Танец живота

Официальный сайт Даниэллы. Копирование запрещено!

Текущее время: 28 мар 2024, 12:18

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Про фольклор и по поводу судейства номинации фольклор
СообщениеДобавлено: 06 окт 2010, 18:03 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2008, 17:36
Сообщения: 11073
Откуда: Москва-Каир-псков
Из дневника Нюси
http://blogs.mail.ru/mail/anyashams/2F3 ... FA10183A93
София Гаммаль о балади и шааби. Только для двинутых.

Сразу скажу, что последующие мысли по поводу баледи и шааби основаны не только на моих собственных наблюдениях и давнем анализе и сравнении этих двух жанров, но и из специального МК Ясмин, на котором я недавно была, также из разъяснительных бесед с Ольгой Нур и Татьяной Павловной Дорош.

Эль Хантор и Нет гаввиз - это, конечно же, шааби. Почему там написано бел балади? Дело в том, что вообще-то у арабов специального отдельного такого жанра - баледи - нет. Баледи, как известно, означает "моя страна". И все, что входит в это понятие, и есть баледи. Т.е. это далеко не только народный танец или даже не только вся народная музыка. Это все то, что отличает данную страну от других - это может быть и традиционная еда, и своеобразная архитектура, и культура. Т.е. абая, кус-кус, мечеть в Каире или месяц рамазан - все это баледи, т.е. "моя страна". Мы же словом баледи привыкли называть характерные традиционные танцы с обычно неменяющимся ритмом "думдум-тек-дум-тек". Кстати, ритма с таким названием у арабов тоже нет. Все арабские ритмы - баледи, т.е. ритмы арабских стран. А то, что мы называем ритмом баледи - это вариант классического ритма максум. Естественно, шааби, так же, как и саиди, как и дабки, как и халиджи, как и ВЕСЬ фолк - это баледи. Поэтому в данном случае и шааби обозвали словом бел балади, имея ввиду, что это просто народный танец арабской страны. Все правильно. И вообще хорошо бы все-таки не забывать, что сами среднестатистические арабы даже и не подозревают о существовании такой четкой градации в своих фолковых стилях. Узнай о их, они, наверно, были бы сильно озадачены. Ведь они танцуют свои народные танцы чисто интуитивно, как умеют и как чувствуют, а т.к. все это для них кровное, родное - получается все нормально. Эти границы между стилями очень условны и, скорее, придуманы для нас, обучающихся иностранцев, для нашего более качественного усвоения всяких различий и нюансов.

Итак, подытожим первую мысль.
Жанр баледи - это условное название танца с обычно неменяющимся ритмом думдум-тек-дум-тек, носящим опять же условное название баледи. С этим вроде разобрались.
Теперь - в чем разница между баледи и шааби? В основном, в тексте. Баледи - жанр асоциальный, тексты его обычно об общих человеческих ценностях - о природе, о стране, о любви, и носят характер, если так можно сказать, достаточно размышлительный. Т.е. это описание внутреннего мира и переживаний рассказчика. Шааби же - остросоциальный жанр, его тексты сиюминутны, на злобу дня, в основном, это смешные рассказы о конкретных ситуациях. Ну вот, к примеру, в баледи может быть так: "Ты - моя луна, глаза твои, как ночь в пустыне, улыбка - как солнечный луч, ты озаряешь мне жизнь светом своей любви и ура нашему счастью... ". В шааби: "Вчера, покупая персики на ярмарке, я встретил девушку-продавщицу, прекрасную, как солнце, и она обожгла меня знойным взглядом. Я, конечно, захотел с ней познакомиться и послал ей любовное письмо, но вот незадача - ее братья перехватили мое послание и побили меня палками... Горе мне, горе, я не могу теперь уснуть от любви и синяков!.." Разница понятна? Вроде и там, и там о любви, но во втором случае - конкретный рассказ, обычно - комический, типа анекдота, часто с сатирическим или даже политическим уклоном. Как различить их по музыке? - да точно так же. В баледи музыка достаточно ровная, приятная для слуха, может быть очень зажигательной, но все в пристойных рамках. В шааби всегда - яркое острое вступление, часто нарочито комичные, даже резкие непривычные голоса у певцов, которые с непривычки могут резать ухо, яркие смешные инструментальные проигрыши, в которых хочется похулиганить и обязательно добавить перца. К тому же, слушая шааби много и долго, вполне можно научиться улавливать и привыкнуть к характерным мелодическим оборотам, типичным для него. Лично мне именно они позволяют почти с первых же нот песни, даже не зная перевода текста, довольно легко определить - шааби это или все-таки баледи. А уж тем более - не искандарани ли? Помните, как-то у нас был спор, мы не могли никак договориться в определении жанра для одного танца. Так вот, я тогда не сумела объяснить четко и по пунктам, почему я слышала ту песню как искандарани, а не как шааби. Все дело в том, как я это ощущаю... и не только я, не во мне дело. Дело - в улавливании ХАРАКТЕРНЫХ оборотов в музыке.

Поэтому и искандарани с его характерными оборотами тоже слышно сразу почти всегда. Если это уже уметь слышать - диагноз жанру поставить совсем нетрудно. Ну, отвлеклась опять, сорри. Собственно, баледи и шааби танцуются-то почти одинаково и почти в одинаковых платьях. Различие нам нужно для того, чтоб определиться - стоит ли добавить зрелищной театральности или, не дай Бог, не переборщить с ней. В танцевании баледи бОльшее значение имеют движения, показывающие именно танцевальные возможности танцовщицы и красоту ее тела в первую очередь. В шааби же главное - лицо и руки, как главный инструмент актерской выразительности танцовщицы. Это не означает, конечно, что баледи танцуется, а шааби только играется, как спектакль. И хореография, и элементы театрализации приветствуются в любом танце, особенно в народном. Я сказала об этом только в связи с условным обозначением приоритетов в этих двух жанрах.

Нужно добавить, что баледи бывают и без слов, что тоже говорит об их асоциальности. Это может быть просто красивая инструментальная музыка. Шааби без слов никогда не бывает. Именно поэтому, по моему восприятию, в баледи более важна музыка, а в шааби танец отталкивается от текста.
Какой вывод? Надо больше слушать. По-другому никак. Чем больше слушаешь, тем больше привыкаешь и тем легче ловить разницу.

И еще добавлю, что бывают такие песни, где грань между этими стилями почти не ощущается. Такие песни называются "баледи-шааби". К примеру, это известные песни Тахтил шиббак, Салимат умму Хассан, Балади йа ваад, Йа хабиби аини, Валлаха валлаха, Йа бенти-л-л султан и т.д.

_________________
Девочки и мальчики! Посетители моего форума!
Огромная просьба!
Копируя материалы, фотографии и статьи
БУДЬТЕ ТАК ЛЮБЕЗНЫ - ставьте ссылки на мой форум!!!

Чудеса случаются,
Люди улыбаются,
Двери открываются!
Деньги появляются!
и мечты сбываются


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: БЭЛАДИ / BELEDY
СообщениеДобавлено: 06 окт 2010, 18:21 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2008, 17:36
Сообщения: 11073
Откуда: Москва-Каир-псков
Границы несомненно есть. И они не размыты.!!! А вполне себе определенные.

Я уже не первый раз писала что египтяне не называют свои танцы фольклерными.
Они называют ракс бэлади. Все танцы фольклорного направления.
Но это не означает что нет разницы между стилями.
Самые главные стили с характерной музыкой.. жестами и костюмом отличит любой египтянин.
например такие как Саиди.... Эскандарани.... нуба.
Они могут не знать про гавайзи (хотя казалось бы.....) но про основные 5 направлений египетского фольклора знают все. Как говорится это в крови. Мало того что есть отличия в музыке.. костюме... манере.. но есть еще харАктерные особенности танца. А вот тут вот надо знать особенности быта и этого района проживания. Чтобы знать чем же славится данная область и данный народ и его "бэлади".
Это уже для профессионалов повод поразмышлять и порыть информацию. Но в сети такой информации нет.
За такой информацией надо ехать в Египет. (кто хочет САМ рыть!)
или приходите ко мне на мК :lol: (я это уже разложила. и нарыла информацию. И продолжаю поиски. потому что это очень интересно.)

Мне кажется не нужно так писать.
"И еще добавлю, что бывают такие песни, где грань между этими стилями почти не ощущается. Такие песни называются "баледи-шааби". К примеру, это известные песни Тахтил шиббак, Салимат умму Хассан, Балади йа ваад, Йа хабиби аини, Валлаха валлаха, Йа бенти-л-л султан и т.д."

Чуть выше в топике я написала что это белади. Можно более уточнить ориентал-белади.
Потому что эти песни создавались именно для кабарешных выступлений.
Хотя конечно известного певца Адавэйю можно считать певцом шааби.
Но это классика уже. Такой шааби как поет Адавэйя конечно нельзя сравнивать с современным шабабным шааби.
Это совершенно в разной категории конечно же.

Хабиби я эни вообще я бы отнесла к попсе. Хотя это когда то была моя любимая композиция.

_________________
Девочки и мальчики! Посетители моего форума!
Огромная просьба!
Копируя материалы, фотографии и статьи
БУДЬТЕ ТАК ЛЮБЕЗНЫ - ставьте ссылки на мой форум!!!

Чудеса случаются,
Люди улыбаются,
Двери открываются!
Деньги появляются!
и мечты сбываются


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: БЭЛАДИ / BELEDY
СообщениеДобавлено: 06 окт 2010, 20:17 

Зарегистрирован: 19 мар 2010, 11:59
Сообщения: 33
Спасибо, Даниэлла, за ответ. Я исходила именно из этого большого опуса Софии Гаммаль. В чем-то я с ней согласна, но в чем-то категорически нет, а именно по вопросу о классификации названных выше песен, как шааби-баляди. Из переписки с Ясмин, на которую ссылается София, я узнала, что ничего подобного она на своем МК не говорила. То есть она не говорила, что есть песни, относящиеся к какому-то смешанному стилю шааби-баляди. И слова Софии - это некорректная трактовка информации с ее МК. Кроме того, Ясмин считает, что шааби вообще нетанцевальный жанр. Поэтому в своем МК коснулась шааби вскользь, а говорила в основном о баляди. Зачем надо было вводить людей, которым кроме форума больше негде взять информацию, в заблуждение, я не знаю. Конечно, египтяне вообще не заморачиваются над стилями. Могут народную песню станцевать в классическом костюме, потому что только что его купили и хочется показаться в нем. Нам что делать, которые не являются носителями культуры, и к тому же вынуждены черпать инфу из разных источников, которым иногда полностью доверять нельзя? Я считаю, если в чем-то до конца не уверен, лучше не писать ничего.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: БЭЛАДИ / BELEDY
СообщениеДобавлено: 06 окт 2010, 20:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2008, 00:08
Сообщения: 876
Откуда: Москва
Я лично хотела уточнить про ритм.
написано, что нет такого ритма - беледи. Во всех источниках, которые я смотрела - ритм, который называтеся "беледи" - второе название - "МАСМУДИ сагиир", то есть - маленький масмуди (ибо есть ещё "масмуди кебир"). Но никак это не вариация максума, это совершенно разные вещи, как я поняла. Поправьте меня, если я где ошиблась.

_________________
Ракассой можешь ты не быть, но стать фананою - обязан!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: БЭЛАДИ / BELEDY
СообщениеДобавлено: 06 окт 2010, 20:57 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2008, 17:36
Сообщения: 11073
Откуда: Москва-Каир-псков
Loretti

Все непонятки идут именно от неверного восприятия египетской культуры.
Навязанными стереотипами людей далекими от истории. (некомпетентное жюри и конкурсы.... то что продается).
У нас знатоков единицы в стране. Поймите.
Остальные лишь любители. Хотя многие учатся.. ездят...(МОЛОДЦЫ) но далеко еще не совсем разобрались в культуре. Естественно, по ходу обучения возникают какие то идеи и размышления. Хорошо что если размышления.
А иногда люди просто принимают на веру все услышанное на МК раскрученного имени.. А есть такие "раскрученные имена" которые дуб дубом в истории и фольке.
Одно дело танцевать.... иметь красивое тело. Другое дело быть мастером в сборе информации и уметь наблюдать и видеть. (читаем МНОГО ЗНАТЬ....). Это примерно так как можно быть супер танцовщицей и не уметь преподавать. Или наоборот.
А есть раскрученные имена которые несут откровенную чушь про египетский фольклор. :evil: Так бы и дал в лоб!
Вводят людей в заблуждение. Причем таких очень много.
НЕ НУЖНО НИКОМУ ВЕРИТЬ! НУЖНО ПРОВЕРЯТЬ!
Я вот например совсем не уверена что через год я не поменяю своего мнения относительно гавайзи например.
А вдруг я отрою что то еще более значительное? :twisted:
Ведь чем больше я посещаю Египет и общаюсь с мастерами танца и просто с населением я узнаю все больше и больше с каждым разом!
Тут нужно постоянно вариться в этом. постоянно искать.. Расспрашивать местных... анализировать услышанное и выделять суть. Это мало кому интересно... Даже если и интересно то все хотят кратчайший путь (читаем "подешевле" :D тоесть не ездить.... не платить... а получить задарма).
А такого не бывает! Только потратит МНОГО ВРЕМЕНИ(я бы сказала много лет)... и денег можно понять суть.

Увы в России все подчинено конкурсному бизнесу.
Уже тошнит от одинаковости номеров. От нежелания людей хотя бы чуток подтягивать свои знания в области истории. Штампуют нелепые однотипные номера безсюжетные.
Костюмы сейчас стали лучше. Хотя бы (я считаю БЛАГОДАРЯ МОЕМУ ФОРУМУ) стали разбираться немного в костюмах и стилях. Но все равно танцуют фольклор под попсу.. или под музыку несоответствующую костюму... или ставят фольклор сами :D :D :D Чисто смешивая различные куски из танцев египетских преподавателей.
(типа все тупые.. все равно ничего не понимают)
Смешно смотреть потому что нет идеи и элементы совершенно не в кассу. А ведь музыка сама подсказывает что нужно делать. Но без истории ни один хореограф это осилить не в состоянии. Но в России все считают себя спецами и звездами. И почему то те, кто мнит себя хореографом без специального на то образования имеют наглость ставить фольклорные номера. И не дай бог кому слово скажешь.... Будешь в черном списке по гроб жизни.

Недавняя олимпиада тому подтверждение. Не фольклор номинация... А черти что.
Шахидские костюмы со штанцами.... в голобее по колено... типа саиди.
В александрийском танце машут мелями как сумашедшие. Как будто от мух отмахиваются на вонючем толчке.
Не пойму.. меляя это тряпка или все таки атрибут женского кокетства? Я не вижу ничего кокетливого в верчении куска меляи над головой. Один номер похож как брат близнец на другой. Только лица разные.

Ну про бедуинские на полупальцах я вообще молчу...
Или про саиди чуть ли не в пуантах.
И что самое интересное из года в год люди повторяют одно и то же.
:pardon: :pardon: :pardon: :pardon: :pardon: :pardon: :pardon:
На счет музыки.
Вот я лично никогда не озадачивалась теками и думами... максумами или масмудЯми :D
Нужно много слушать музыки и тогда вы просто выловите характерные ее особенности.
Ни в одном музыкальном произведении нет чистого ритма. Во всех песнях ритмы смешаны.
Но есть главная тема и инструменты. Например в белади -это аккордеон.
Так же аккордеон есть а эскандарани. Но помимо его есть и другая отличительная черта.

кстати не "МАСМУДИ сагиир"
А масмуди сЪгаяр. (сугаяр)(масмуди маленький)

_________________
Девочки и мальчики! Посетители моего форума!
Огромная просьба!
Копируя материалы, фотографии и статьи
БУДЬТЕ ТАК ЛЮБЕЗНЫ - ставьте ссылки на мой форум!!!

Чудеса случаются,
Люди улыбаются,
Двери открываются!
Деньги появляются!
и мечты сбываются


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: БЭЛАДИ / BELEDY
СообщениеДобавлено: 06 окт 2010, 22:13 

Зарегистрирован: 19 мар 2010, 11:59
Сообщения: 33
Еще раз спасибо, Даниэлла. Я тоже привыкла не верить на слово всем подряд, только своему преподавателю, которая действительно большой специалист. Так и она подвергла сомнению написанное Софией. Вы подтвердили мои мысли.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: БЭЛАДИ / BELEDY
СообщениеДобавлено: 06 окт 2010, 22:53 

Зарегистрирован: 16 окт 2008, 03:17
Сообщения: 175
Откуда: Санкт-Петербург
Ну раз уж пошли такие разговоры))))
напишу здесь:

Лоретти, я не считаю стиль шааби не танцевальным. Я писала вам о том, что в большинстве случаев(ок, не в большинстве, а довольно часто встречаемые) шаабные песни не танцевальные, т.к. тексты не о любви/дружбе/сексе а о войне с Израилем/Америкой или недовольстве властью, своей жизнью и т.п.

Цель моего МК по беледи был именно в том, чтоб помочь разобраться, что беледи-это нечто более ёмкое, чем музыкальная прогрессия в галабее с ориентальной техникой))) Другое дело, что люди трактуют инфу по-своему, пересказывают в искажённом виде, добавляют от себя названия, а потом дают ссылку на источник и получается сломанный телефон.
Я никогда не претендую на истину в последней инстанции и всегда об этом говорю на МК))) И именно по этому я не люблю давать классы с теорией)))
А по поводу конкурсных фольклорных номинаций- ну нет у нас судей по фолку)))нету....и наврят ли когда будут :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: БЭЛАДИ / BELEDY
СообщениеДобавлено: 07 окт 2010, 00:18 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2008, 17:36
Сообщения: 11073
Откуда: Москва-Каир-псков
Ясмин писал(а):
Ну раз уж пошли такие разговоры))))
напишу здесь:

Лоретти, я не считаю стиль шааби не танцевальным. Я писала вам о том, что в большинстве случаев(ок, не в большинстве, а довольно часто встречаемые) шаабные песни не танцевальные, т.к. тексты не о любви/дружбе/сексе а о войне с Израилем/Америкой или недовольстве властью, своей жизнью и т.п.

Цель моего МК по беледи был именно в том, чтоб помочь разобраться, что беледи-это нечто более ёмкое, чем музыкальная прогрессия в галабее с ориентальной техникой))) Другое дело, что люди трактуют инфу по-своему, пересказывают в искажённом виде, добавляют от себя названия, а потом дают ссылку на источник и получается сломанный телефон.
Я никогда не претендую на истину в последней инстанции и всегда об этом говорю на МК))) И именно по этому я не люблю давать классы с теорией)))
А по поводу конкурсных фольклорных номинаций- ну нет у нас судей по фолку)))нету....и наврят ли когда будут :)


Судь есть... да кто приглашает то?
Чем вам тот же Самех не судья по фольку? :shock:
Я конечно скромная... ,но могу тоже отсудить фольклорную номинацию. :twisted: И не только фольклорную.
Или наврят ли пригласят Даниэллу потому что она зарубит большую часть номеров? :D
Или просто политика партии не позволяет приглашать судей без зачетных книжек и рейтингов?
Конечно СУДЬИ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ куда компетентнее меня. :lol:

Лоретти!
Про шааби мы писали очень много.
Вы просто прочтите статью про Шаабана. Она ОЧЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕнь длинная . Но прочитав вы все поймете!
Она в теме о Шаабане Абдурахиме лежит в музыкальной.
Или в теме о шааби ссылку найдите.
Это цельное зерно.... ЕГО НАДО ЧИТАТЬ!

А я люблю очень мк с теоритической частью именно касательно фольклора.
Потому что есть такие вещи которые нельзя отрицать. Они как классическая база балета - 100% правда.
Есть база и есть основы египетского танца.
Есть также много версий происхождения например того же гавайзи ... который по сей день не изучен.
А есть лишь гипотезы.
В таких случаях я не претендую на истину. А наоборот говорю чтобы искали информацию.
Но база есть. Но эту базу годами копают. на примере постановок учат.... на мк ездят.. у египтян учатся.... подсматривают в замочные скважины... варятся и пассируются в египетском обществе.

В общем кому нужно меня понял.
А кому не нужно.. тот может без зазрения совести нести чушь на конкурсах в виде постановок суррогатов.

_________________
Девочки и мальчики! Посетители моего форума!
Огромная просьба!
Копируя материалы, фотографии и статьи
БУДЬТЕ ТАК ЛЮБЕЗНЫ - ставьте ссылки на мой форум!!!

Чудеса случаются,
Люди улыбаются,
Двери открываются!
Деньги появляются!
и мечты сбываются


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: БЭЛАДИ / BELEDY
СообщениеДобавлено: 07 окт 2010, 00:28 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2008, 17:36
Сообщения: 11073
Откуда: Москва-Каир-псков
фольклорное шоу египетский бэлади

_________________
Девочки и мальчики! Посетители моего форума!
Огромная просьба!
Копируя материалы, фотографии и статьи
БУДЬТЕ ТАК ЛЮБЕЗНЫ - ставьте ссылки на мой форум!!!

Чудеса случаются,
Люди улыбаются,
Двери открываются!
Деньги появляются!
и мечты сбываются


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: БЭЛАДИ / BELEDY
СообщениеДобавлено: 07 окт 2010, 00:58 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2008, 17:36
Сообщения: 11073
Откуда: Москва-Каир-псков
Кстати На последней олимпиаде которую мы обсуждали в форуме КОНКУРСЫ есть групповое белади.. :D
Я лично вообще такие номера за фольклор не считаю.
такие номера можно отнеси разве что в формейшан.
- групповой белади
- групповой шааби
- групповой ориентал
- групповой табло соло
Это все номера для подтанцовки разве что.... на фоне такой подтанцовки должна блистать одна звЯзда.... :D или звЯздун :D


Для меня лично танец бэлади (ориентал) это соло.
Как музыка соло - аккордион не может танцевать толпа..
Инструмент один - а бьющихся в конвульсиях много? И желающих показать свои изгибы?
Нестыковочка.... :twisted:

_________________
Девочки и мальчики! Посетители моего форума!
Огромная просьба!
Копируя материалы, фотографии и статьи
БУДЬТЕ ТАК ЛЮБЕЗНЫ - ставьте ссылки на мой форум!!!

Чудеса случаются,
Люди улыбаются,
Двери открываются!
Деньги появляются!
и мечты сбываются


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Русская поддержка phpBB