Танец живота http://skarabeystars.ru/forum/ |
|
Мусульманское или магометанское искусство* http://skarabeystars.ru/forum/viewtopic.php?f=51&t=1463 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | DANIELLA [ 07 апр 2010, 03:41 ] |
Заголовок сообщения: | Мусульманское или магометанское искусство* |
интересная статья про архитектуру Мусульманское или магометанское искусство* http://gatchina3000.ru/brockhaus-and-ef ... /69542.htm |
Автор: | Turandot [ 03 май 2010, 11:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мусульманское или магометанское искусство* |
Какая тема, близкая мне! Я поддержу статьями этот раздел! ГИРИХ ( с перс. -Узел) В мусульманском искусстве Среднего Востока сложный геометрический орнамент. Орнамент, как искусство, как знак, как символ существует уже более тысячи лет. Это одна из самых древних форм самовыражения человека. Орнамент- некая формула с множеством неизвестных и известных величин, преисполненная глубоким смыслом. Ислам- религия, в которой запрещается скульптурное изображение живых существ, значит, выход был один - найти вид искусства, который бы компенсировал запреты. Орнамент в Исламе очень разнообразен по форме, цвету и содержанию, но в основе его лежат символы и знаки. В ислпмском орнаменте выделяют два стиля: геометрический- гирих, и растительный- ислими. Гирих - орнамент, составленный из стилизованных в прямоугольные и полигональные фигуры линии. В большинстве случаев используется для внешнего оформления мечетей и книг в крупном издании. Важная часть узора - каллиграфическое письмо - это цитаты из Корана или хадисов. Обычно с гирихом сочетается куфический прямоугольный шрифт, а с ислими - закругления более позднего скорописного письма - насх. Гирих подчёркивает величие и мощь, недостижимость высот, оторванность от земного существования, а ислими - доступность, приближенность, мягкость и сплетения окружающего мира в каком-то тёплом домашнем образе. Наиболее ярко орнамент представлен в архитектуре, книгах, одежде и росписях посуды. Для лучшего понимания смысла орнамента мечети следует отметить, что во все времена она была одновременно и местом собраний, и школой- медресе. Если снаружи более используемым был стиль гирих и в соответствии к нему куфический шрифт письма, то во внутренней отделке - ислими и насх. Внутренний орнамент не стремился к удалённости и некой суровости, он должен был не только приближать человека к богобоязенности, но и объединять людей между собой. Милосердие и суровость диалектически соседствуют здесь. "Строгий! орнамент чаще всего расположен над михрабом (часть стены, имеющая углубление, направленное в сторону Мекки, где становится на молитву имам), и любой мусульманин видит его только во время вставания на молитву, а далее уже ни в процессе самой молитвы, ни во время бесед или занятий он с ней не сталкивается. Но весь другой орнамент - это растительное сплетение, когда на один бесконечный побег приходятся тысячи цветов и бутонов. Причём это не мозаика, в которой можно легко сделать копию предыдущего элемента, это рисунок, в котором каждый последующий цветок хоть и похож на предыдущий, но всё же чем-то и отличен от него. Оригинален орнамент верхней части колонн внутреннего дворика мечети Пророка в Медине. На крупной штриховке гириха проступает стилизованный контур сложенных в мольбе ладоней. Эффект усиливается контрастом светлых и тёмных тонов. Создаётся ощущение, что не только люди, но и само здание вместе с ними взывает к Всевышнему. Наиболее ярко вся символичность и загадочность мусульманского орнамента отразилась в книгах. Тем более что в книгах орнамент обязательно должен был сочетаться со стилем письма, а это диктовало ему своеобразное направление развития, так как именно в орнаментах книг наблюдалась наибольшая символичность. Арабская надпись "Аллах" включает четыре вертикальных линии, схематически передающих смысл этого слова. Также распространённым орнаментальным мотивом является пятиугольник (или пятилучевая звезда), символизирующий пять столпов Ислама и шестиугольник (или шестилучевая звезда), символизурующий шесть столпов веры. Но всегда наиболее украшаемым был Коран. В основном орнаментизировались футляр книги и её первые две страницы. Ковёр и Ислам - понятия неразделимые. Это связанно с особенностями культуры мусульманина и его молитвы. Ковры, покрывала, коврики для молитв - всё это обычно украшено богатыми орнаментальными узорами. Орнамент ковра - это не только простая гармония мира чувств и мира вещей, это ещё и своеобразная установка на будущее. Ковёр - символ, неодушевлённый предвестник рая, надежда на который не покидает даже самую заблудшую душу. Также одним из направлений в орнаментальном искусстве является орнамент одежды в виде вышивки различных стилей и направлений. Украшается вышивкой всё, что только возможно: платья, накидки, головные уборы, обувь. В Исламе орнамент превратился в способ постижения мира в символической форме, стал кодом бытия, сформировал особое миропонимание. Глубокий смысл искусства исламского орнамента и позволяет говорить о его значении. Статья: http://www.wroubel.ru/?item=f8087a28-a1 ... 1636c0a41a |
Автор: | Turandot [ 03 май 2010, 12:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мусульманское или магометанское искусство* |
ИСЛАМСКАЯ МУЗЫКА Определение исламской музыки подразумевает музыкальные традиции арабов, персов и тюркских народов, сформированные в период средневековья (7–17 вв.). Этот период выделяется существованием на Ближнем и Среднем Востоке уникальной социо-культурной общности – Исламской цивилизации, характеризующейся развитием у разных народов специфических черт арабо-мусульманской культуры, ставшей в дальнейшем частью различных национальных культур. В создании исламской музыки приняли участие многие народы, завоеванные в 7–8 вв. пришедшими из Аравии арабами. Приняв ислам, арабы распространили не только религию, но также арабский язык, письменность и другие формы арабо-мусульманской культуры на территории «дома ислама» (дар ал-ислам), простиравшегося: от Северной Африки, включая юг Испании, – до северо-западных границ Индии и Китая; от пустынь Аравии, Персидского залива и Афганистана – до христианской Византии и Сирии, гор Кавказа и рек Аму-Дарьи, Сыр-Дарьи. Продолжение очень интересной статьи здесь: http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_o ... UZIKA.html |
Автор: | Torenka [ 04 май 2010, 09:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мусульманское или магометанское искусство* |
классные картинки, буквы я пока не осилила |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |