Уважаемая DANIELLA !Читаю ваш форум, признаю, весьма интересный своей эпатажностью резких суждений и мнений.Мнения бывают очень интересные,не лишенные определенной правдивости.
Хотела бы высказать свое ИМХО, извиняюсь,что будет длинный пост, изза работы и загруженности сложно регулярно участвовать в прениях.
DANIELLA писал(а):
Читала на беледи про Ахлян...
Я опять в этот раз слышала отзывы про Мк Моны.
Люди просто плевались. И поклялись больше на нее ни ногой! Даже сказали что это был худший Мк на фестивале.
)
Тема групповых МК вообще достаточно сложная.Представьте, что приходят на МК 100 человек с абсолютно РАЗНЫМ уровнем подготовки - и моральной и танцевальной.И вот для ВСЕХ МК просто НЕ МОЖЕТ быть "одинаково полезным" (как йогурт
).Каждый уносит с любого МК любого преподавателя ровно столько,сколько он МОЖЕТ унести в силу своего РАЗВИТИЯ на данный момент.
Конечно,преподают все по-разному,это естесственно.У каждого
СВОЯ манера.Кто-то жестче,кто-то мягче, кто-то суетлив и энергичен,кто-то неспешен и глубоко вдумчив в то,что показывает и рассказывает.
Все очень разные в преподавании.Я видела на самых разных МК самых разных преподавателей большое количество недовольных учеников.Уходят с МК и в раздевалке давай обсуждать,как все ужасно прошло и " я ожидала большего". Мне всегда было жаль таких девочек.
Ведь хуже они делают только СЕБЕ! Но ведь на каждом МК есть и какое-то количество ДОВОЛЬНЫХ. Вы об этом не подумали?!..
Вопрос к вам, DANIELLA - а с КЕМ вы общаетесь? С вечно недовольными?..
К положительным отзывам как-то не тянет?..
Каждый притягивает к себе ТО, что есть у него ВНУТРИ.
Кстати,а почему вы не написали, что на ЭТОМ же МК были и довольные?... Они мимо вас, видимо, как-то прошли?..
И вас тоже понять сложно,DANIELLA - то вы позируете с Моной на фото, то пишете о том, что народ плевался от ее МК. Где логика?..
Недовольные... они всегда есть.Я сама преподаю не один год, насмотрелась на плюющихся и недовольных учеников... Это те кто любит плеваться по натуре своей и кидаются фразами типа: "За что я плачу?.. Что вы мне тут за мои деньги даете?.." Проще говоря, приходят, чтобы негатив свой сбросить.
Хотя позитив принимать упорно НЕ ХОТЯТ!И,кстати довольно быстро уходят - такие люди как-то долго не держатся НИГДЕ.Просто потому что нЕ ХОТЯТ учиться!
А те, кто РАБОТАЕТ над собой, спокойно продолжают заниматься дальше,и добиваются положительных результатов...
Нельзя ждать от преподавателей ТО, что ВЫ хотите.Это ерунда полная.
От преподавателей можно брать только то, что вы МОЖЕТЕ у них брать.Своими вопросами и уточнениями вы можете помочь преподавателю НАПРАВИТЬ его обучение в нужном ВАМ направлении, но требовать от преподавателей соответствовать ВАШИМ ожиданиям... Это как минимум недееспособная позиция!..
Учитесь брать ЛУЧШЕЕ у каждого преподавателя.УЧИТЬСЯ тоже нужно уметь,это целое искусство.И единицы УМЕЮТ учиться.Теперь о личном опыте.Я была в Хургаде у Моны на групповом МК и на индивидуалке.Скажу честно,групповой меня ввел в ступор...Мона бывает сложная...Это так! Хотя одна из девушек,которая была со мной, была в полном восторге от группового МК Моны!Весь вопрос в том, ГОТОВЫ ли вы воспринимать, как настроены, и
у каждого обучение идет ПО-РАЗНОМУ.После этого я взяла индивидуалку у Моны и после нее было совсем другое впечатление! Видимо, я СМОГЛА взять (пусть не все) то, что ХОТЕЛА мне передать она.
Здесь нужно работать...Чтобы учиться, изменяя СЕБЯ, а не требуя от преподавателя, чтобы он вокруг тебя бегал...
Нельзя забывать - это ВЫ приехали учиться, летели аж в Каир, чтобы попасть на МК к мастерам, а не они прилетели к ВАМ в ваш город, чтобы учиться у вас!!! Как можно плеваться от МАСТЕРА?..
От танцовщицы, чей мировой авторитет НЕОСПОРИМ!!! Девушки,вы сами подумайте - да КТО вы такие, чтобы плеваться?..
Вы сначала дорастите до ТАКОГО уровня, чтобы еще и позволить себе такие жесткие суждения... Как вообще можно ставить себя на одну ступень с МАСТЕРАМИ?.. ВЫ ОПУХЛИ ЧТО ЛИ СОВСЕМ?..
Я считаю, это просто отсутствие элементарной адекватности.Я уж молчу про воспитание.
Это очень низкий уровень, извините, ВАШЕГО ЛИЧНОГО РАЗВИТИЯ.Кого винить-то?..
Фактически,обиду и плевания "недовольных" всегда можно трактовать как их обиду НА САМИХ СЕБЯ и читается это так:"Надо же, какая я глупая и корявая! Летела в Каир, платила ТАКИЕ деньги,приперлась на МК суперзвезды, а так ничему и не научилась! Вот я реально БЕСТОЛКОВАЯ ДУРА!!!Которая еще за свою глупость большими суммами расплачивается!
Далее.По вопросу обучения.Русские беллидансерши привыкли к определенному стилю ОБУЧЕНИЯ.Когда дается большое количество лексики движений, много связок и готовые сложные постановки.Чем сложнее технические навороты, тем, как правило, считается круче.И самый распространенный метод преподавания - МАТЕМАТИЧЕСКИЙ.Раз,два,три, два шага влево три удара бедром, шене, плие,шимми-1,2,3,4.ВОТ ТАК русские привыкли.Но не ВСЕ преподаватели ТАК дают.Тем более, сложно этого требовать от АРАБОВ.Это совершенно другие люди.Они изначально больше ЧУВСТВУЮТ, нежели делают математические раскладки шагов по хореографии.
На мой взгляд, Мона - это,в первую очередь арабское внутреннее ЧУВСТВО.Арабизм.И еще она действительно сильно влияет энергетически,как с любым большим Мастером,находясь рядом с ней, меняешься сам.Процесс развития конечно сложный и очень длительный.
Тут ведь дело не только в Моне.
Можно взять любого преподавателя,ВСЕГДА есть ученики, которые именно у ЭТОГО преподавателя учатся результативно, а есть ученики,которые ни в зуб ногой,хотя занимаются МНОГО лет.ПЛЮЮТСЯ стоят.Я считаю, что Мона - это действительно очень редкий шанс прикоснуться к олдстайл, к ориенталь, к истокам.Но я не говорю, что это ЛЕГКО!!! Мне, например, тоже нелегко это дается. Но то,что я получаю взамен,БЕСЦЕННО!!!ради этого стоит трудиться и потеть. И так я могу сказать о любом именитом преподавателе беллиданс.Если я прихожу учиться, то я стараюсь,пусть это нелегко,подстроиться под него, чтобы СЕБЕ взять и унести максимум пользы от МК.
Например, после индивидуалки Моны я по-другому стала танцевать саиди, да и сам классический ориенталь.Саиди я танцую и преподаю много лет, училась у многих,но впервые я ПОЧУВСТВОВАЛА, что такое саиди.Я поняла это ИЗНУТРИ... Я поняла, почему русские скачут и дергаются в саиди с размашисто-разухабистой радостью,танцуя свою изощренную насыщенную лексику (скорость смены движений в минуту максимальна), а арабы танцуют саиди такими внешне ПРОСТЫМИ движениями, улыбаясь изнутри,от души.Я поняла, что саиди надо чувствовать ИЗНУТРИ,как любой фольклорный стиль.
Татьяна Федяева говорила на своем МК: "Чтобы хорошо танцевать надо научиться ЧУВСТВОВАТЬ стиль".Я тогда это поняла МОЗГАМИ. А у Моны я это ПРОЧУВСТВОВАЛА всем своим нутром.И стала танцевать по-другому.Как-то более глубоко,внутренне.И преподавать теперь саиди буду именно ТАК.
Вспоминаю свое обучение бальным танцам.У нас был очень строгий педагог,ходил с палкой на занятиях.Чуть согнешь спину или попу опустишь-БАЦ!сильно по попе палкой -СРАЗУ ВСЕ ПОНЯТНО!!!
И, благодаря его жесткой палке,спины и осанки у нас были как по струнке.Хотя когда учились, и плакали, и ругались,и ненавидели этого педагога, и бросали...
Потом были Учителя по восточным единоборствам... Строгая дисциплина,изнуряющие тренировки... Спустя много лет с благодарностью вспоминаю своих учителей,благодаря СТРОГОСТИ и ЖЕСТКОСТИ которых во мне выработалось определенное КАЧЕСТВО того, что я делаю сейчас...И когда я прохожу мимо своих учеников на занятии,мне иногда порой ТАК хочется достать палку и КАК ДАТЬ по заднице!..Потому что с позиции преподавателя и своего уровня ярко вижу их элементарную лень,капризы,нежелание ПАХАТЬ,а в танцах без этого никуда...
Так вот.Как говорит Татьяна,
есть Учителя.А есть ТРЕБОВАТЕЛЬНЫЕ Учителя.Мона- ТРЕБОВАТЕЛЬНЫЙ педагог.Она сама выкладывается на 100 %, но и от других требует того же!!! В этом году на AWS были недовольные,НЕ ВСЕ поняли это, многие обиделись..
ВОТ ВАМ ДРУГАЯ ПОЗИЦИЯ.Кстати, у нас на МК в Хургаде была девушка с горбатой спиной. И Мона, подойдя к ней, долго и упорно ругала ее за спину и кривую осанку (голос у нее грудной,глубокий и эмоции активные, арабские, поэтому звучало это очень громогласно и СИЛЬНО,даже немного пугающе для русского),с непривычки можно и обидеться... И эта девушка подобиделась.. Но по факту Мона была ПРАВА - я бы тоже за ТАКУЮ спину ученику вставила бы пропистон- КУДА, емое, с таким торсом непроработанным?..
Какая сцена, какой танец?.. Держать себя сначала научитесь, корявости вы наши! Жопку подтянуть,спинку поставить, ручки свои корявенькие вытянуть в стороны
кстати, пока Мона ее ругала, я машинально стояла из всех сил выжимала свою осанку (комплекс "бальной" палки срабатывает)
СТРОГИЕ И ЖЕСТКИЕ УЧИТЕЛЯ - ЗАЛОГ КАЧЕСТВА ВАШЕГО ОБУЧЕНИЯ. При наличии вашего правильного отношения к этому,конечно.
Так что, выбирайте сами, что для вас лучше - преподаватели, которые будут очень мало вам давать РЕАЛЬНОГО знания,но зато будут улыбаться изо всех сил, стараясь вам угодить за ваши деньги (а на самом деле им на вас и на ваше развитие глубоко наплевать), или вы готовы РАБОТАТЬ над собой,забыв о своем болезненном ЭГО и глупом мнении о том, что вам за ваши деньги кто-то что-то должен?..
От того, что вы плюетесь и дуете губы, Мона не потеряет НИЧЕГО!!! А вы можете потерять возможность учиться у Мастера!Вот и все.Все ОЧЕНЬ просто, дорогие девушки (которые плюются)
DANIELLA писал(а):
Можно подумать в Хургадинске вообще есть Фелфела.... Или тут все идиоты не видившие Хургадинские рестораны.... На лохов расчитывает что ли?
интересовалась кстати фелфела.Со слов Татьяны:
"ресторан ФЕЛЬФЕЛА в Хургаде был один из первых и находится в шикарном месте прямо с видом на море, около отеля "МАРИОТТ", ещё 5 лет назад мы туда активно ходили и водили туристов, а вот в Каире он выглядел запотопно, да и многие девочки жаловались"
Согласна, что фелфела в Каире выглядит страшненько снаружи. Хотя там цены приятные..
А что такого ужасного в хургадинских ресторанах? примерно то же что и в Каире.Все везде по-арабски. (со всеми вытекающими)
Intisar писал(а):
Знаете что во всем этом удивительно, что у создателей таких крупных фестивалей нет форумов для обсуждения таких масштабных мероприятий....\\То есть им, я понимаю, это безразлично..вот первый парадокс
Shira писал(а):
им это не выгодно - любой желающий тогда сможет вылить весь ушат грязи и помоев. Они наверняка понимают, что недостатки в организации мероприятий есть и на форуме им об этом будут постоянно напоминать
А мне кажется,причина гораздо проще - просто у арабов не складываются хорошие отношения с компьютером и интернетом. вы посмотрите на их сайты,на оформление обложек СД и ДВД,это же примитив ужасный
У них и с дизайном туго, и с форумами глухо.
Intisar писал(а):
а второй... что как мы не стремимся изучать олд стайл, египетский стиль, в частности... это все равно самим же носителям культуры не интересно.Танец симбиозит с другими культурами, народностями, он растет, меняется. Это неизбежно и правильно.. Только вот получается, что ими восстребован уже несколько другой формат, современный, наносной... и кому интересны исторические корни, если им самим это не нужно...?
Я над этим тоже много размышляла...
1.Возможно, носителям культуры неинтересно,поскольку культуре уже не одна сотня лет... И восточным танцем ,самым различным,от обрядового беллиданса до кабаре они уже НАЕЛИСЬ.
И фьюжн сегодняшнего дня, дерзкое смешение всех стилей танцев с ориенталь - не что иное, как попытка НАЙТИ разнообразие, что-то новое...
Это мы не наелись классикой,мы ищем истоки,потому что для нас еще пока не понятен беллиданс ГЛУБОКО, от НАЧАЛА своего,мы стремимся к Ум Кальсум, к изучению базовых основ техники и сути.Для нас восток - это пока еще ЭТИ ступени.Когда мы эти ступени ПОСТИГНЕМ,мы тоже захотим определенного развития,возможно внешнего, идущего в ногу со временем...
2.Им не нужно (если мы говорим о Египте, как об исторической колыбели БД), поскольку живут бедно,не до истории им, выжить бы. Они и к пирамидам своим и фараонам относятся как к виду заработка...Ценность истории и истоков - возможно, у единиц представителей ученого арабского мира...А БД мало кто всерьез, кстати, воспринимает...Это уже религия.Тоже причина. Русские могут себе позволить покопаться в первоистоках, поскольку финансово обеспечены лучше, соответственно,хватает ресурсов и времени для духовной жизни и развития. Плюс, разумеется, обширное и активное ментальное развитие русских, уровень русской культуры и образования
У нас центр- МОЗГИ, а у них - ЧУВСТВО.
С уважением ко всем и н/п,
Алина.