Танец живота

Официальный сайт Даниэллы. Копирование запрещено!

Текущее время: 18 май 2024, 19:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 185 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 19  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: УЗБЕКСКИЕ ТАНЦЫ
СообщениеДобавлено: 04 мар 2010, 23:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2010, 18:39
Сообщения: 218
Танцуем в костюмах из хан-атласа!!! :Bravo: :Bravo: :Bravo: :Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!:

Изображение

Юлдуз Усманова:
http://www.youtube.com/watch?v=U94kVLUh ... re=related

Концерт в медресе Нодир Дивон Беги в Бухаре - ферганский танец:
http://www.youtube.com/watch?v=G9mJny_8Rlk

Silk Road Dance Company - как вариант узбекского танца :
http://www.youtube.com/watch?v=eUmh6TSa ... re=related


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УЗБЕКСКИЕ ТАНЦЫ
СообщениеДобавлено: 05 мар 2010, 00:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2010, 18:39
Сообщения: 218
А здесь - мужские узбекские танцы:

Изображение

http://www.youtube.com/watch?v=KYlLZxlt4HI -
Танец с блюдом! Исполняет солист ансамбля И.Моисеева - Сергей Рукавишников
Вообще, здесь не просто блюдо! Это Ляган с пловом! Вот и попробуй такой удержать в танце!


Изображение
Хорезмские муШШЫны зажигают! И стар и млад!
http://www.youtube.com/watch?v=WjlXjH1C ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=YJ66aTvK ... re=related

А вот и ещё - с блюдом:
http://www.youtube.com/watch?v=ryKd8yrHNsU

Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УЗБЕКСКИЕ ТАНЦЫ
СообщениеДобавлено: 05 мар 2010, 20:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2010, 18:39
Сообщения: 218
А вот идея - рассказ о музыкальных инструментах Средней Азии!

Сегодня заведём речь о таре и дутаре!!! :)

С середины 14-15 веков на Ближнем Востоке, Азербайджане, Иране, Дагестане, Ираке, Турции, Армении в народном исскустве занимал своеобразное место тар. Он не был так распространен как начиная с конца 18 начала 19 веков, после того как его реконструировал великий, талантливый Азербайджанский тарзен (исполнитель тара) Садыхджан (Мирза Садыг Асад оглы), которого также прозвали "Отец тара".

Изображение

Тар в переводе с персидского означает - струна. Тар - выдалбливается из дерева. У тара, как можно заметить на иллюстрациях, корпус состоит из двух чаш (в основном сделанных из тутового дерева), затянутых мембраной из животного пузыря или рыбьей кожи, длинную шейку и головку обычно делают из орехового дерева. На грифе тара ? 22 основных навязных лада и 2-3 дополнительных камышовых, наклеенных у корпуса. Находящимися в специальном желобке шейки, основные лады фиксируются вставными деревянными колышками.

Изображение

Старинный тар состоящий из 4-6 струн имеющий 19 ступенный звукозаряд у которого были мелкие интервалы менее полутона. Разновидностями тара являются инструменты: дутар (двухструнный), сетар (трехструнный), чахартар (четырехструнный), пянджтар (пятиструнный) и шештар (шестиструнный).
В конце 18 века, Садыхджан реконструировал тар, увеличив число струн до 11. Также он внес значительное изменение в исполнение тара. Раньше тар имел больший размер и поэтому его держали на коленях и играли в полусгорбленном состянии, а Садыхджан перевел игру на таре с колен на грудь. Тар прижимается к груди правой рукой, а левой держат аккорды. Со времен изменения Садыхджана, в таре практически ничего не изменилось. Благодаря Садыхджану, тар стал использоватся широкомасштабно как среди богатых так и среди простолюдья.

Изображение

Развитию тара ещё больше помог выдающийся композитор Узеир бек Гаджибейли, который в 1931 году использовал тар в первой опере на Востоке "Лейли и Меджнун", автором которой был он сам (автором письменного произведения "Лейли и Меджнун" был великий писатель Азербайджана Низами Гянджяви). Также Узеир бек Гаджибейли был первым кто систематизировал и создал полный комплект нот в письменном виде.
Узеир бек Гаджибейли, ссылаясь на возможности виртуозного исполнительства и акустические свойства тара, писал: "Среди музыкальных инструментов самым ценным, важным является тар, дающий восточному музыкальному образованию большую широту".
Низами Гянджяви в своей поэме "Искендернаме" посвятил тару такие строки:
Певец, хотя б одну лишь ночь еще сыграй на таре
И принеси мне избавление от мук, что жизнь мне дарит.

Изображение

Тар во время игры держат у груди в горизонтальном положении, прижимая его корпус к груди кистью правой руки, при этом плектр, зажатый между большим и указательным пальцами той же руки, приводит струны в колебание. В левой же руке, гриф зажат между большим и указательным пальцами, одновременно с чем указательный, средний и безымянный пальцы, прижимая струны к различным ладам, обеспечивают звучание.
Во время исполнения технические и художественные возможности тара реализуются посредством трелей и различных приемов плектрного удара. В практике современного исполнительства на таре сложилась целая система исполнительских штрихов, в их числе, "уст - мизраб" (удар плектром сверху), "алт-мизраб" (удар снизу), "уст - алт мизраб" (удар сверху - снизу), "алт - уст мизраб" (удар снизу - сверху), "рух мизраб" (удар справа -слева), "сантур мизраб" (удар сверху - снизу - сверху), а также дополнительные штрихи и приемы как "лал бармаг" (удар пальцем по струне), "дартма сим" (вибрато) и "сюрюшдюрма бармаг" (глиссандо).

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УЗБЕКСКИЕ ТАНЦЫ
СообщениеДобавлено: 05 мар 2010, 21:02 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2010, 18:39
Сообщения: 218
ДУТАР

Изображение

ДУТАР (тюрк. две струны) - узбекский струнный щипковый музыкальный инструмент с двумя жильными или нейлоновыми струнами с грушевидным резонатором. Изготавливается из тутового дерева, инкрустируется костью. В старину использовались шелковые струны, ныне иногда можно встретить и струны металлические. О ДУТАРЕ можно найти упоминание в некоторых литературных источниках, принадлежащих к эпохе Тимуридов (XIV- XVI вв.). Узбекский ДУТАР является прямым родственником туркменского дутара и таджикского дутора.

На фото известная таджикская певица Гулчехра Содикова с дутаром
Изображение

Есть много легенд о происхождении дутара - традиционного струнного инструмента народов Центральной Азии. В одной из них говорится, что однажды Хазрат Али заметил, что его любимый конь Дуль-Дуль стал худеть. Виновником оказался конюх Камбар, который, засыпав корм в стойло, играл на инструменте с двумя струнами, и конь, завороженный волшебными звуками, забывал о еде. Так происходило потому, что сам шайтан помог мастеру вдохнуть живой голос в кусок древесины. Узнав об этом, Али хотел наказать нечестивого музыканта, но тот с раскаянием воззвал к Весвышнему, и произошло чудо - в земле открылась глубокая расщелина, где Камбар скрылся от гнева хозяина. При этом он обронил колок, из которого потом выросло дерево "дутар гулак".

Изображение

В Таджикистане бытует предание, что первый дутар смастерил знаменитый охотник и музыкант Камбар бобо, выдолбив его из куска тутового дерева. Сначала он сделал три дутара и попробовал поиграть на каждом. К его удивлению, все зазвучали по-разному. Один испускал легкий шелест, похожий на шорох листвы. Другой был похож на горное эхо. Голос третьего напоминал о журчании водяных струй. Мастер вспомнил, что деревья для изготовления трех инструментов он срубил в разных местах - в саду, в горном ущелье и на берегу ручья. Древесина каждого вобрала в себя звуки окружающих стихий. Больше ему понравился тембр дутара, сделанного из дерева, выросшего у воды. На этом месте он посадил молодое деревце тута, завещав срубить его через сто лет.
По традиции дутар делают из тутового дерева, а струны - из шелковых нитей. Само название инструмента по одной версии произошло от слова туттар, а по другой, в переводе с фарси, означает просто "две струны".

мастер Рыхсыхон Ходжаханов
Изображение

У разных народов существуют разные технологии изготовления инструмента. Например, туркменский дутар, который так же называют бухарским или хивинским тамбуром, выдалбливается из цельного куска дерева. При этом срубленные стволы тутовника закапывают в песок, где они высушиваются в течение года. На открытом воздухе этот процесс должен занимать не менее пяти лет. Корпус узбекского дутара крупнее и составляется из отдельных дощечек толщиной три и шириной пятьдесят миллиметров.
В семье старейшего в Узбекистане мастера Рыхсыхона Ходжаханова секреты изготовления народных инструментов передаются из поколения в поколение. Родоначальник династии Садыкхонтура был знаменитым мастером в XIX веке. Его младший сын Закирхан стал известным музыкантом, играя на смычковом гиджаке, который сделал для него отец. Три других сына стали искусными мастерами.

Изображение

Рыхсыхон бобо, унаследовавший ремесло от своего отца Ходжахона, каждый год создает десятки уникальных инструментов, среди которых дутары занимают почетное место. Обычно мастера, приступая к сборке дутара, размачивают пластинки тутовой древесины в горячей воде, а потом гнут их на коленях. Но в его мастерской необходимая форма быстро придается с помощью нехитрого приспособления - куска металлической трубы, разогреваемого на газовой горелке.
После этого грани пластинок необходимо подогнать друг к другу так, чтобы между ними не оставалось малейших щелей. Некоторые умельцы, скрывая дефекты своей работы, их просто замазывают. Но старый мастер считает, что для того, чтобы дутар пел чистым голосом, его ?ребра? должны дышать, как грудная клетка живого существа.
Для изготовления грифа используется древесина урюка, которая обладает красивой текстурой и высокой прочностью. Поверхность инкрустируется тонкими пластинами перламутра или пластика. От этого будет зависеть цена инструмента, ведь отделка перламутром - кропотливый труд, иногда занимающий больше времени, чем создание самого инструмента. Инкрустированные дутары могут стоить от $200 и выше. Сырьём для перламутровых пластин служат раковины пресноводных мидий.
Несмотря на то, что деку делают из древесины тутовника, обладающей большой плотностью, ее отличные резонансные свойства позволяют достичь характерного звучания. Западные традиции в этом отличаются от восточных, поскольку в Европе считается, что чем меньше плотность дерева, тем выше резонанс. Поэтому деки скрипок и гитар изготавливают из ели и кедра, а корпусы - из клена, палисандра и других ценных пород.

Изображение

По словам мастера, во времена СССР на Ташкентской фабрике музыкальных инструментов корпусы делали из бука, а деки - из ели, по аналогии с русскими балалайками. Но такие инструменты применялись только для обучения. Становясь искусным музыкантом, дутарист обязательно старался обзавестись настоящим дутаром. Сегодня промышленное производство музыкальных инструментов в Узбекистане пришло в упадок, и дутары ручной работы по-прежнему востребованы.
Мастер Рыхсыхон изобрел и собственный способ изготовления шелковых струн. Придуманный им аппарат, напоминающий велосипед с одним колесом, скручивает несколько десятков нитей длиной в сотни метров. Операция скручивания повторяется многократно до достижения необходимой толщины. Это очень длительный и трудоемкий процесс. За один цикл изготавливаются шестьсот комплектов струн, которые затем подвергаются термической обработке, придающей им необходимую жесткость и прочность.

Изображение

Заказы на эти струны приходят со всех концов Центральной Азии. Имя мастера известно и далеко за пределами Узбекистана. В конце прошлого века этнографическая экспедиция из Великобритании приобрела несколько его инструментов для лондонского музея "Horneman Museum".

Здесь можно услышать дутар:
http://www.dutar.com/Gylyc_Enveri.html

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УЗБЕКСКИЕ ТАНЦЫ
СообщениеДобавлено: 15 мар 2010, 17:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2010, 18:39
Сообщения: 218
А здесь фото с выступления на фестивале "Холи"... Это мы между делом... в фойе...
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УЗБЕКСКИЕ ТАНЦЫ
СообщениеДобавлено: 18 мар 2010, 14:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2010, 18:39
Сообщения: 218
Искусство яллачи

Актрис, выступающих для женщин, в Кокандском ханстве называли яллачи. Искусство яллачи связано с древними воззрениями. Актрисы выступали как в радостные для женщин события, так и в грустное для них время. Те из них, которые обслуживали свадьбы, календарные праздники, обряды, со временем становились профессиональными актрисами и музыкантами. Так, у ферганских яллачи, так же, как у бухарских созанда и хорезмских халфа, в репертуаре были музыка, пение, танцы и комедийно-шуточные выступления. Иногда каждая из актрис выступала отдельно, но чаще всего это были музыкально-хореографические композиции.

Изображение

Этнограф А. Л. Троицкая отмечала, что в орде Умархана в Коканде труппой яллачи руководила некая певица Захро - жена знаменитого кизикчи Бедешима. В этой же труппе работала Джахон отин Увайси, ставшая учительницей и соратницей царевны Нодирыбегим - известной поэтессы. Джахон отин была талантливой поэтессой, исполнительницей ялла, танцовщицей и пародисткой мукаллид.

Музыкант, Певица и танцовщица из Коканда
Изображение


В период правления Худоярхана труппа яллачи обновлялась и расширялась за счет знатоков женских обрядов - отин и талантливых наложниц. В труппе выступали Канной, Кари Тукал, Душан кампир, Зебинисо и др. Руководила труппой Иклим додхо, обучавшая певиц и танцовщиц выступлению среди знати, преподававшая уроки правил поведения и художественного метода объединения музыкальных, танцевальных и актерских средств выразительности в единую композицию. Иногда труппа по повелению бека орды выступала в ичкари - женской половине домов высокопоставленных чиновников и влиятельных лиц. В таких случаях женщин в закрытых сверху арбах сопровождали гвардейцы.

Аккомпанирует Мастурабиби
Изображение

Впоследствии труппа из гарема "разделилась на мелкие группы, которые начали выступать в городах среди женщин разных слоев". Некто Нотебай в своей статье писал, например, о Мастурабиби - яллачи средних лет, которая организовала труппу из молодых девушек, обучала их выступлению в обществе. "Труппа строила деятельность на добровольных началах" (2). Хамза Хакимзаде Ниязи в драме "Тайны паранджи, или Дело яллачи", отображал исторические события из жизни этой знаменитой кокандской яллачи - Мастуры хофиз, происходившие между 1882 - 1919 гг. Оказывается, Мастура занималась не только организацией выступлений яллачи, но и вербовкой и продажей девушек в закрытые притоны, поэтому ее прозвали "сатанг" (мужеподобной, нравственно испорченной женщиной).

Однако Мастура сатанг была исключением. Выходцы из дворцовой труппы яллачи выступали в основном с достойными, серьезными труппами. Так Азиза - ученица Кари Тукал из дворцовой труппы, а также Кирмастон, Норхон честно, добросовестно работали в собраниях женщин (базм). Как писал М. Рахманов, в колониальный период, кроме перечисленных, работали в разных городах Ферганской долины Хувайдо отин, Ойниса хофиз, Элликбоши хофиз, Исирга отин, Угил хофиз, Кумушбачча и другие яллачи (3, с. 204).

По данным хореографа Л. Авдеевой, особо выделялась среди кокандских яллачи красавица Назирхон, иногда выступавшая на украшенном коврами и цветами подиуме, вокруг которого на расстоянии 20 метров от площадки сидели богатые зрители - мужчины, а ближе к ней - женщины в паранджах. Когда Назирхон в длинном черном бархатном камзоле, с распущенными волосами пела и танцевала, это была песнь женской души. Перед ее исполнением "Тановар" трудно было устоять. Однажды очень богатый купец, восхищенный ее чарами и исполнительским мастерством, с поклоном преподнес большую чашу, полную жемчуга и золотых монет. Она отказалась принять драгоценности и попросила подарить слезу, которая текла по его лицу.

Изображение

Певица-танцовщица Чунтаквачча ("карманная плясунья") в отличие от Назирхон создавала образ веселой, задорной, лукавой девушки, выражая чувства радости и счастья своей героини. Славилась и танцовщица из Маргилана Адолхон отин, которая и внешне, и танцем напоминала Назирхон, но отличалась от нее тем, что выступала "в шелковом платье светлых тонов, поверх которых одевала длинный белый платок, сдвинув его набок и свободно завязав на затылке узлом". Танец Адолхон на одном празднике в Маргилане в 1916 г. оказал неизгладимое впечатление на маленькую тогда Тамару Ханум, очарованную ее выступлением, особенно исполнением "Тановар".
Грустная песня, начатая в комнате, была продолжена во дворе вокруг костра. Адолхон "неслась в танце как сказочное виденье. Ее одежды переливались радугой". Когда появился свадебный кортеж, все запели "Ёр-ёр".

Изображение

Как свидетельствуют исторические источники и воспоминания очевидцев, ферганские яллачи, участвуя во всех женских культурно-просветительных мероприятиях и ритуалах, пользовались в основном произведениями ялла, лапар, ёр-ёр, улан (айтишув) и других жанров народного женского творчества, многие из них сами были творческими личностями, сочиняли песни, импровизировали, а в танцах использовали зачастую движения из цикла "Хонабазм", иногда из "Ката уйин" - пляски на площади. Иногда женщины, перевоплощаясь в мужчин, в комедийно-юмористическом плане изображали взаимоотношения молодых и старых влюбленных.
В целом танцы яллачи были богаты движениями, особенно рук (запястья, пальцы), круженьями (айланиш, чарх), мимикой, отображающей до мельчайших нюансов женскую психологию.

Мухсин Кадыров
http://www.sanat.orexca.com/rus/archive ... irov.shtml


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УЗБЕКСКИЕ ТАНЦЫ
СообщениеДобавлено: 19 мар 2010, 19:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2010, 18:39
Сообщения: 218
А здесь видеоролик нашего хорезмского танца. Нескромно так с моей стороны.... :oops: :oops: :oops:

На празднике ХОЛИ в ДК "Красный октябрь" 13 марта.
http://www.youtube.com/watch?v=hpYDZg3Fgig

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УЗБЕКСКИЕ ТАНЦЫ
СообщениеДобавлено: 21 мар 2010, 13:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2010, 18:39
Сообщения: 218
С ПРАЗДНИКОМ НАВРУЗ!!!

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УЗБЕКСКИЕ ТАНЦЫ
СообщениеДобавлено: 23 мар 2010, 14:28 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2008, 17:36
Сообщения: 11073
Откуда: Москва-Каир-псков
спасибо! :Rose: :beer:

_________________
Девочки и мальчики! Посетители моего форума!
Огромная просьба!
Копируя материалы, фотографии и статьи
БУДЬТЕ ТАК ЛЮБЕЗНЫ - ставьте ссылки на мой форум!!!

Чудеса случаются,
Люди улыбаются,
Двери открываются!
Деньги появляются!
и мечты сбываются


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: УЗБЕКСКИЕ ТАНЦЫ
СообщениеДобавлено: 23 мар 2010, 22:56 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2010, 18:39
Сообщения: 218
Красота невероятная! Нагрудное украшение для ферганского танца - ЗЕБИГАРДОН !! Загляденье!
:cry: подумаешь... 1400 евро такое стоит.... :%)
Изображение
Изображение
Изображение


Последний раз редактировалось Turandot 23 мар 2010, 23:02, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 185 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 19  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Русская поддержка phpBB