Танец живота
http://skarabeystars.ru/forum/

МАХМУД РЭДА / Mahmoud Reda
http://skarabeystars.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=32
Страница 3 из 6

Автор:  Рыжая Лисичка [ 04 дек 2008, 15:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: МАХМУД РЭДА / Mahmoud Reda

Изображение

Изображение

Автор:  Рыжая Лисичка [ 04 дек 2008, 16:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: МАХМУД РЭДА / Mahmoud Reda

Часть 3: фильм и будущее
June 19, 2003

Записано: Karima Nadira

Что вдохновило вас на создание сцены "Сахарная кукла"?

Махмуд Реда: Это был один танец между похожими программами. Знаете, это не фольклорный танец.

Это театр

Махмуд Реда: Сахарная кукла существует

Да, в Мулид?

Махмуд Реда: Да, Мулид, религиозное торжество. Я делал также " Танец лошади". Ни один человек не танцует, как лошадь. Там были еще и русалки. Это танцы на одну и ту же тему, которые являются не фольклорными танцами, а фольклорными атрибутами. Однажды, я выбрал особые 3 танца для своей программы, и я не знал, откуда. Я вспомнил танец лошади. Я был в спортклубе, была Пасха, люди ели утром яйца. Я наблюдал с балкона. Всадник привел лошадь и они стали устраивать представление. Почему не сделать это в человеческом исполнении, а не в исполнении лошади? Относительно сахарной куклы: я прогуливался перед началом мулид и увидел кукол. Я подумал о танце для них.


Публике это понравилось? Они это поняли?

Махмуд Реда: Да, тут и нечего понимать. Это сахарные куклы. Они людям очень нравятся; костюмы выглядели красиво, музыка была великолепна. Танец был хорош.

Ваш танец с кувшином (Raks al Balas): что Вас вдохновило на танец с ним?

Махмуд Реда: я думаю, что это первая вещь, от которой можно получить вдохновение: девушка-fellaha с кувшином и она идет к Нилу, чтобы наполнить сосуд. И если вы посмотрите внимательно, то вы заметите, что когда кувшин пустой, то они несут его вот так, горлышком вниз, на боку, потому что он пустой. Но когда он полон, вы должны нести его по-другому, потому что можете его расплескать. Когда девушка находится у Нила, наполняет кувшин, ей становится тяжело его нести. И в это время приходят несколько мужчин пофлиртовать и помочь ей.

Поэтому это естественно-вдохновиться этим. Первая ассоциация с фалляхами-это женщина с кувшином.

Какие движения Вы использовали для него? Я видела 4 или 5, а как много движений сделали Вы?

Махмуд Реда: там много видов движений. Есть движения, когда я один, или когда я и моя группа принимают участие, танцуя 1 или 2 танца. Это было до того, как мы создали наш собственный фильм. Так что я даже и не вспомню; иногда я смотрю ТВ и я вижу-это я или нет, или это Али? Так что я сделал много таких вещей.

Как труппа Реды, мы сделали 3 фильма: Mid-Week Holiday, "Любовь в Карнаке", "Похититель лотерейного билета".
Было три фильмах, в которых я снимался как актер, танцор, хореограф и преподаватель. 3 больших целых фильма, особенных фильма. В других фильмах мы только принимали участие.



ОК, как я предполагаю, вы снимались в них, и заодно были их режиссером, поэтому вы могли показать своих танцоров так, как бы вы хотели их видеть. И они были в состоянии воплотить ваши идеи.

Махмуд Реда: Да


А что насчет других фильмов? У вас были проблемы , там, где вы хотели показать танцы одним образом,а режиссер видел их по-другому?

Махмуд Реда: Да. Прежде всего, это очень хорошо для хореографа знать о других видах искусства, особенно об операторской работе.

Если вы знаете про операторскую работу, это помогает выступать в фильмах или не ТВ, потому что обычно хореограф стоит около режиссера фильма.

Они говорят вместе: я хочу, что мужчина делал так; я хочу, чтобы выстрел был отсюда; я хочу, чтобы свет был выставлен вот так. Если вы знаете о камерах, объективах, свете и костюмах-вы можете работать вместе с хореографом. К счастью, моим хобби были киносьемки, поэтому я знал о камерах. К примеру, когда главный оператор говорит: "принеси мне объектив 50" и ты не знаешь, что это такое за объектив, ты не знаешь, что происходит. Если знаешь, то это помогает.Когда говорят "принеси мне 50", это значит: нормальный объектив; 75:телеобъектив; 25:широкоугольный. Если ты знаешь широкоугольный объектив, то ты должен занять широкое пространство, поэтому ты знаешь, что делать. Я знал про это, потому что это было моим хобби.


И потом, ты должен знать, что твоя работа в театре на сцене отличается от нужд кино, поэтому ты должен уважать требования режссера.

Ты не должен настаивать: "я должен видеть все целиком". Нет, он хочет близкие кадры. Это его работа, поэтому ты должен помогать.Это не происходит в точности так, как ты ставил танец. Ты должен это знать. Еще, они могут вырезать и показать публику, к примеру, апплодирующую, или как кто-то разговаривает, 2 человека говорят. Это должно быть так. Это не так, как на сцене. Так что ты должен быть к этому готов.

Мы работали с моим братом Али, он был режиссером этих трех фильмов. Мы работали вместе. Мы говорили обо всем, но не во время работы, а во время отдыха, ночью, и когда обедали и ужинали, мы говорили о том, что собираемся делать и обменивались идеями.


Это прекрасная возможность, на самом деле. Когда я привела мою группу на вашу репетицию в театре Balloon в 1978, это было неожиданностью для вас? Вы были удивлены тем, что есть танцоры, скажем, в Америке, которые хотели увидеть, что вы создаете и приехали в Каир только ради этого?

Махмуд Реда: Я был не столько удивлен, сколько мне это было приятно. Это было очень мило. Это было очень мило с вашей стороны, что вы привели их ко мне. У нас там была танцевальная комната и они смотрели. Я не помню, проводили мы уроки или нет.


да, проводили, вы дали им мастер-класс. Я захватила фото.

Махмуд Реда: Это было очень приятно.

Они были в восторге. Они все трепетали от того, что вы были так добры, что разрешили прийти на репетицию и вы даже разрешили им присоединиться к занятию вашей труппы. Это было очень великодушно. Мы это высоко оценили.

Махмуд Реда: Да, а почему бы и нет? Это нормально.


Какими были ваши первые впечатления, когда Dalilah пригласила вас в США с туром? Для вас явилось сюрпризом, что столько много людей в Америке интересуются raqs sharqi , и которые знают, кто Вы и хотят учиться у вас?


Махмуд Реда: Это было очень, очень большим сюрпризом! Потому что, знаете, прежде всего, я делал 8 мастер-классов за 2 месяца. Каждую неделю в разных местах, перемещаясь на самолете или в доме на колесах, который был у нее или ее мужа. Поэтому мы ехали на нем или на самолете. Число студентов было очень большим! Я помню, что в Чикаго было 240 танцоров. Но это было некой новой модой. Был 1979 год. Это было новым опытом для них, и они приходили, все 240 человек. Среди этих 240 человек было как минимум 150 девушек, все поголовно в костюмах для беллиданса, с вейлом и тростью, с сагатами и арабскими именами! ( :D ) Да, они не знали! Знаете, они ожидали от меня, что я буду учить играть на сагатах, танцевать с тростью, вейлом и т.д., и т.п...


Всё в один день!

Махмуд Реда: Но это был очень, очень, очень хороший опыт. Позже уже небыло такого количества. Потому что в начале они не знали, что это такое. Некоторые люди думают, что это полезно для здоровья, некоторые люди- артисты и они хотят искусства. Для других людей это нужно для исполнения мужу, она может танцевать и двигаться перед ним и делать его счастливым. И у каждого была разная причина. Но позже,я думаю, остались только люди с серьезными намерениями. Так, если я поеду сейчас в Америку, может, будет что-то около 100 человек, но скорее между 50 и 100.

Да. Но у нас сейчас есть серъезно настроенные люди. Это очень интересно. Что я вспоминаю-это то, что когда я начинала в 1960, то любой, у кого был костюм, считал, что умеет танцевать-но они даже не имели представления, как танцевать, просто имели костюм. Я шутила, что если бы у Годзиллы был костюм, она могла бы получить работу. Но сейчас, стандарты стали гораздо выше, вы правы, серъезные люди остались, и они учатся у таких людей, как Вы или подобные вам. И сейчас, я думаю, если вы приедете, будет даже проще учить, потому что они могут повторить то, что Вы им покажете.


Махмуд Реда: Да, да. И я на самом деле этим горжусь! Америка и другие страны, даже сейчас весь мир делает это!

Я на самом деле горд, потому что люди, которые учатся, они не все профессиональные исполнители, которые на этом зарабатывают, а наоборот, они тратят на это. Иногда они приезжают из других штатов на самолете или на машине, проводя в пути по 6 часов. Они оплачивают отель на двое суток. Некоторые люди призжают из Австралии, когда я преподаю в Сан-Франциско. Люди приезжают из Канады и Австралии. Они оплачивают перелет, отель, покупают костюмы, оплачивают мастер-классы-и при всем этом они не профессиональные танцоры. Так что я на самом деле горжусь этим, я этим восхищаюсь, и позже, когда 2 года назад в Лос-Анджелесе, куда я приезжал с Фаридой...

Да,я была там

Махмуд Реда: ...там было 270 учеников на м\к! 270! Я хочу сказать, что это тоже очень поражает.В прошлом году я был в Аргентине, в Буэнос Айресе, угадайте, сколько там было человек? Просто предположите, сколько студентов было передо мной.

Около 350?

Махмуд Реда: 620!

Mish maoul (невероятно!)

Махмуд Реда: 620 девушек в зале!

Насколько большим был класс?

Махмуд Реда: Это был культурный центр, очень большой класс, но они закончили регистрацию, потому что и так было очень много народа. Они сказали-нет, достаточно. Они транслировали изображение на экране, чтобы видели те, кто не мог хорошо увидеть, была сцена и микрофоны. Танцовщицы брали по 8 часов м\к каждый день. 4 часа у меня, 2 от американской девушки и 2 от аргентинца. 8 часов, 620 человек.

Mabrouk!(поздравляю!)


Махмуд Реда: в прошлом месяце я был в Бразилии, 150 чел.

Да, когда я была в Бразилии, у меня было тоже примерно такое количество.

Махмуд Реда: Даже если перестанем танцевать в Египте, весь мир танцует! Что касается причины, по которой Египет перестанет танцевать-то, надеюсь, такой причины нет. Но в любом случае, танцует еще и весь мир.

Господь не позволит! Да, весь мир танцует.


Махмуд Реда: Как вы думает, сколько групп танцуют мои хореографии самостоятельно в Америке?

Тысячи. Тысячи и тысячи, и некоторые используют музыку, другие просматривают видео и фильмы и вдохновляются ими, чтобы пытаться реализовать свои идеи.

Махмуд Реда: Я так горжусь этим!

Да, вы можете этим гордиться. Вы вдохновляете так много людей, вы преподносите такой подарок миру. Это просто замечательно! Вот почему мы сидим здесь, делаем сегодня интервью, потому что я хочу, чтобы это осталось в библиотеке Линкольн-центра, чтобы спустя годы, люди , которые хотят знать, где и как, смогли увидеть это и понять, может, немного больше и оценить по достоинству.

Махмуд Реда: Очень хорошо!

Автор:  DANIELLA [ 08 дек 2008, 04:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: МАХМУД РЭДА / Mahmoud Reda

Изображение

Хассан Халиль и Махмуд Рэда
Рэда и Каумэйя 8)
Группы в немой войне....
Создатели ничего... общаются... :D

Изображение

Автор:  DANIELLA [ 05 апр 2009, 13:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: МАХМУД РЭДА / Mahmoud Reda

Изображение

Автор:  DANIELLA [ 07 июн 2009, 09:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: МАХМУД РЭДА / Mahmoud Reda

Mahmoud Reda Farida Fahmy workshop 2008
http://www.youtube.com/watch?v=KWaLkox3 ... 4317199.42

Автор:  DANIELLA [ 25 сен 2009, 23:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: МАХМУД РЭДА / Mahmoud Reda

Изображение

Автор:  DANIELLA [ 08 окт 2009, 04:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: МАХМУД РЭДА / Mahmoud Reda

как вам это видео люди?
Mahmoud Reda & Farida Fahmi
http://www.youtube.com/watch?v=bSWmFyhQT3U

Автор:  Illham [ 08 окт 2009, 22:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: МАХМУД РЭДА / Mahmoud Reda

DANIELLA писал(а):
как вам это видео люди?
Mahmoud Reda & Farida Fahmi
http://www.youtube.com/watch?v=bSWmFyhQT3U


Просто мега!!!! :Bravo: :good:
Необычно - деда Рэда танцует практически контемпорари в египетском стиле!! И надо сказать - танцор он универсальный - может все. Браво, Рэда!
А вот Фарида менее органична. Корпус жестковат для такого стиля. Зато ножки :Bravo: :good:
Это наверное должно изображать в фильме какой-то вертеп, раз женщина в обморок упала :D

Автор:  DANIELLA [ 09 окт 2009, 00:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: МАХМУД РЭДА / Mahmoud Reda

Я даже не знаю что это за фильм.... впервые вижу сама... :D
Прикольно !
А фарида какая то огромная на фоне рэды кажется...
хотя в других фильмах я этого не замечала...
Но это мелочи!

Автор:  DANIELLA [ 14 янв 2010, 14:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: МАХМУД РЭДА / Mahmoud Reda

Oriental Dance Hungary / Mahmoud Reda & Farida Fahmy workshop Budapest
http://www.youtube.com/watch?v=KWaLkox35Mw

Festival Mahmoud Reda Alexandria 2008 - Party After Show
http://www.youtube.com/watch?v=BseResP5syU
Party After Mahmoud Reda show in Aleandria at july 2008.
Thanks Saad and Hanan for the most beautiful birthday in my life!

Страница 3 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/