статья про Медхада:На англ языке
http://www.serafinadance.co.uk/articles.htm#Medhat
Перевод: Сергеева Елена (Рыжая Лисичка)Выдержка из статьи с разрешения Maggie Caffrey. Когда в 50-х Насер пришел к власти, то начал усиленно избавляться от порядков,которые были при короле Фаруке. В частности, запрет касался и танцовщиц, что они не могут носить ориентальный костюм-кабаре и танцевать ориентал в своих выступлениях. Махмуд Реда, Олимпийский гимнаст (мастер спорта по гимнастике), который в то время гастролировал за границей, представляя аргентинский фольклор, загорелся идеей прославить Египет, сделать так, чтобы Египет гордился своими собственными народными танцами. Публичные выступления в то время считались рискованными, танцами низшего класса и делавшимися для необразованных людей.
Махмуд стал хореографом, учителем, художественным руководителем и первым танцором, в то время, как его жена Nadeeda создавала костюмы. Али (его брат) стал режиссером, а его жена Meida стала Farida Fahmy.
Медхат стал давать уроки (мастер-классы) для танцевальных курсов Baladi Cairo в октябре. Со своим четким, выразительным и изящным стилем он быстро приобрел успех у студентов. Его хореография была не просто приятна для исполнения, она также хорошо смотрелась в групповых танцах.
Медхат прибыл со своими дочками-Nesma (17 лет) и Nancy (14 лет). Несма обучается в Каирском Университете и хочет стать танцовщицей, но учитывая неблагоприятную обстановку для танцоров в Египте, Медхат предлагает ей дальше учиться в Универститете, повышать ученую степень.
В 16 лет Медхат впервые видит выступление фольклорной группы Махмуда Реды по телевидению. Он увидел, как танцуют Махмуд Реда и Фарида Фагми в фильме "Agaza Nus El Sana". Ему понравились музыка, танец и костюмы и он был в целом вдохновлен фильмом.
В то время "все хотели присоединиться в фольклорной труппе Реды. Она была любима всеми", и Медхат был одним из них.
Однажды он увидел объявление на театре Ballon (это настоящий дом для танцоров труппы Реда). Претендентов было более 400 человек и Медхат был одним из 7 человек, отобранных для полугодового обучения и для дальнейшего мирового турне, в том числе Америка, Великобритания, Франция и Бельгия. За это время Медхат выучил 75 постановок Реды и создал 45 своих собственных.
Я спросила его о профессиональной подготовке.
"Танцовщица должна учиться балету, чтобы иметь смелость выйти на сцену. Мы изучали "душу" балета, Махмуд Реда взял из него burre, arabesque, debolet, pirouette, tour rondelle и привнес в фольклор, балет стал основой для преподавания народного танца. Мы также изучали самые популярные танцевальные формы, такие , как Assiya, Siwa, Iskandaria, Mersa, Matour, Suez, Said, Dabka, and Fellahin.
Ориентальный танец также является видом старых танцев, мне нравятся движения. В египетском танце много движений, но фольклорный танцор должен изучать все виды танца.
Maggie Caffrey отмечает в своей статье, что "Фарида Фахми принесла в женские партии новые черты, новые шаги. Они были тщательно проработаны, движения живота с ярко выраженной сексуальностью были отброшены. Т.к. танцы предназначались для сцены, то было важно чтобы танцоры научились использовать все пространство, а не танцевали чуть ближе или чуть дальше одной точки, как это обычно происходило в народных танцах."
Махмуд Реда оказал огромное влияние на современный восточный танец, у нас есть арабески и грамотный охват пространства сцены как результат творчества таких женщин как Shu Shu Amin, Aida Nour, Raqia Hassan and Randa Kamal, которые учились у него и принесли это в ориентал. Эти танцовщицы, которые танцевали и тренировались в фольк.труппе реды имеют хорошую сценическую подготовку, аккуратные и изящные движения и становятся хорошими учителями.
Махмуд Реда из Sayyeda Zeinab. В Каире он танцевал на Moulids (празднкии в честь святых), а затем в 1950-х был гимнастом, который танцевал румбу и танго в аргентинской труппе. Когда Реда увидел Джина Келли и Фреда Астора по ТВ, у него появилась идея сделать фильм с труппой Реда.
Когда Реда начал создавать группу, она состояла их 7 мужчин и 7 женщин, которые состояли в дружеских или родственных связях. Как шоу они были представлены в 1958 г. в театре Balloon вместе с Naima Akif в оперетте Arya Leili Eilin. Это было начало новой танцевальной формы Египта.
Реда вышел на поля Египта и увидел местные народные танцы. Это вдохновило его на создание хореографии из всего разнообразия, что он увидел.
Фольклорный стиль Реда принес уважительное отношение к танцу в Египте; он был невинный, чистый и привлекательный, сочетание балета и фольклора стали универсальной базой, благодаря которой стало возможно максимально близко, правдиво охватить и показать все слои египетского общества от земледельцев до моряков и цыган так же хорошо, как baladi и afrangi (образованных) людей. Танец очень популярен потому что использует элементы со всего Египта и люди могут отождествлять себя с ней. Это "вещь" для всех и каждого.
Медхат Фахми был танцором и хореографом фольклорной труппы Реда в течение многих лет. Он женат на Sawsan, танцовщице из труппы Реда. У них две дочки, Несма и Нэнси. Нэнси учится в Каирском университете. Медхат живет в Каире, преподает и ставит хореографию в Каире и является менеджером Айды Нур.