НУБИЯ"Не делайте сложных моделей для простых людей"--Махмуд Реда, 31 июля, 2006ПРО НУБИЮИсторически, страна Нубия протянулась из окрестностей Асуана на севере до Меро в Судане на юге.
Из-за египетской революции 1952, изменились планы заменить старую британскую плотину новой, а решили возвести Асуанскую Высокую Плотину. Возведение началось в 1960, первый этап был завершен в 1964. Завершена она была в 1970. Влияние плотины на на нубийскую культуру оказалось катастрофическим. Она затопила всю территорию Нубии, покрыла ее с озером Нассер и заставило поменять место жительства 90.000 человек. Несмотря на вынужденную кампанию по переселению тысяч людей, многие кочевые племена не были предупреждены о приближении ожидаемого наводнения, и их обычный сельскохозяйственный уклад жизни был нарушен.
Когда Махмуд Реда вел свои исследования в области танца, Нубия больше не существовала из-за Асуанской плотины. Он посетил Нубийское поселение Комомбо недалеко от Асуана. Говоря о культуре, нубийцы были самыми обычными людьми Асуана, потому что северная граница Нубии протянулась по соседству с Асуаном. Реда нашел их культуру очень артистичной. Для примера: они украшали свои дома снаружи, рисуя верблюдов и другие местные картины.
У нубийских жителей различные языки. Одна группа говорит на Fadidjah, другая-на Kanzee. Эти группы не понимают друг друга, а когда им нужно общаться между собой, они используют классический арабский.
Когда едешь на юг от Средиземного моря,регион, известный как Саид заканчивается на севере Асуана. Вокруг Асуана люди, их движения, их культура начинает больше походить на Нубию и Судан.
НУБИЙСКАЯ МУЗЫКА И ТАНЕЦКогда Реда посетил Комомбо, деревня собрала множество мужчин, чтобы они спели для него. В их музыке сложные ритмы, некоторые с 24 тактами. Маленький кассетный магнитофон , который Реда привез с собой, сломался, поэтому ему надо было сохранить музыку в памяти настолько хорошо, насколько он только мог это сделать. Песню, которую он выбрал была одной из тех, которые местные поют о Нассере. Композитор Реды потом переделал ее, чтобы создать сценическую версию.
По контрасту с танцем саиди, нубийский танец Реда получил путем наблюдения за свободными движения рук. Мужчины и женщины делают преимущественно одни и те же движения. Он заметил, что гость никогда не увидит 12 девушек, танцующих одновременно-возможно увидеть только одну.
Базовые движения в Редовской хореографии Нубии, основаны на настоящих движениях, которые он наблюдал. Структура движений танцоров, которые Реда использовал в своей хореографии были его собственной выдумкой для театрального представления. Так как он спланировал структуру нубийского танца, он взял за основу для каждого движения то, что оно значит в повседневной жизни людей. Реда говорит: "Не делайте сложных моделей для простых людей".
КОСТЮМЫБольшинство людей, которых наблюдал Реда среди публики, носили черную верхнюю одежду как цвет печали. Для театральных целей он представил черный, используя легкие ткани и кружева, позволяя более цветастым одеждам скрываться для показа.
Женское нубийское платье скорее длинное и со шлейфом сзади. Для танца необходимо было освободить ноги для движения. По этой причине, платья, одеваемые группой Реды для нубийского танца были отрезаны чуть короче спереди, чтобы облегчить сложную работу ногам в танце.
Костюмы, используемые для мужчин в группе Реды выглядят как нижняя одежда. Костюм состоит из брюк, одетых с рубашкой. Это сделано потому, что нубийские мужчины обычно снимали свои галабеи, когда работали в полях. На рубашках по краю изображены цветные треугольники.
В фильме Gharam fi al-Karnak, финал состоит из набора народных танцев. Для нубийского отрезка певец Mohammed el-Ezabi использовал макияж, чтобы подтемнить свою кожу. Египтяне не увидели в этом расизма, как это делают американцы, когда делают грим в образе негра. У египтян совсем нет проблем с этим, это служит только как продление костюма.
..................................................................................................................
ФАЛЛЯХИ"Люди узнают себя в танце. Им это понравилось, так как они были уважительно показаны в танце о них."ДЕЛЬТА НИЛАНа самом севере Египта, Нил образует дельту из болот и ручьев, где они завершают свое путешествие к Средиземному морю. Почва здесь богата речным наносами, которые делают ее хорошо подходящей для земледелия. В сочетании с низкой высотой над уровнем моря, этот регион был известен в древние времена как Нижний Египет.
Местное сельское хозяйство-то, что вдохновило Махмуда Реду, когда он создавал свои танцы, представляющие этот регион Египта. Арабское слово ""Fellahin" означает "крестьяне, земледельцы", и этим словом часто называют эти танцы.
ТАНЦЫ ФАЛЛЯХОВВ начале, решив создать основу танцев, которые будут представлять разные регионы Египта, Реда разделил Египет на части с несколькими культурными регионами. Одним из них был регион дельты, с его земледельческим хозяйством. Путешествуя по этому региону, изучая народную культуру, Реда обнаружил, что женщины исполняют специфический танец в этом регионе, а мужчины танцевали только один танец-raqs baladi ( фольклорный танец, в основе которого лежит ориентал, исполняемый в ночных клубах). Они повязывают на бедра платок и шутливо изображают танец, передразнивая женщин.
Реда не хотел исключать этот регион из колекции своих танцев, поэтому стал искать пути представить его в узнаваемом виде. Он решил заимствовать движения, которые совершают мужчины в своей повседневной жизни. Он наблюдал за их жестами, движениями, как они ходят, как поправляют шляпу, и как они работают. Он видел танцы фалляхов - в них нет утонченности, они примитивные, упрощенные. Он понял из этого, что это движения обычных людей, без изящества городских жителей.
СТРУКТУРАКогда создается хореография для народного танца, предпочитают то, что наиболее полно отражает культуру. Для фалляхов Реда использовал ключевую информацию из фактов, что они идут на поле рядами, собирая хлопок и применил такие линии в своей хореографии.
КОСТЮМЫЖенщины-фалляхи одевают платья, которые называются gargar, которые по подолу отделаны воланами и тащатся сзади во время ходьбы. Слово гаргар означает "что-то, что волочится позади". Конечно, в танце такое не практикуется, поэтому для сцены они короче.
О КУВШИНАХ Танцы фалляхов в исполнении группы Реда часто включают в себя танцы женщин, несущих balas (кувшины). В традиционном танце кувшины не используются. Идея создать танец, в котором используются кувшины, пришла к Махмуд Рэде, когда он наблюдал, как женщины совершают свои повседневные дела. В их деревнях нет водопроводных кранов, поэтому они используют кувшины, чтобы принести воду из ближайшей реки. От способа, как они несут кувшины на голове, возможно понять, они уже пришли или только идут за водой. Если кувшин на боку, тогда он пуст и женщина только находится на пути на реку. Если он стоит вертикально, тогда он полон и женщина возвращается с реки.
Реда увидел возможности, как можно обыграть это-как женщины носят кувшин. К примеру, если женщина несет полный кувшин, мужчина может предложить помочь ей донести его, а она должна потом решить, что ему разрешить.Это представляет множество возможностей для пантомимы.
Деревенский кувшин обычно представляет собой глиняный сосуд без всяких украшений. Тем не менее, для сцены Реда раскрасил их для усиления театрального эффекта.
КАК ОТРЕАГИРОВАЛИ ФАЛЛЯХИ Когда Реда впервые представлял шоу, включавшее этот танец, он не был уверен, как люди, которых он изображал в своих постановках, отреагируют на это. Но он был удовлетворен откликом. "Люди узнали себя в танце. Им это понравилось, так как они были уважительно показаны в танце о них. Отец Фариды (отец Фариды Фахми, также тесть Реды) встал позади фалляхов во время выступления и сказал: "Это не правдоподобно!", на что люди вокруг закричали: "Нет, это мы! Они на нас очень похожи!"
.....................................................................................................................
Qalb Fi El Robabikia"Что я должна делать с этим бедным сердцем? Никому оно не нужно"-дочь рыбака в полнометражной картине, Qalb Fi El Robabikia, 2001ПредисловиеQalb Fi El Robabikia это полнометражная история, расказанная через танец, нечто похожее на сказки, расказанные при помощи русского балета. Перенесенная на сцену в 2001, хореографическая фантазия Махмуда Реды - это сказка о рыбаке и русалке. Название значит "Сердце у Робабикии".
В Египте были люди, которые исполняли функции, которые в США сегодня выполняют магазины секонд-хенд (выручка от них обычно идет на благотворительность). Они собирают бывшие в употреблении вещи, типа старых тарелок, потом перепродают их по доступной цене. Мужчина такой профессии называется "robabikia". "Albi" (иногда пишется "qalbi" с "q", звучащим главным образом приглушенно в египетском диалекте арабского языка), это арабское слово значит "сердце".
История обеспечивает основу для этих ролей, котрые путешествуют из одной части Египта в другую в поисках чего-либо. Когда они прибывают в очередную часть Египта, исполняется танец, представляющий этот регион.
ИСТОРИЯДочь деревенского главного рыбака влюбилась в парня, который работает у ее отца. Это запретная любовь в обществе, в котором используются договорные браки. Рыбак готовится выходить в море и танцует постановку, рассказывающую о его приготовлениях. Жены приносят еду мужьям,а девушка приносит своему другу платок.
Следующий танец изображает морские волны при помощи длинного куска материи в голубых тонах. Рыбак начинает танцевать в нем, а вокруг него танцуют рыбки. Юноша околдован красивой русалкой, танцующей среди рыб, и прыгает в "море", чтобы быть с ней. Он почти утонул. Другой рыбак спасает его, но он остается под чарами русалки. Рыбак возвращается домой и его приглашают на вечеринку.
Ее друзья исполняют танец сплетен, рассуждая над его поведением. Ее отец, главный рыбак, подслушивает сплетни и объявляет, что его дочь должна выйти замуж за своего родственника - земледельца. Это позволяет перейти к стилю фалляхов в танце. Родственник девушки использует танец, чтобы обрисовать его негативную реакцию на новость, что его дядя-рыбак ожидает, что он женится на его дочери. История продолжается изображением того, как девушка несчастна от такой новости. Robabek соглашается, и она отдает ему свое сердце. Он отвечает: "Что я должен делать с этим бедным сердцем? Никому оно не нужно".
В конечном счете возлюбленный девушки освобождается от заклинания русалки и возвращается к девушке. Она говорит ему, что ее сердце ей больше не принадлежит. Она идет к robabikia в надежде вернуть свое сердце. Увы, мужчина говорит, что продал ее сердце саидам. Молодой человек отправляется в Саид достать его для нее, готовый при случае показать танец саиди.
Мужчины-саиды говорят, что они отдали ее сердце бедуинам. И снова предоставляется возможность для танца, представляющего одну из народных культур Египта. История продолжается в этом направлении, вместе с юношей из рыбацкой сказки, путешествующим через Еиипет, пытаясь найти сердце своей любимой, каждый раз, прибывая туда, где должно быть сердце, оказывается, что оно ушло уже куда-то дальше. В конце концов, он смог найти его и обрел его для себя.
Он вернулся в свою деревню и прыгнул в море. Сердце его девушки забилось вновь. Она нырнула за ним в воду. Ее отец-рыбак помог спасти юношу и наконец признал, что она может выйти замуж за мужчину, которого любит.
НЕ ОФИЦИАЛЬНО СДЕЛАННОЕ ВИДЕОК несчастью, официальная проба выпуска видеокассеты этой кульминации работы всей жизни Реды оказалась неуспешной. Проблема с оборудованием сказалась на потере отснятой пленки, и поэтому кино никогда небыло выпущено для публики на видео. Реда сам записал на видеокассету своей персональной камеры, монтировал ее, и записал на ДВД для своих студентов.
--------------------------------------------------------------------------------
КИНОФИЛЬМЫ ТРУППЫ РЕДАПРЕДИСЛОВИЕК Махмуду Реде часто обращались как к "Египетскому Фреду Астору", потому что он не только ставил хореографии для сценических представлений, но также снимался со своей труппой в 3 фильмах. Они включают в себя:
-Agazet Nos el Sana (Каникулы в середине года)
-Gharam fi al-Karnak (Любовь в Карнаке)
-Harami el Waraka (Похититель лотерейного билета)
Согласно Реде, "Если вы спросите Фариду Фахми, как много фильмов сделала группа Реды, она может сказать, что только два. Это потому, что Фарида сама снималась в первых двух, а в третьем у нее была только маленькая часть, поэтому она не рассматривает его как фильм труппы Реда".
Agazet Nos el Sana (Midyear Holiday)Это был самый первый фильм труппы Реда, он был срежиссирован братом Реды, Али Реда, который в то время работал в египетскойкиноиндустрии как помощник режиссера.
Фильм был выпущен в 1963, когда Махмуду Реде было 33 года. В этом фильме он выступал в роли актера, хореографа и ведущего танцора. Реда вложил свою долю в фильм 1.000LE, что в то время было примерно эквивалентно примерно 4.000 USD Фарида Фахми снималась в главной роли.
Gharam fi al-Karnak (Любовь в Карнаке)Это был второй фильм группы Реда, выпущенный в 1965. Сюжет состоял в том, что молодой человек по имени Салах (его играл Реда) решил создать свою собственную танцевальную компанию. Он руководил своей группой в Луксоре, их первое выступление состоялось в Карнакском храме. Его прима, Амина (Фарида Фахми), была в него влюблена, но он отверг ее, потому что думал, что она была обещана кому-то другому. Местный мелкий бюрократ пытался помешать труппе получить необходимое оборудование для того, чтобы построить свою сцену в храме. На некоторое время показалось, что все эти беспорядки погубят шоу, но в конце все будет хорошо.
Этот фильм был выпущен спустя некоторое время после того, как зародилась труппа Реды, когда она уже упрочилась. Реда говорит, что он вдохновился на его съемки, когда путешествовал со своей группой в Луксор, чтобы выступить в храме Карнака. Ночью, стоя между возвыщающихся колонн в лунном свете, Реда почувствовал желание создать фильм, который стал бы следствием его фантазии, что его группа танцует для древнего фараона. Это стало фабулой фильма.
Harami el Waraka (Похититель лотерейного билета)В этом фильме 1970-го года, Реда играл роль танцора в кабаре, который любил покупать лотерейные билеты. Вор украл кошелек у женщины (в ее роли Naglaa Fateh), которая купила лотерейный билет, и перепродал его герою Реды. В донесении на вора в полицию она сказала им номера, которые она использовала-номера, которые были важны лично для нее. Как это случается, билет стал выигрышным. Герой Реды пошел в банк, чтобы получить выигрыш, и был арестован полицией за кражу кошелька. Как и следовало ожидать, это вызвало множество недоразумений, которые весь остаток фильма и пытаются разрешить.
Хотя Фарида Фахми и исполняла танец в этом фильме, ее роль незначительна. Вот почему она не считает этот его как фильм труппы Реда.
Интересно, что фильм был выпущен в черно-белом варианте вместо цветного. Он был продюсирован Египетским Министерством Культуры, которое хотело отменить проект, потому что у них не было достаточно денег для его выпуска. Реда настаивал на продолжении работы, и предложил в качестве компромисса сделать его черно-белым, потому что в производстве тогда он бы стоил дешевле, чем цветной.
ДРУГИЕ ЗАМЕТКИ О ФИЛЬМАХ РЕДЫТри фильма, описанных в статье-это только те фильмы, где снималась труппа Реды. Также Реда консультировал другие проекты и ставил хореографии для некоторых, а эти три полностью состояли из выступлений его труппы.
Было несколько недоразумений касательно тех, кто еще из группы Реды появлялись в этих фильмах. Некоторые люди ошибочно верили, что доктор Мо Геддауи появлялся в них.
Согласно Реде, Геддауи покинул труппу после 3 лет, в 1962, когда он переехал в Германию. Это было до того, как первый фильм Agazet Nos el Sana был сделан, и Геддауи не появлялся в нем и ни в каком из перечисленных.
Возможно, однако, увидеть Ракию Хассан, появляющуюся в Gharam fi al-Karnak.