Ra'asa Nagwa Fouad - Dance MontageNajwa Fouad Najwa Fouad была очень популярна в восьмом и девятом десятилетиях. Ее путь к славе начался уже в седьмом десятилетии. И в восьмом десятилетии она уже была лучшей исполнительницей танца живота во всем Арабском мире и за его пределами. Ее фотографии украшали обложки египетских журналов, таких как "Al Kawakeb" в 1966 году. Танец для нее всегда был на первом месте: "Быть танцовщицей, всеми уважаемой и знаменитой, было моей мечтой с шести лет, когда я начала танцевать …".
Настоящее ее имя - Awatef и родилась она в 1943 году в Александрии. Отец - египтянин, а мать из Палестины. Мать умерла через несколько месяцев после рождения Najwa и отец еще раз женился, и снова на палестинке. В 1958 году, перед своим 15 –летием, Najwa сбежала из Александрии в Каир совсем без денег. И о ней как о танцовщице начали говорить уже в 1959 году. Она была очарована танцем Naima Akef и любила повторять ее движения. Приехав в Каир Najwa начала работать телефонным оператором в агентуре "Orabi", которая заботилась о египетских кинозвездах. Ее мачеха тоже переселилась в Каир, и тоже могла ее поддержать. Работа в агентуре "Orabi" был первым обдуманным шагом в карьере, стараясь попасть в мир богатых. "Когда в "Orabi" увидели меня танцующей, они уверили меня арендовать костюм для танца живота за 50 пиастров и выступить на сцене".
Вскоре Najwa Fouad начала танцевать в "Sahara City", известном ночном клубе у самых пирамид. Хотя это название больше известно как название альбома танца живота. Позже она перешла в более шикарный "Auberge des Pyramides".
Другим важным шагом в карьере было замужество Najwa с Ahmed Fouad Hassan, талантливым скрипачем, композитором и дирижером. Ahmed дал Najwa шанс выступить в очень популярном седьмого десятилетия шоу "Adwoua Al-Madina" (Свет города), в котором принимали участие такие суперзвезды как Abdel-Halim Hafez, Fayza Ahmed, Shadia и Sabah.
Najwa просчитывала каждый шаг: „Hassan был на 17 лет меня старше, но мне он был нужен. Он взрастил мои таланты, открыл значение учебы и работы, пытаясь стать суперзвездой. Он обучал меня в школе танцев Nelly Mazloum и я вступила в Национальную труппу танцев, где фольклору меня обучали русские учителя". Najwa Fouad училась шоу и технике ловли взгляда, которую явно использовала в выступлениях в "Ayoub Al-Masri" и"Bahiya wa Yassin". Но Fouad Hassan хотел ребенка, а Najwa этого не одобряла и это привело ее к первому разводу после шестилетнего замужества. В 1976 году Najwa Fouad достигла вершины своей карьеры когда композитор Mohamed Abdel-Wahab создал ей "Qamar Arbaa-tashar" (Синяя луна или 14-ая луна). Именно это произведение помогло ей изменить способ исполнения танца живота на сцене, традиционный восточный танец, меняя его на раскошное хореографическое зрелище, прибавляя больше драматических элементов нежели обычно. Это произведение очень помогло Najwa: "Я смогла соединить восточные танцы Taheya Carioca и Samia Gamal с акробатическим стилем Naima и на сцене создать драматическое шоу. Najwa создала свою танцевальную группу, но та долго не продержалась и позже Najwa решила кончить карьеру танцовщицы и окунуться в актерство. Она выступала на сцене и в кинофильмах, а позже стала кинопродюссером.
Первой ее ролью в кино была небольшая роль в "Shari Al-Gob" (Улица любви). Позже она исполнила основную роль в фильме "Malak wa Shaytan" (Ангел и дьявол). "Для этого фильма меня обучали вокалу, также я училась играть ", говорила она. С тех пор Fouad сыграла больше чем в 100 фильмах и танцевала более чем в 250 фильмах.
Najwa собрала группу из 12 танцовщиц и 35 музыкантов и певцов, 1 хореографа и 1 дизайнера по костюмам. "Это был словно маленький мобильный театр, мы путешествовали по стране и устраивали представления".
Fouad всегда старалась достичь вершин, создать еще более впечатляющее представление. Одно из ее самых запоминаемых выступлений было о коне по имени Гром. Najwa использовала такие слова охарактеризовывая свои выступления: "обновление, развитие, слава и самобытность", и они как бы на своем месте в ее торжествующей речи.
Najwa Fouad должна была завоевать уважение танцу живота. В мире, в котором на большинство увесилителей смотрели с высока и с пренебрежением, она постоянно подчеркивала значение танца. Она это обобщала очень красивыми словами: "Вы можете почувствовать восточный аромат и испытать одну из 1001 ночи".
Ее 4 замужества возможно были неизбежным результатом ночной жизни, а так же тяжелой работы, что бы на сцене все выглядело бы легким и простым. Но свое замужество с Sami El- Zoghbi, управляющим гостинницы "Sheraton" в Каире, она всегда вспоминала с удовольствием, как "лучший период своей жизни".
Сегодня она не видит причин перестать танцевать. "Искусство не зависит от возраста или национальности… оно связано с творчеством и современностью, и если артист может выступать и этому радоваться, он должен продолжать выступления". Fouad единственная из представительниц своего поколения танцовщиц все еще выступающая и проводящая семинары, даже в Европе. Другие танцовщицы просто кончают свою карьеру, иногда боясь быть забытыми в конце своей карьеры, иногда слишком прибавив в весе или наоборот, слишком похудев, из-за болезней, не выдержав конкуренции, тяжелой работы или встречающихся в жизни искушений. Хотя Fouad уже не танцует в ночных клубах, она все еще работает в театре и на телевидении. В сериале "Zizinia" она исполняет роль Badia Masabni, сирийско - ливанской танцовщицы и владелицы знаменитого Каирского клуба "Salet Badia". Того самого клуба, где в пятом десятилетии начали свою карьеру Taheya Carioca и Samia Gamal, а так же такие певцы как Farid Al Atrash. Najwa и Badia имели больше общего нежели может показаться сначала: обе были легендарной красоты и сами утвердились во времена, когда традиционно доминировали мужчины.
Перевод - Janina Piatkina. Редакция - Ilona Seredochiene