Потом на закрытых актерских вечеринках, где были только египтяне, куда меня водил мой новый приятель, которого мы прозвали Митхун Чакроборти за сходство с актерами индийских фильмов. Там мне ставили разную музыку – от Шик Шак Шок до оригиналов Ум Кальсум и все время просили – Натали, плиз, данс. А когда я говорила, что я не очень хорошо знаю смысл этой песни – неве майнд. Джаст фил мьюзик ). Потом в еще более злачном и колоритном клубе Гелиополиса, названия которого не помню, куда я ходила с ребятами из ателье «Ориентал Мун». Я не рискну даже публично описывать на форуме все происходящее там, но после посещения этого клуба я поняла, почему Диана на уроках говорила, что ставить танец под такую песню, как «Кука, кука» и танцевать под нее могут только египтяне, а те, кто не видел этой стороны каирской жизни, не прочувствовал и не ощутил на себе, просто не поймут, о чем идет речь, будут не в теме. Сама по себе атмосфера каирских кабаре, возможность наблюдать за людьми там, за всем происходящим – это огромный опыт, на мой взгляд, не менее важный для понимания танца, чем уроки и МК, а может быть и более важный. Это что-то даже вне техники и манеры, что трудно передать словами.
В общем, девчонки, на следующую поездку я ищу маленькую компанию для продолжения рейда по кабаре Каира. "Хатор", копите деньги Как минимум в два заведения вход уже будет бесплатным точно, а после первого посещения остальных – и в остальные тоже.