Было бы здорово узнать что-то здесь о дабках: о музыкальном размере, об основных шагах и степах и особенностях костюмов! Но, кажется, все, кто знает, ходят вокруг и около! Жаль, конечно! Попробую разобраться. Может быть, знатоки помогут и подскажут...
Это, как я понимаю, Ливанская дабка?
http://www.youtube.com/watch?v=U0Goj_Ldde8http://www.youtube.com/watch?v=Tjz_93zy ... re=relatedОсновные ритмы ДАБКИ звучат так
" так-дум-дум-дум-так" или "так-дум-так-дум-так"
В Ливане есть один из видов дабки, который танцуют с палками -
Хайзарани (это дерево, из которого эти палки изготавливают, так называется). Также танцуют с платками, скрученными специальным образом в жгут.
А вот ещё что нашлось:
http://www.nour-orientaldance.com/video ... elaeen.WMVЭто писала Татьяна Федяева о дабке:
...Я не удивляюсь вашей ошибке - разница между саиди и дабкой невелика даже музыкально, в музыке дабки имеется один дополнительный дум, но благодаря этому "дум", музыка дабки более ударная, заводная. И саиди и дабка вышли из бедуинских танцев, и поэтому движения этих танцев в основном похожи. Но эти танцы имеют и большие различия. Дабка исполняется жестче, сильнее , саиди - значительно мягче. Дабка групповой танец, в нем танцоры сцепляются руками и идут по кругу, саиди - танец не "хороводный", более одиночный.Как вы знаете, я более 8 лет работаю в Египте, но не все знают, что прежде я работала по контрактам на Ближнем Востоке - то есть там, где дабка является национальным танцем.Таким образом, то, о чем я сейчас говорю, я знаю не понаслышке.
Саиди, как правило, исполняется в сольной программе танцовщицы ракс эль -шарки без асайи(палочки), за все время пребывания в Египте я видела мало танцовщиц, исполняющую танец с палкой. И техника работы с палкой у этих танцовщиц была более простой нажели у ливанок.
Ливанские танцовщицы танцуют под музыку дабки в своей сольной программе только с палочкой. Согласитесь, невозможно исполнять в гордом одиночестве групповой танец, здесь на помощь танцовщице приходит асайя.
С моего приезда в Каир я всегда вставляла в свою программу именно дабку- под ливанские мелодии и с палочкой. Сначала не вся публика принимала музыку дабки, но постепенно привыкла и полюбила. Люди встают и танцуют, заслышав эту мелодию.Исполнявшиеся мною на сцене дабки диджеи стали вставлять в свои свадебные- и диско-программы.
В Каире вам преподавали специфику египетского фольклора - работу с палочкой. Но фольклор есть фольклор, а сценический танец, который исполняет танцовщица раск эль-шарки, технически более усложнен и имеет свои каноны.
Я очень рада, что девушки с разных концов России, даже из такой дали, как Владивосток, приезжают в Египет на наш фестиваль, это важно, чтобы начать изучение арабского танца.Но вот я например занимаюсь этим искусством почти двадцать лет, и до сих пор умудряюсь открыть в нем что-то новое...