Я задалась вопросом:
Так что же на самом деле танцуют в России на конкурсах в номинации "Фолклор"?
Фолклор? Стилизация фолклора? Шоу фолк? Стрип - фолк? Фолк-ориенталь? (в смысле классика под музыку фолкорную)Что такое фолклор? Я много раз спрашивала людей этот вопрос...
И никто мне не смог внятно объяснить В ЧЕМ ЖЕ РАЗНИЦА между исполнением ориенталя и ракс бэлади (он же фолк!)
Тема с понятием что такое фолклор уже есть... не стоит переписывать:viewtopic.php?f=5&t=121Ясно что махровый фолк (как танцуют в деревнях Египта) никто на сцене танцевать не будет.
(заранее отсекаю тех, которые говорят что фолк это неинтересно и мол стилизация лучше)
То что мы видим на СЦЕНЕ.... это УЖЕ вариации на тему....... или же стилизация для широких масс зрителей. Чтобы всем было интересно смотреть.
Давайте возьмем за "махровость" Махмуд Рэду и его труппу или Гос. труппу Египта "Каумэйя"
("махровость" - Странное понятие. Кто это придумал так называть обычный красивый фолклор непонятно???
Видно те, кто НЕ в теме и лишь для рекламного словца
В чем махровость то?)
Кто хоть раз был на концерте этих трупп могут сказать что фолклор - это нечно особенное!
Это интересно! Это тоже под живую музыку (или поверх минусовки) и будоражит МоЗХ!
Такие выступления очень познавательны в плане традиции народа, в плане костюмов, в плане хореографии, в плане "Видения" этих традиций и быта египетскими хореографами.
Ясно ведь что танцы разные и тематики разные. Стили разные и характеры . Разные люди которые эти танцы делают и исполняют. Так или иначе египетский фолклор развивается, сохраняя себя и свою ауэнтичность, внутри Египта (слава богу!) . И благодаря тем немногим людям, которые собирали фолк по деревням и селениям, обрабатывали матерьял... и потом делали для нас - зрителей такие шикарные выступления! Фанатов своего дела единицы.... спасибо Махмуд Рэде и Фаруку Мустафе... др. Медхаду Фагми и Хассан Халилю и др. за то что они пытаются до сих пор сохранять традиции и учить тысячи людей.
На мой взгляд мы (иностранцы) не можем придумать \ усовершенствовать фолклорные танцы чужой страны.... Мне кажется это тот жанр, который всегда остается именно НАРОДНЫМ.
НО! Мы можем его красиво исполнять.... !!!
Украшать костюмы (в плане затрат на них. Блестки и тра-та та.....)Тем самым неся Культуру в массы...... ну и для себя конечно, в этом жанре многие найдут много положительных сторон, и самое главное Эмоции, которые в обязательном порядке должны присутствовать в фолклорном танце.
В моем понятии (ИМХО!!!)фолклор бывает: (смешно это писать.... но боюсь иначе русский пипл не поймет к чему я......
и опять скажет что Фолклор - это тот самый страшный зверь
)
- МАХРОВЫЙ (тот что на сцене не исполняется)- НАРОДНЫМ (народно-сценическим)(примеры.... Труппа Махмуд Рэды, Гос. Труппа "Каумэйя" и разные фолклорные группы Египта)
См. видеоролики:
viewforum.php?f=56- ШОУ-ФОЛКЛОРЭтот жанр используют редкие танцовщицы типа Асмахан.
Редкие, потому что
чтобы сделать такие номера нужно углубиться в историю, покумекать и из фактических народных бытовых тем сделать НОМЕР С СЮЖЕТОМ.... и также грамотно сшить костюм. А не просто пойти и потрясти задницей как это делает большинство ориентальных танцовщиц
Сложный жанр. Сложен тем что нужно для начала знать тот самый НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКИЙ фолклор.... чтобы
на его базе создавать ШОУ-НОМЕР в РАМКАХ того самого народно-сценического и смешивать его с самим ШОУ. Опять же нужно знать и иметь представление о народных фолклорных костюмах..... чтобы интересно сделать САМ ШОУ-КОСТЮМ!
И конечно же нужно иметь представление о музыке.....
В общем все дороги ведут к истокам....
К народно-сценическому фолклору.
- ОРИЕНТАЛ-ФОЛКЛОРЭто тот "фолклор" который используют ориентальные танцовщицы в своих выступлениях в Каире.
Это уже даже и не фолклор. Это в основном только фолклорный костюм... или
костюм НА ТЕМУ НАРОДНОГО костюма. Такие вариации используют ВСЕ без исключения ориентальные танцовщицы.... начиная с Дины.
Это так принято в Каире и в кабаре.
За пределами Каира этот стиль сложно воспринимать
Даже невозможно я думаю. (Ну если только оркестр выехал вместе с танцовщицей на гастроли.)
Лишь потому что нет оркестров..... Все ориентальное шоу построено на взаимодействии танцовщица + оркестр... Под диски тоже самое уже не катит.
В ориентальной программе в принципе главное зрелищность. И так как эти программы бывают в кабаре и на свадьбах то и специфика иная....
(Ну типа как у нас в ресторане...
Ну это лишь очень отдаленный пример).
Но все таки много оголенного тела как обычно приветствуется в кабаре.
И манера и подача в стиле "Секси" также приветствуется.
Так что неважно какой у вас костюм будет одет, если вы умеете очень недвухсмысленно подмигивать например
Или танцевать так же....недвухсмысленно....,и никакой костюм "СТОП СИСЬКИ" или "СИСЬКАМ НЕТ" не остановит клиентов