Танец живота

Официальный сайт Даниэллы. Копирование запрещено!

Текущее время: 21 дек 2024, 21:06

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: АВАЛЕМ
СообщениеДобавлено: 10 мар 2013, 13:12 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2008, 17:36
Сообщения: 11073
Откуда: Москва-Каир-псков
The History of Middle Eastern (Belly) Dance
(The super condensed mini version)
http://middleeasterndance.homestead.com ... story.html

Изображение
Jean Léone Gérôme
Title: Almeh with Pipe 1873

Жан Леон Жером
Альмея (1873)


История танца (живота) на Ближнем Востоке
(в очень кратком изложении)

http://middleeasterndance.homestead.com ... story.html

Танец Ближнего Востока — это широкий термин, обозначающий все танцы Ближнего Востока и прилегающих территорий, от старых времен и до наших дней.
Этот термин также обычно применяется к Ракс Шарки или «танцу живота» и его различным стилям, ответвлениям и предшественникам.
Многие ученые полагают, что Ракс Шарки восходит к более древним танцам. Его называют самым древним танцем в мире, и некоторые теории
связывают его с древними танцами Месопотамии, Египта, Греции, Персии, Индии и других древних цивилизаций. Мы не можем с уверенностью установить,
насколько глубоко простирается история этого стиля танца.

У танца Ближнего Востока может быть много источников. Возможно, он восходит к Месопотамии, где на фресках в храмах были найдены изображения танцующих людей.
Похожие рисунки были обнаружены в храмах Египта (1000 г. до н.э.) и в Греции. Многие ученые сходятся во мнении,
что первоначально это был древний ритуальный танец для привлечения плодородия и деторождения. Иногда священнослужительницы выступали в роли «жриц любви»: они исполняли эти танцы для клиентов, взывая к Божеству.
Найденные в Греции тексты (ок. 0 г. до н.э.) описывают движения танцев Нила как быструю вибрацию.
Некоторые движения этих танцев, возможно, сохранились и в современном танце Ближнего Востока.

Современная версия Ракс Шарки восходит к началу XXв., когда он вышел на сцену и стал соперничать со сценическими выступлениями в западном стиле.
Он был призван развлекать приезжих и туристов. В его первозданном виде этот танец, скорее всего, представлял разновидность Ракс-баледи или даже Гавази.

В средние века в Египте существовало несколько классов танцоров: Гавази — уличные актеры и Авалим — специально обученные рабыни и куртизанки для богатых египтян.
Гавази — это «цыгане», выходцы из нескольких подгрупп цыган-дом, одной из восточных ветвей цыган. Упоминания о них датируются вторжением Наполеона в Египет (конец 1700-х гг).
Запись о них есть в книге Эдварда Лейна «Нравы и обычаи египтян в первой половине XIX века», а также в дневниках и воспоминаниях путешественников, например, Флобера.
Часто встречается описание поперечной тряски (side-to-side shimmy), которая по-прежнему является частью их базовой техники.

Авалим были обучены искусству поэзии, музыки и танца. Обычно это были рабыни, которые проходили обучение в поместьях на всей территории Ближнего Востока.
По окончании обучения они даже могли читать своему господину стихи и исполнять песни.
Кроме того, они овладевали искусством импровизации, а самыми ценными из них считались те, кто отличался особым талантом и в запоминании, и в импровизации.
Они были дорогостоящим приобретением для любого дома и играли важную роль в развлечениях, поскольку они также отвечали за обучение своему искусству остальной части гарема.
Оба эти класса танцовщиц имели очень различный, но возможно и в чем-то похожий стиль танца. В основном танец традиционно исполнялся женщинами для женщин.
Разделение мужчин и женщин и ношение женщинами закрытой одежды возникло до появления Ислама и встречается во многих древних культурах.

Во времена османского правления в Египет хлынул поток туристов, а также было много военных.
Танцовщицы Гавази воспользовались этой возможностью, чтобы подзаработать, — они следовали за военными и танцевали для солдат в местах их стоянки.
Это смутило и вызвало гнев правителя того времени, Мухаммеда Али-паши, который и сослал Гавази в Эсну (Верхний Египет).
В этот период в Египет, Марокко, Тунис, а также различные страны Ближнего Востока приезжали многие художники-ориенталисты.
На их картинах мы видим красивые изображения танцев и гаремов. Художникам обычно не разрешалось заходить в гаремы, поэтому их картины полны вымысла и вряд ли отражают реальность.
Сколько вы знаете женщин, которые целый день возлежат без одежд и курят кальян? У этих людей тоже была своя жизнь.

Танцы Ближнего Востока и Северной Африки похожи. Возможно, эти стили танца получили распространение благодаря изменению границ,
а также политическим и экономическим связям между Персидской, Исламской и Османской империями.
Импорт и экспорт рабов и артистов между этими регионами мог способствовать распространению танцев и их характерных элементов.
Во многих уголках средневекового исламского мира можно было найти как специально обученных, так и уличных танцовщиц, или «цыган».
Цыгане-рома в Турции исполняют «Роман Хавасы» (Roman Havasi), также известный как «Turkish Rom» (танец турецких цыган).
Этот танец имеет много общих элементов с Ракс Шарки. Много общего с Ракс Шарки и у марокканского танца шикхат (shikkat).
Эти танцы развивались в разных регионах, но, возможно, оказали влияние друг на друга или восходят к одному общему источнику.

В конце 1800-х гг. танцы Ближнего Востока и Северной Африки стали проникать в западную культуру. Многие танцовщицы старались подражать знаменитым Гавази и другим танцовщицам,
знакомым по книгам и картинам художников-ориенталистов. В те времена все, связанное с Востоком, привлекало к себе большой интерес.
В Европе этот танец сначала называли «танцем Саломеи», а во Франции он стал известен как «Danse de Ventre» (танец живота).
В Европе все большую популярность стали набирать торговые ярмарки и выставки. И наконец в США были привезены арабские танцовщицы: их выступления на сцене будоражили умы зрителей Викторианской эпохи.

В дальнейшем такие танцовщицы как Мата Хари играли на постоянном интересе к экзотике востока.
Руфь Сен-Дени и Айседора Дункан способствовали началу новой эры в истории танца, а также отдавали дань восточным танцам и мотивам.
В США танец Ближнего Востока стал известен как «танец живота» или «хучи-кучи» (hootchie cootchie) после его нашумевшей премьеры на Всемирной выставке в Чикаго (1893).
Танцу живота часто подражали танцовщицы бурлеск. Они вносили в этот танец свои изменения, что еще больше укрепляло в уме западного зрителя представление о танце живота как о танце соблазнения и сексуальной искушенности.

На Ближнем Востоке танец живота вывела на сцену Бадия Масабни, желая показать в своем мюзик-холле «Казино Опера» (Casino Opera) танцы Ближнего Востока наряду с западными развлечениями.
Она пригласила преподавателей балета для обучения танцовщиц своего шоу, а их костюмы были созданы под влиянием произведений художников-ориенталистов,
оперных костюмов в восточном стиле и ранних голливудских версий костюмов Ближнего Востока. Танцовщицы также вносили изменения в костюмы, чтобы лучше подчеркнуть движения своего танца.

В 1920-х гг. в Египте начали снимать фильмы с участием танцовщиц. С этого времени на Ближнем Востоке появилась хореография (постановка) танца.
Раньше танцовщицы никогда не повторяли танцы, их выступления были чистой импровизацией. Не смотря на их усердную работу над тем, чтобы исполнить танец одинаково,
многие ранние фильмы не столь впечатляющи, а танцовщицы не столь хороши. Однако среди них было и много великих танцовщиц: это заметно, если рассматривать каждую из них в отдельности.
Вместе они смотрелись невыигрышно и нескладно лишь по той причине, что им была непривычна сама идея хореографии.
В Казино Опера начали свою карьеру многие великие танцовщицы: Самия Гамаль, Тахия Кариока, Найма Акеф и многие другие.

Платок (шаль) стал использоваться как аксессуар в танце сначала в США, а на Ближнем Востоке впервые станцевала с платком Самия Гамаль.
На самом деле она стала танцевать с платком из-за того, что ее хореограф искал возможности, как сделать ее руки более изящными.
До этого времени у нас нет свидетельств и записей о танце с платком, хотя на картинах различных художников-ориенталистов встречаются изображения танцовщиц с шалью в руке.
Сложно сказать, являются ли эти картины, как и многие другие работы художников-ориенталистов, вымыслом или они отражают реальность.
В 1950-х гг. фольклорный и сюжетный танец начали постепенно исчезать и, чтобы их сохранить, они были перенесены на сцену.

Начался расцвет каирских ночных клубов, что привело к появлению самых знаменитых танцовщиц всех времен:
Сухер Заки, Ноха (Noha), Аза Зариф (Aza Zharif), Нагва Фуад, Надиа Хамди, Фифи Абду и Ракия Хассан.
Нагва Фуад также способствовала распространению постановочного танца. Она не была сильна в импровизации, но хорошо разбиралась в бизнесе и нанимала хореографов.

Многие в мусульманском мире посчитали, что Египет не следует канонам Ислама, поэтому в последнее время нравы в Египте стали более строгими.
Это приводит к упадку танца. Некогда именитый центр этого вида искусства, возможно, скоро лишится своей короны.
Центром танца становятся две другие страны. Одна из них — остров у восточного побережья Саудовской Аравии, Бахрейн, с очень мягкими нравами.
Бахрейн превращается в Лас-Вегас Ближнего Востока. Другая страна — Ливан, также менее строго соблюдающая каноны Ислама.
В Турции больше распространен кабаре-стиль танца живота: танцовщицы одеваются в очень соблазнительные и очень открытые костюмы.
Танец Ближнего Востока пережил свой расцвет в США в середине 70-х гг. и сейчас возвращается вновь благодаря этике и философии нового века и таким артистам, как Шакира.
На Ближнем Востоке не прекращается борьба между традицией и современностью, религией и светским обществом.
Стили танца живота продолжают развиваться на Ближнем Востоке и за границей, что приводит к многообразным изменениям этого танца.
Теперь сложно даже определить, что является и что не является «танцем живота».

**************
Перевод Натальи Довгулевич




Middle Eastern Dance is an umbrella term which refers to all dances of the Middle East and it's surrounding areas from both the past and present. However its also a term commonly used to refer to Raqs Sharqi or "belly dance" and its various styles, offshoots, and predecessors. Many scholars believe that Raqs Sharqi stems from older dances. It has been called the world's "oldest dance," with theories linking it to ancient dances in Mesopotamia, Egypt, Greece, Persia, India and other ancient civilizations. There is no way to know for sure just how far back the roots of this dance style actually go.

Middle Eastern dance may have many origins. It is possible that this dance can be traced back to Mesopotamia where temple engravings depicting dancers have been found. These same types of depictions have been found on temples in Egypt dating back to 1000 B.C. and in Greece. It is believed by many that this dance started as an ancient ritual dance for fertility and childbirth. The priestesses were sometimes "sacred prostitutes" where they would perform these dances for clients as they invoked the Goddess. Around 0 B.C. there were Greek writings that described Nile dancers as rapidly vibrating. Some of the movements from these dances might still be the same as modern MED (Middle Eastern dance).

Our modern version of Raqs Sharqi only goes back as far as the early 1900's when it was modified as a stage art to compete with western style stage performances and offer entertainment that would have more appeal to foreign occupiers and tourists. However, the original dances in their pre modified version were likely a form of Raqs baladi or even Ghawazee.

During the Middle Ages, Egypt had different classes of dancers. There were the Ghawazee who were considered street performers and the Awalim who were trained slaves and courtesans to the wealthy. The Ghawazee are "Gypsies" who come form several sub-groups of the Dom. They were noted as early as Napoleon's incursion into Egypt in the late 1700's. They are mentioned in Edward Lane's book about the Customs and Manners of the Modern Egyptians as well as journals and memoirs by travelers such as Flaubert. Many accounts describe their side-to-side shimmy which is still part of their essential repertoire.

The Awalim were highly trained in the art of poetry, music, and dance. They were generally slaves who were trained in facilities throughout the Middle East. Upon completion of their education they even came with a list of poems and songs which they could recite for their master. Their education also trained them in the art of improvisation and the most valuable of them would be those with a high degree of talent in both memorization and improvisation. They were an expensive addition to any household but offered a great deal of entertainment value especially since they would then also be responsible for teaching their art to the rest of the harem. Both classes of dancers had a very different but possibly similar style of dance. For the most part the dance was traditionally done by women for women; the separation of sexes and the veiling of women predates Islam and can be traced back to many ancient cultures.

During the Ottoman reign over Egypt there was a surge in tourism and many soldiers. The Ghawazee dancers of course saw this as a moneymaking opportunity and would follow camps of soldiers to dance for. This embarrassed and angered the ruler of the time, Muhammad Ali Pasha who exiled the Ghawazee to Esna, which is in southern (upper) Egypt, to solve his problem. During this time, many artists whom we refer to as Orientalist painters visited Egypt, Morocco, and Tunisia (among other various Middle Eastern countries). They painted many beautiful pieces depicting dancers and harems. Since these artists were not usually allowed into the harem, their paintings are fantastical and hardly depict real life situations. How many women do you know that lounge around all day with no clothes smoking Shisha? These people had lives too.

Similar dances however exist all over the Middle East and North Africa. It is possible that these dance styles spread through the changing borders, political, and economic ties of the early Persian, Islamic, and Turkish empires. Through import and export of entertainers and slaves throughout these regions dances and elements of these dances could have been dispersed to other areas. The presence of trained dancers and street or "Gypsy" dancers is found in many parts of the Medieval Islamic world. The Rom in Turkey perform Roman Havasi (also called Turkish Rom) which has many of the same elements as Raqs Sharqi. The shikkat dance of Morocco also has many common elements. These dances have all developed in separate locations but may have influenced each other or perhaps stem from a common ancestor.

In the late 1800's Middle Eastern and North African dances were making their way into western culture. There were many dancers seeking to imitate the famous Ghawazee and and other dancers depicted in word and pictures by Orientalist. There was much interest in all things Oriental at the time. In Europe it was first called Salome Dancing, in France it became known as Danse de Ventre. The growing tradition of Trade fairs and Expositions in Europe and eventually the US brought native dances to the west who were put on stage to titillate the audiences of Victorian era mentality.

Later dancers such as Mata Hari, played on the continued interest in the exotic east. Ruth St. Denise and Isodora Duncan helped to usher in a new era of dance as well drawing on eastern dances and themes. In the US, Middle Eastern dance became known as "belly dance" or "hootchie cootchie" after it's famous "debut" in the 1893 Chicago World's Fair. It was often imitated and modified by burlesque dancers further solidifying in the minds of western audiences that this was a dance of seduction and sexual prowess.

Back in the Middle East it became a staged performance under Badia Masabni who sought to provide Middle Eastern Dances alongside Western entertainments in her Casino Opera. She had ballet instructors brought in to train the dancers in her shows and their costuming was modified by influences in orientalist paintings, oriental style opera costumes, and early Hollywood versions of "Middle Eastern" clothing. The dancers further modified the costumes to better accentuate their dances.

In the 1920’s, Egypt began making movies with dancers. This was the beginning of choreography in the Middle East, before that dancers would never do the same thing it was pure improvisation. You can see, despite their hard work at trying to do the same thing, that many of the early movies look as tough the dancers are not very good however there are many great dancers among them which you can see if you watch each dancer individually. They only look bad or disorganized because they were unused to the idea of choreography. Some of the biggest dancers have gotten their start at Casino Opera, which has featured dancers such as Samia Gamal, Tahia Carioca, Naima Akef, and many more.

In the U.S. dancers started to use the veil as a dance prop, Samia Gamal was the first to introduce this to the Middle East. She actually started using it because her choreographer was trying to find a way to make her arms look more gracefully. Before this time, there is no record of dancers using veils as a dance prop although various Orientalist paintings depict dancers with veils in hand. It is hard to say whether these paintings, like so many Orientalist paintings, were fantastical or real. In the 1950's Folkloric and story dances were starting to die out and were put on a stage to be kept alive.

In Cairo, nightclubs began to blossom and produce some of the most famous dancers of all time. Among these dancers were Souhair Zaki, Noha, Aza Zharif, Nagua Fouad, Nadia Hamdi, Fifi Abdou, and Raqia Hassan. Nagua Fouad also contributed to the use of choreography, she was not all that good of a dancer when it came to improvising but, she had a good business sense and hired a choreographer.

Egypt began to look, to many in the Muslim world, as though they did not follow any of the rules of Islam and so Egypt recently has began to become more strict. That has led to a decline in dancing. The once proud center for this art form may soon throw down its hat. However, two new places are becoming the center of dance. One such place is an island off the east coast of Saudi Arabia, called Bahrain, where they are very lenient. It is turning into the Las Vegas of the Middle East. The other place is Lebanon, which is also more lenient to the rules of Islam. In Turkey, the dance is more of a cabaret, where they dress very seductively and are very scantily clad.

_________________
Девочки и мальчики! Посетители моего форума!
Огромная просьба!
Копируя материалы, фотографии и статьи
БУДЬТЕ ТАК ЛЮБЕЗНЫ - ставьте ссылки на мой форум!!!

Чудеса случаются,
Люди улыбаются,
Двери открываются!
Деньги появляются!
и мечты сбываются


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: АВАЛЕМ
СообщениеДобавлено: 10 мар 2013, 13:19 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2008, 17:36
Сообщения: 11073
Откуда: Москва-Каир-псков
Источник: http://www.eed.com.au/page/faq/index.html
На вопрос об Авалим отвечает Джульетта Ле Паж (Juliet Le Page, http://www.eed.com.au/).

— Спасибо за ваш вопрос, Елизавета!
Насколько мне известно, книг, посвященных целиком и полностью Авалим, нет.
Авалим упоминаются в различных заметках, очерках, книгах и дневниках
западных путешественников в Египет, особенно в период с конца XVIII в. до начала XX в.

Жан Леон Жером
Альмея
Изображение

Авалим в переводе означает «мудрые или обученные» женщины (в ед. числе Альмея – Almeh).
Известно, что они обладали энциклопедическими знаниями во всем, что касается арабского и египетского музыкального наследия.
Они умели играть на музыкальных инструментах и исполнять песни, а их репертуар охватывал как египетскую, так и арабскую культуру.
Они также декламировали поэзию и славились умением сочинять песни «на лету» — по конкретному поводу или настроению.
Их знания передавались устно, что стало одной из причин их исчезновения. Есть ясное указание на то, что они не танцевали
(они занимались только музыкой, поэзией и пением), хотя есть предположения, что они могли немного танцевать только для женщин.
Однако эта гипотеза формально не доказана, и по моим исследованиям это весьма маловероятно. Изначально они пользовались очень большим уважением,
возможно по той причине, что они не танцевали и не выступали публично.
Однако к концу XIX в. обращение «Авалим» приобрело другое, гораздо менее лестное значение (оно стало синонимом «Гавази» или проституции),
о чем я рассказываю в своей статье «О египетском танце».

Нам повезло, что арабские/исламские классические музыкальные произведения были наконец записаны для будущих поколений,
ведь веками они также передавались только устно, как и обучение игре на музыкальных инструментах: от учителя к ученику,
который помимо незаурядного таланта должен был обладать отличной памятью.
Нам известно, что истинные Авалим пели и играли на инструментах для мужчин только из-за ширмы, поэтому логично предположить,
что большинство широко известных картин ориенталистов (например, Жерома), изображающих Авалим, недостоверны.
Очень маловероятно, что истинные Авалим согласились бы позировать или выступать перед «безбожниками» (чужестранцами),
тем более в костюмах, не оставлявших простора для воображения. Хотя бесправные женщины, куртизанки, танцовщицы и/или проститутки,
нуждавшиеся в заработке (даже ради выживания), конечно, были на это согласны и этим занимались.
Подобные картины ориенталистов серьезно испортили репутацию истинных Авалим.
Впоследствии западные путешественники стали ездить в Египет намеренно в поисках женщин для беспутных удовольствий,
и им не приходилось далеко искать таких согласных на все «Авалим».

**************
Перевод Натальи Довгулевич



Thank you for your question Elizabeth; to my knowledge there are no books available on the Awalim as a topic complete. The Awalim are referenced in a fascinating and eclectic collection of notes/essays/books and general travel writings of visitors from the West to Egypt, particularly during the late 18th to early 20th Centuries.


'An Almeh' - Jean-Leon Gerome
отсюда:
http://www.eed.com.au/page/faq/index.html

Awalim translates as 'Wise or learned' women (Almeh - singular). They were known to have an encyclopaedic knowledge on everything to do with the Arabic/Egyptian musical heritage. They could play instruments and sing with a repertoire that spanned Egyptian/Arab history. They also recited poetry and were renowned for composing songs on the spot to suit a particular mood or occasion. Their knowledge was passed on orally, which was a contributing factor to the demise of their kind. It is clearly stated they did not dance (musicians/poets/singers only), although it is suggested they may have danced a little at women only gatherings - this has not been formally substantiated, and my research suggests extremely unlikely. Originally they were held in the highest esteem, possibly because they did not dance or perform in public places. However, by the late 19th Century the appellation ‘Awalim’ had gathered other, far less flattering connotations (i.e. synonymous with Ghawazee or prostitution) as explained in my essay 'About Egyptian Dance'.

We are fortunate that at least the Arab/Islamic Classical musical tradition was eventually transcribed for posterity, although for centuries that too was only taught orally – literally from the mouth (and instrument) of the teacher to the student, who was required not only to have exceptional talent but also an unfailing memory. Since we know that the true Awalim would not even sing and play an instrument for men unless separated by a screen, it is reasonable to conclude that most of the popular Orientalist artistic representations i.e. (Gerome) that claim to depict Almeh are inauthentic. It is highly unlikely a true Almeh would happily agree to pose or perform for an ‘infidel’, let alone in a costume that left little to the imagination. However, disenfranchised women, courtesans, dancers and/or prostitutes touting for work (and their very survival) certainly would oblige – as indeed they did. These Orientalist depictions (pictured), greatly undermined the reputation of the true Almeh. Westerners consequently travelled to Egypt specifically seeking such women for licentious gratification – and they did not have to look far to find an 'Almeh' to oblige.

_________________
Девочки и мальчики! Посетители моего форума!
Огромная просьба!
Копируя материалы, фотографии и статьи
БУДЬТЕ ТАК ЛЮБЕЗНЫ - ставьте ссылки на мой форум!!!

Чудеса случаются,
Люди улыбаются,
Двери открываются!
Деньги появляются!
и мечты сбываются


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: АВАЛЕМ
СообщениеДобавлено: 10 мар 2013, 13:22 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2008, 17:36
Сообщения: 11073
Откуда: Москва-Каир-псков
Изображение
Dancing girl or alma. Cairo, Egypt. 1860-1890.

_________________
Девочки и мальчики! Посетители моего форума!
Огромная просьба!
Копируя материалы, фотографии и статьи
БУДЬТЕ ТАК ЛЮБЕЗНЫ - ставьте ссылки на мой форум!!!

Чудеса случаются,
Люди улыбаются,
Двери открываются!
Деньги появляются!
и мечты сбываются


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: АВАЛЕМ
СообщениеДобавлено: 14 сен 2015, 00:42 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2008, 17:36
Сообщения: 11073
Откуда: Москва-Каир-псков
Наталья Барсова
О стиле авалим лучше всех может рассказать (и показать) замечательный египетский педагог Хода Ибрагим, которая совсем скоро снова приедет в Россию на фестиваль Cairo Mirage. На моей памяти никто не давал более подробной информации. Вкратце) Авалим - так называли сначала певиц, которые выступали в частных домах Каира в те времена, когда там же танцевали гавази, первые профессиональные египетские исполнительницы. Авалим (в единственном числе - альме) считались артистками более высокого социального статуса, поскольку они даже не показывали своего лица - пели они в буквальном смысле из-за ширмы. Это было до 1834 года. В 1834 году Мухамед Али выгнал танцовщиц из Каира, поскольку считал, что они портят репутацию Египта в глазах иностранцев. Вот дальше история темная))) То ли авалим в условиях отсутствия танцовщиц решили занять их место, то ли гавази втихаря вернулись в Каир под видом авалим, но только в тот период авалим начали не только петь, но и танцевать. И хотя танец их и костюм были более сдержанными, чем у гавази, но все же в лексике танца от гавази они ушли недалеко) В общем, когда через 20 лет запрет на танцовщиц в Каире был снят, авалим расцвели в городах Египта пышным цветом и вплоть до середины XX (!) века продолжали выступать. Авалим пели, танцевали, играли на сагатах. Особенности исполнения - все это сугубо развлекательного и фривольного характера. Музыки для авалим было записано очень много, отличить ее можно по содержанию - в основном это развлекательные песенки про любовь со скабрезными намеками. Интересно, что Умм Кальсум на заре своей карьеры записала несколько песен в этом стиле, настолько популярны были авалим.

_________________
Девочки и мальчики! Посетители моего форума!
Огромная просьба!
Копируя материалы, фотографии и статьи
БУДЬТЕ ТАК ЛЮБЕЗНЫ - ставьте ссылки на мой форум!!!

Чудеса случаются,
Люди улыбаются,
Двери открываются!
Деньги появляются!
и мечты сбываются


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: АВАЛЕМ
СообщениеДобавлено: 14 сен 2015, 12:40 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2008, 17:36
Сообщения: 11073
Откуда: Москва-Каир-псков
Авалем (awalem). В первой половине 19 столетия, в дворцах танцевали танцовщицы высокого уровня, с музыкальным и танцевальным образованием, они играли на различных музыкальных инструментах, чаще всего это был уд или читали стихи на праздниках, зачастую собственного произведения, поскольку хорошо разбирались в поэзии. Они вели беседы на различные темы с высшими придворными чинами и Мамлюками (Мамлюки - военная каста в средневековом Египте, рекрутировавшаяся из юношей рабов кавказского (черкесского, абазино-абхазского, грузинского) - бурджиты, и тюркского (кипчакоского) - бахриты, происхождения. При мамлюках Египет достиг своего максимального могущества. Наука, архитектура и искусство испытывали период расцвета). В этот период времени танцовщицы занимали высокое положение в обществе. Они имели стройные фигуры, их костюмы были из дорогих материалов и отличались своей роскошью. Танцовщицы Авалем славились своими номерами с мечами, сагатами, тамбуринами. Однако ситуация изменилась, введу событий, которые произошли 1 марта 1811 года, когда Мухаммед Али (паша Египта 1805—1848) пригласил всех ведущих мамлюков в свой дворец, чтобы отпраздновать объявление войны ваххабитам в Аравии. Около 600—700 мамлюков прибыло в Каир. Рядом с воротами Аль-Азаб, в узкой дороге с холма Мукаттам, войска Мухаммеда Али напали из засады на мамлюков и убили практически всех. Это событие получило название «Резня в цитадели». На протяжении недели сотни мамлюков были убиты по всему Египту; в одной цитадели Каира — более 1000 человек. Танцовщицам awalem пришлось бежать из дворцов и искать убежища среди улиц Каира. Так многие из них поселились на одних и тех же улицах, где жили гавазе, из-за чего в последующем начало происходить смешение двух сословий и их танцевальных традиций.
Слово awalem является множественным числом от слова almah, которое означает популярная танцовщица, танцующая на публике, кроме этого, это слово обозначает - женщина, которая все знает и умеет.

Алла Вац
Даниэлла, это текст, мне дала мадам Хода, когда я была у нее на классе по теме Авалем. Я его перевела на русский язык.

_________________
Девочки и мальчики! Посетители моего форума!
Огромная просьба!
Копируя материалы, фотографии и статьи
БУДЬТЕ ТАК ЛЮБЕЗНЫ - ставьте ссылки на мой форум!!!

Чудеса случаются,
Люди улыбаются,
Двери открываются!
Деньги появляются!
и мечты сбываются


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: АВАЛЕМ
СообщениеДобавлено: 26 сен 2015, 00:47 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2008, 17:36
Сообщения: 11073
Откуда: Москва-Каир-псков
Арабская свадебная церемония

Процессия двигалась очень медленно под звуки музыки, имитирующей назойливый скрип двери или скрежет немазаной телеги. Виновники этого шума – человек двадцать – шли в окружении мужчин, которые несли факелы на длинных шестах. Их сопровождали дети с большими, тяжелыми канделябрами со свечами, отбрасывающими яркие блики. Каждый раз, когда процессия останавливалась, борцы продолжали разыгрывать поединки; некоторые из них, с перьями на голове, встав на ходули, дрались на длинных палках; поодаль юноши несли флаги и позолоченные значки на древках, как это было принято на триумфальных шествиях у римлян, другие держали небольшие деревца, украшенные гирляндами и венками, сверкающие мишурой и горящими свечами, словно рождественская елка. На длинных шестах были прикреплены пластины с чеканным орнаментом, испещренные надписями, в них отражались отблески света. Затем шли певицы (альмеи) и танцовщицы (газийи), одетые в шелковые полосатые платья, в тарбушах с золотой макушкой; в их длинные косы были вплетены цехины. У некоторых в носу были продеты большие кольца, они не прятали своих лиц, раскрашенных красной и синей красками, зато другие, хотя тоже пели и плясали, тщательно кутались в покрывала. Им аккомпанировали на цимбалах, кастаньетах и барабанах. За ними в две шеренги шли невольники с корзинами и сундуками – подарками невесте от жениха и его семьи; потом шествовали гости: посредине женщины, тщательно задрапированные в черные покрывала, лица их были скрыты белыми масками, как это принято у знати; мужчины в дорогих одеждах – в такой день, объяснял мне драгоман, даже самые простые феллахи достают себе подобающие случаю костюмы. Наконец, в ослепительном зареве факелов, свечей, миш'алей (сосудов, наполненных ярко горящим деревом) стал медленно приближаться красный призрак, который я уже видел издали, – невеста (алъ-аруса) в длинной прозрачной кашемировой шали, спускающейся до пят; невеста, оставаясь невидимой для окружающих, сама могла все рассмотреть. Что за странное зрелище эта длинная фигура под ниспадающим складками покрывалом! Она казалась еще выше из-за диадемы пирамидальной формы, сверкающей драгоценными камнями. Ее поддерживали под локти две одетые в черное матроны; создавалось впечатление, что она скользит по земле; четверо рабов несли над ней пурпурный балдахин, а другие сопровождали шествие игрой на инструментах, напоминающих цимбалы (сантир) и гусли (канун).

--------------------------------------

Пока новобрачная и женщины из обоих семейств встречали дам, жених, в красной, расшитой золотом одежде, уже слез с осла и принимал поздравления мужчин, приглашая их в комнаты цокольного этажа, где были расставлены низкие столики, на которых возвышались пирамиды блюд с разными угощениями. Достаточно было сесть на пол скрестив ноги, осторожно достать одно блюдо, взять чашку и попросту, с помощью пальцев приступать к трапезе. Каждый пришедший был желанным гостем. Я не осмелился участвовать в пиршестве, опасаясь, что нарушу ритуал. К моему утешению, самая красочная сторона праздника происходила как раз во дворе, где под громкую музыку один танец сменялся другим. В центре большого круга, образованного зрителями, группа нубийских танцоров выделывала замысловатые па; они двигались вперед и назад, повинуясь движениям женщины, одетой в полосатую накидку, ее лицо было закрыто покрывалом, в руках она держала ятаган и, казалось, то грозила танцующим, то убегала от них прочь. Альмеи сопровождали танцы песнями и ударами в глиняный барабан (дарабукка), который держали на уровне уха в левой руке. Оркестр, составленный из разных, неизвестных мне инструментов, тоже участвовал в этом празднике, к которому присоединились и зрители: они хлопали в ладоши в такт музыке. В перерывах между танцами разносили прохладительные напитки, и среди них был один, о котором я раньше не подозревал. Черные рабы ходили среди толпы, взбалтывая серебряные флаконы с ароматизированной водой; я ощутил сладковатый запах розы, только когда мне на бороду и на щеки попало несколько капель.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Отобедав в отеле, я отправился в одну из самых красивых кофеен на улице Муски. Там я впервые увидел, как танцуют альмеи. На мой взгляд, сцене недоставало декораций.

все полностью можно прочесть вот тут www.rumvi.com
http://www.rumvi.com/products/ebook/конец-великолепного-века-или-загадки-последних-невольниц-востока/87b921f5-e4c2-4799-aabe-448e3590ebdc/preview/preview.html

Изображение

_________________
Девочки и мальчики! Посетители моего форума!
Огромная просьба!
Копируя материалы, фотографии и статьи
БУДЬТЕ ТАК ЛЮБЕЗНЫ - ставьте ссылки на мой форум!!!

Чудеса случаются,
Люди улыбаются,
Двери открываются!
Деньги появляются!
и мечты сбываются


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: АВАЛЕМ
СообщениеДобавлено: 26 сен 2015, 01:30 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2008, 17:36
Сообщения: 11073
Откуда: Москва-Каир-псков
История восточного танца, Гавази Авалим и другие.
Восточный (ближневосточный) танец имеет много корней. Его истоки прослеживаются на фресках древних храмов Месопотамии (Западная Азия), на которых сохранились изображения танцующих людей.
Похожие фрески, чей возраст датируется примерно за 1000 лет до Рождества Христова, имеют и древние египетские храмы.

Считается, что они описывают древний ритуальный танец, посвященный плодородию и рождению новой жизни. Жрицы, танцевавшие в храмах, иногда служили «священными проститутками», которые через свой танец обращались к духу Великой Богини. Некоторые из движений их танца могли сохраниться и в современном танце живота.

Среди древнегреческих рукописей можно встретить описание нильских танцовщиц, которые использовали в своем танце различные виды трясок и вибраций.

Кроме того, существовали различные классы или касты танцовщиц. Гавази (мн. число, ед. – Газия) и цыгане выступали на улицах, и, как правило, не отличались образованностью.

Авалим были танцовщицами совсем другого уровня. Алме (ед. число от Авалим) называли танцовщицу, которая получила специальное танцевальное и музыкальное образование. Как правило, они умели играть на различных музыкальных инструментах, чаще всего это был уд (арабская лютня). Кроме того, они хорошо разбирались в поэзии и исполняли стихи и песни собственного сочинения. Удовольствие иметь у себя Алме было не из дешевых. Авалим подчинялись так называемым Устиз, которые за плату предоставляли их услуги клиентам.

Стили танца Гавази и Авалим имели большие отличия. Так как в основном традиционно танцевали женщины и для женщин, половое разделение и использование вуали в танце датируется доисламским периодом и восходит еще к временам Византии.

В то время, когда Египет находился во власти Османской империи, выросло количество странников, путешествовавших по Египту. Кроме того, в стране присутствовала многочисленная турецкая армия.

Танцовщицы Гавази, конечно же, не могли упустить случай заработать денег, танцуя для османских воинов. Все это вызвало недовольство со стороны турецкого паши, и Гавази были изгнаны на юг Египта в Эсну.

Многочисленные египетские, марокканские и тунисские рисунки того времени изображают сценки из жизни танцовщиц, а также женщин из гаремов. Следует сказать, что в связи с тем, что художники обычно не допускались в гарем, их рисунки большей частью являются плодом их же фантазии и вряд ли изображают реальные события. Слышали ли вы о женщинах, которые проводят целые дни голышом, куря гашиш? Такие сценки часто встречались на рисунках, изображавших жизнь в гареме.

В 80-е годы 19 столетия танец живота, названный тогда танцем Саломеи, получил широкое распространение в Европе. Частично это произошло благодаря Мате Хари, которая заявляла о себе как об исполнительнице танца живота, хотя в гораздо больше степени ей удавался стриптиз.

В то время упоминать в приличном обществе слово «женские бедра» и «живот» считалось неприемлемым, так как на ум могли прийти и иные вещи. И танцовщицы того времени одевались совсем по другому, нежели сейчас. Как правило, они выступали в длинных платьях, бедра подчеркивал платок.

Смена танцевального образа началась значительно позже, с Голливуда. Костюмы для танца, как и все, связанное с Голливудом, получили оттенок гламурности. Впервые в голливудских фильмах появились танцовщицы с открытым животом, расшитым лифом и поясом на талии, и впервые он появились именно в старых голливудских фильмах.

Египетские танцовщицы частично скопировали этот образ, опустив пояс с талии на бедра ниже пупка. Все это позволяло намного лучше разглядеть движения танца. В 20-е годы 20 столетия Египет вновь последовал за Америкой, начал снимать фильмы, в которых участвовали и танцовщицы. Таким образом, это послужило началом хореографии на Ближнем Востоке. До этого весь танец являлся импровизацией от начала до конца.

Групповой танец во многих фильмах часто выглядел не слишком удачно. Казалось, что, танцовщицы, несмотря на все старание исполнить синхронно одно и то же движение, были не слишком техничны, хотя среди них были и известные исполнительницы. Групповой танец смотрелся плохо, так как танцовщицы не были знакомы с самой идеей хореографии.

Многие известные танцовщицы, такие как Самия Гамаль, Тахия Кареока, Надия Афек и другие, начинали свою карьеру в Casino Opera. В то время как американские танцовщицы начали использовать вуаль как аксессуар в танце, на Ближнем Востоке впервые это сделала Самия Гамаль.

В действительности же она начала танцевать с вуалью по совету своего хореографа, который хотел, чтобы ее руки в танце выглядели более изящно. Видеозаписей с использованием вуали в танце до Самии Гамаль нет, хотя на различных древних восточных гравюрах и изображены танцовщицы с вуалью в руках.

Опять же, сложно утверждать, насколько реалистичны были эти рисунки, как и все остальные того периода.

В 50-е годы 20 века в Каирских ночных клубах блистали такие великие танцовщицы как Зухер Заки, Наа, Аза Зариф, Наджва Фуад, Надия Хамди, Фифи Абду и Ракия Хассан.

В это время в Египте усилились исламские настроения, что обусловило более жесткое отношение к танцу живота. Тем не менее, на Ближнем Востоке успели образоваться два новых танцевальных центра – один из них был Бахрейн, где не было строгих правил в отношении танца живота. Вторым танцевальным центром стала Ливия.

В то же время, в Турции танец живота развивался скорее в стиле кабаре, костюмы танцовщиц были более открытые и соблазняющие, чем в остальных стилях.

Следует сказать, что хотя многие из известных танцовщиц и повлияли на манеру исполнения танца живота, используя вуаль, меч или змей в качестве аксессуаров, они не могли оказать решающего воздействия на это древнее искусство. Танец живота формировался в течение многих веков, каждая из восточных стран и наций вносила в него что-то свое.

Большое влияние на танец живота оказали цыганские племена. Навар, что на хинди означает цыгане, путешествовали по Индии, Ближнему Востоку и Европе, временно осев в Испании. Многие исследователи полагают, что навар являются предками гавази. От внимательного взгляда не может укрыться сходство между народными индийскими и ближневосточными танцами.

Ближневосточный танец также является и прародителем современного фламенко. Андалузия впервые познакомилась с танцем живота будучи в составе Османской империи. Многие базовые элементы фламенко и ближневосточного танца совпадают. Стиль фламенко и танца Хула (традиционный гавайский танец) ближе всех к ближневосточному танцу.

Основное же различие между этими танцами и восточным состоит в том, что во фламенко основной акцент идет на ноги и руки, чем на живот и бедра.

Статья с сайта Middleeasterndance.

Источник: bdarticles.narod.ru

_________________
Девочки и мальчики! Посетители моего форума!
Огромная просьба!
Копируя материалы, фотографии и статьи
БУДЬТЕ ТАК ЛЮБЕЗНЫ - ставьте ссылки на мой форум!!!

Чудеса случаются,
Люди улыбаются,
Двери открываются!
Деньги появляются!
и мечты сбываются


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Русская поддержка phpBB