Статья расположена на hossamramzy.comПеревод взят с www.arabicdance.ruЭта танцовщица родилась 7 октября 1932 года в Танте, в дельте Нила, в семье Akef. Эта семья цирковых артистов, где все от мала до велика выступали и были заняты в цирке. Цирк был популярен, поскольку там была представлена великолепная работа дрессировщиков, забавные трюки и также номера акробатов и эксцентриков. Естественно, вся атмосфера, в которой росла Найма Акеф способствовала развитию ее уникального дара.
Семья Akef жила в Каире в районе Bab El Khalq и путешествовала по всей стране и по всему миру.
В 1957 году семья побывала в России, где Найма представила танцевальные номера на международном молодежном фестивале и выиграла первое место за лучшую танцевальную программу, в которой участвовали танцоры из более чем 50 стран. До сих пор фотография , увековечившая это событие, висит в фойе Большого театра на стене славы. Цирк Akef обязан своим созданием дедушке Наймы, которого звали Ismail Akef. Он был учителем гимназии и работал в Египетской Полицейской Академии. Уйдя в отставку, он создал цирк. С самого молодого юного возраста Ismail Akef поддерживал талант своей внучки и всячески способствовал развитию ее способностей как танцовщице и помог формированию ее уникальности, что и послужило почвой для того , что бы она превратилась во всемирно известную артистку, прославившуюся в египетском кино.
Найму Акеф открыл для кинематографа режиссер Abbas Fawzy, который представил ее своему брату также режиссеру Hessein Fawzy. Именно Hessein Fawzy осознал талант Наймы и дал ей возможность участвовать в фильме. Этот фильм назывался "Хлеб и соль". В Египте существует традиция, если люди вместе разламывают хлеб и участвуют в трапезе, то они принимают участие в священном ритуале и после этого связаны как бы немой клятвой верности. Найма Акеф блистала в этом фильме вместе с певицей Saad Abdel Wahab - cестрой легендарного композитора Mohammed Abdel Wahab. Фильм получил огромную популярность. Этот фильм явился блестящим стартом для молодой Наймы, которая выступает здесь во множестве музыкальных номеров.
С этого момента успех не покидал актрису. Фильм следовал за фильмом. Вот только некоторые названия, многие из которых трудно переводимы , "Baladi We Kheffa", "Baba Aaris" и "Noor Oyouni("Свет моих ночей"). В последнем Найма Акеф выступает вместе с легендарным Махмудом Реда , создателем и танцором Reda труппы. Далее последовали другие фильмы, все они были успешны: "Halawet El Hob" (Сладость любви), "Gannah We Nar" (Рай и ад), "Melyon Geneih"(Миллион фунтов), "Arbaa Banat We Zabet" (Четыре девушки и офицер), "Madraset El Banat" (Женская школа), "Tamr Henna"( это название египетского цветка - это был псевдоним NAIMA AKEF в фильме) и "Aziza" и "Ahebbak Ya Hassan"(Я люблю тебя Хассан).
Египетский танец бежал по жилам Наймы. Это была ее первая любовь и лучший способ выразить себя еще будучи цирковой артисткой. Цирк послужил платформой для развития ее танцевального опыта и в освоении и передачи новых хореографических и музыкальных идей. Она уделяла огромное внимание массовке, огромное внимание костюмам, строго заботилась о своей физической форме, контролировала вес и поддерживала стройную фигуру и свой внешний вид.
Во имя искусства Найма Акеф пожертвовала своим материнским предназначением и родила ребенка только незадолго до ухода из мира искусства. Авторитетные эксперты египетского танца признают, что
Найма не испытывала влияния других стилей других танцовщиц, но создала свой уникальный неповторимый стиль и свое неповторимое ощущение танца, доведя интерпретацию египетской музыки до создания действительно нового в искусстве. Она часто сама создавала новую свою хореографию, но когда занималась с другими мастерами и брала уроки она была чрезвычайно послушна и следовала за своими учителями даже в мелочах.Найма Акеф прославилась также своими личными качествами характера: дружелюбием, добротой, готовность прийти на помощь, не только близким друзьям ,но и соратникам по искусству и кинематографической команде.
Она никогда не была эгоистичной, интересы других ставила впереди своих собственных интересов. Известен эпизод, когда после изнурительного утра на съемочной площадке она пожертвовала своим завтраком и отдыхом заметив, что молоденькая танцовщица, участвующая в съемках, испытывала затруднения в постановке акробатического номера, не могла решиться сделать какое-то движение, и вот Найма подошла к девушке и не отходила от нее до того момента пока не получилось какое-то движение, то есть пожертвовала своим собственным отдыхом и едой. Найма редко выступала в ночных клубах, но она в основном известна благодаря фильмам и театральным постановкам не только в Египте, но и по всему миру. Это не были чисто египетские танцевальные постановки, они были больше похожи на свободное выражение и эксцентричное шоу с музыкой и танцами. Она использовала движение, чтобы выразить эмоции и чувства.
Найма Акеф заслуженно гордилась своим успехом, который был целиком заслугой ее собственного труда. Она вспоминает, что когда ее родители развелись, она поставила акробатическое и клоунское шоу и выступала с ним во многих клубах до тех пор, пока не получила шанс выступить у Бадеи Масабни. Это был известный ночной клуб, где юная Найма блистала со своими танцевальными и музыкальными номерами. Найма также вспоминала эпизод, где из ревности других девушек она подверглась побоям. Она нашла в себе силы и даже злость, чтобы ответить на обиду и ,в свою очередь, заступилась за себя.
Найма была уволена из клуба и устроилась на работу в другое место-клуб KIT KAT. Там она познакомилась с режиссером Abbas Kamel, который представил ее своему брату ,также режиссеру, Hessein Fawzy, известному постановкой музыкальных шоу. Партнерство с ним принесло успех обоим. В течение девяти лет они были женаты, но не имели детей. Вскоре после развода NAIMA AKEF вышла замуж за своего бухгалтера и подарила ему сына, который также работает в сфере музыки.
NAIMA AKEF вошла во все книги по истории египетского танца. Ее характерными чертами является новаторский творческий подход . Также она вошла в книгу египетского кино, как первая женщина-звезда в полнометражном цветном фильме египетского производства "Baba Aaris" (Мой отец жених), где режиссером выступил ее первый муж Hessein Fawzy в 1951 году