AIDA NOUR: Я начала танцевать в 1969 году в "Александрийской фольклорной группе".
В "Реда-групп" я поступила в 1975 году и работала там 5 лет.
Потом я вышла замуж,родила сына.С 1982 года я стала танцевать ракс эль-шарки в Александрии,потом много ездила в страны Персидского Залива.Вернувшись в Египет,я стала выступать в Александрии в ночном клубе "Сан-Джованни",
позже перехала в Каир.Работала там в отелях:"Мариотт-Кайро","Свисс-отель", "Шератон-Хелиополис" и других пятизвёздных отелях,и параллельно в ночных клубах на улице Пирамид.Я выступала как исполнительница ракс эль-шарки с 1982 по 1995 год.
После того,как я остановила сцену,я начала заниматься преподаванием, объездила всю Западную Европу и Скандинавию:была в Финляндии, Норвегии,Швеции,Дании,Англии,Франции,Германии.Была три раза в США: два раза в Далласе и один раз в Нью-Йорке с Юсри Шерифом.Ездила в Японию, Австралию, даже Сингапур.Два раза была на фестивале в Москве.
Это совершенно естественно,что мы делаем новый фестиваль в Каире,он будет проходить три раза в год.В Египте много хороших педагогов, и одного фестиваля в год - недостаточно.Мы хотим показать приезжающим в Египет любителям bellydance новых, интересных преподавателей.У каждого педагога есть свои особенности исполнения техники танца,и чем больше разных педагогов вы посетите,тем больше знаний получите.
Что касается меня,я люблю классический стиль,не очень-то принимаю новые модернистские направления,предпочитая старый классический танец.Его я и преподаю.Естественно, исходя из желания учеников,я преподаю и фольклорные стили,кроме дабки.Это мне не по силам !(улыбается).
Стиль проходит через чувства,стиль определяется тем,как танцор чувствует музыку.Например, я делаю тряску, мне это идёт,а ученица делает то же самое, но ей это не подходит.Всё зависит от внутреннего понимания танца и музыки, от подачи,артистизма,в том числе мимики.Каждый имеет свои физические особенности,быстроту реакции,это и формирует особенности техники.
NOUR: Вы имеете в виду,что просто заученные движения не дают чувства танца?
AIDA NOUR:Да,сначала ученики должны научиться почувствовать музыку,а потом учить технику,иначе танца не будет.Поэтому и важно то,что мы ездим в Европу,Америку,учим именно пониманию чувства в танце,потому что чувства стоят во главе преподавания.
Танго,румба,самба-и здесь нужны чувства,но тут их можно сыграть.А в ракс эль-шарки подыгрывать нельзя,нужно именно чувствовать.
NOUR: Вы хотите сказать,что некоторые танцовщицы играют чувства,а не чувствуют?
AIDA NOUR: Да,в этом вся проблема.Для этого мы и обучаем любителей всего мира нашему танцу,для этого здесь,в Египте,проводим новый фестиваль!
Интервью взяла Nour
http://www.nour-orientaldance.com/autho ... rticle_14/