Nataly Shatto писал(а):
У меня вообще впечатление складывается, что это не сейчас больше влияния других стран, это в период «золотой эры» беллиданс формировался под влиянием хореографии других стран, а современные танцовщицы используют уже эти синтетические решения, которые были найдены еще тогда
Согласна Наташа!
Даже можно сказать ты сказала то, о чем я думала, но слов видимо не подобралось....
В период золотой эры и жизнь была в Египте абсолютно другой.
И влияние Англии и Франции тоже было огромно.
Это просматривается в архитекруре, одежде тех времен, и всё это конечно можно увидеть в старых черно белых египетских фильмах.
Политика государства Египет была совершенно иной в то время. Что способствовало огромному толчку и развитию музыки и танца в стране.
Сейчас нам конечно остается лишь вспоминать то время.
И учиться ХОТЯ БЫ по видео у танцовщиц того времени.
Я опять о своём заведу... но всё таки....
Фольклор как база.
Махмуд Рэда и Фарида очень изменили и внесли многое в мир египетского танца.
И Труппа Каумэйя тоже. Но она уже была на 15 лет позднее Рэды.
В любом случае и Рэда труппа и Каумэйя совместили стиль Бэлади и русского балета.
Получилась смесь которую сейчас именуем египетским фольклором.
( У нас бы так не получилось в силу того что нам не близко бэлади
НУ что поделать если мы граждане другой страны.
)
(Надеюсь в Ориентале когда-нибудь появится мое интервью с Хассаном Халилем о возникновении труппы Каумэйя (национальной труппы Египта) Потому что это очень интересная история. )Ну так к чему я веду!?
А к тому что если присмотреться к той же Дине например.... как она танцует (особенно ее ранние записи) и например к более ранним танцовщицам. То можно увидеть очень интересные вещи.
Напримерчто очень многие египтянки танцуют "НАЛЕВО"
Если вы присмотритесь к костюмам.. то увидите что большая часть египетских костюмов сделано с разрезом на левую ногу.
Повороты они практически всегда делают в левую сторону
Рабочая нога у них левая.... и платки они завязывают узлом на левый бок.
Те, кто имеет какую то профессиональную базу египетского фолька (как Дина например) они используют право и правостороннее танцевание по законам классики так сказать. (хотя и влево крутятся ... но все таки египтянки. это в крови у них)
Та же история с тархой. (платок)
По правилам классики
если правая нога вперед (шаг) то соответственно левая рука вперед с платком.
У египтянок раннего периода и у всех египтянок кто не учился нигде правая нога и правая рука работают одновременно.
И это я вам скажу и дает шарму... потому что нашему глазу непревычно
...
Это лишь два примера. Наблюдайте! Смотрите!
То, что нам кажется "ЛЕГКО СДЕЛАТЬ", иногда из за невнимательности на деле выходит абсолютно не то.... И отсюда получается русский стиль танцевания
Ну это для тех кто хочет овладеть именно египетской манерой.