Танец живота
http://skarabeystars.ru/forum/

Танцы Суэцкого Канала \ SUESSY
http://skarabeystars.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=15
Страница 5 из 5

Автор:  DANIELLA [ 31 янв 2014, 19:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Танцы Суэцкого Канала \ SUESSY


Автор:  DANIELLA [ 31 янв 2014, 19:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Танцы Суэцкого Канала \ SUESSY






Автор:  DANIELLA [ 04 апр 2014, 22:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Танцы Суэцкого Канала \ SUESSY


Автор:  DANIELLA [ 21 июл 2014, 00:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Танцы Суэцкого Канала \ SUESSY




Автор:  Basima [ 04 авг 2014, 01:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Танцы Суэцкого Канала \ SUESSY

Юное дарование Анна Чепец танцует бамбутею

Автор:  DANIELLA [ 25 авг 2014, 21:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Танцы Суэцкого Канала \ SUESSY


Автор:  DANIELLA [ 23 мар 2015, 21:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Танцы Суэцкого Канала \ SUESSY


Автор:  DANIELLA [ 22 сен 2015, 21:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Танцы Суэцкого Канала \ SUESSY



Semsimiyya и Бамбути (Бамбутея)
Среди фольклорных стилей Египта можно выделить группу танцев района Суэцкого Канала. Их объединяет морская тематика - можно сказать что это танцы моряков с характерными имитирующими движениями.

Можно выделить три подстиля танцев этого района:

- танец Симсимейя - для области Суецкого канала. (название симсимейя - в честь одноименного музыкального инструмента, используемого в музыке этого региона)

- танец Исмалейя для одноименного региона.

- танец Бамбутея - для региона Порт Саид.

Порт Саид - это город к северо-востоку от Каира основанный кажется в 19 веке и названный в честь турецкого паши. Название происходит от слова "bumboat" - лодочек на которых торговцы курсировали между гаванью города и большими кораблями.
Особенностью танцев стало то, что используется не национальная одежда, характерная этому району, а одежда как бы "профессиональная" - стилизованные костюмы моряков, лодочников, погрузчиков. В этих танцах используется много сложной шагистики и работы ног, много имитирующих движений и жестов. Это танцы молодежи (как юношей так и девушек) - портовых рабочих и моряков. Это фольклорные (не придуманные для сцены) танцы. Самым характерным аксессуаром являются специальные ложки, на которых играют танцоры(фото внизу).
Название стиля происходит от музыкального инструмента Semsimiyya. Этот музыкальный инструмент также может быть аксессуаром для танца в этом стиле.
Симсимийя - это инструмент, который принадлежит ближе к фольклорной музыке городов Суэцкого канала: Порт-Саид, Исмалейя и Суэц. Этим же словом обозначается целый жанр народной музыки районов Суэцкого канала, у которых симсимийя является главным инструментом. Сам инструмент представляет собой вид лиры, струнного инструмента, принесенного в округу Канала по берегу из Судана.
Древняя форма симсимийи-танбура (tanboura). Танбура не использовалась как аккомпанемент для пения, это был скорее инструмент для zar. С течением времени и с развитием традиций инструмент изменялся. Современная симсимийя, которая используется для аккомпанемента пению, обычно имеет от 12 до 14 металлических струн, иногда даже 25, и она звучит более подходяще для арабской музыки.
Во все времена область Суэцкого канала была воротами огромной важности между Африкой и Азией, и с начала путешествий исламские паломники на своем пути в Мекку проходили через Суэц. Вот почему естественно, что эта область находилась под влиянием различных культур.
Открытие Суэцкого канала в 1869г. было важным событием для Египта, стратегическим, политическим и экономическим, и оно также повлияло на развитие фольклорной музыки в районе. Во время его строительства, рабочие, приезжавшие со всех частей Египта, принесли с собой свои собственные музыкальные традиции, и то же самое сделали Западные инженеры и административный персонал со своими семьями. Порт-Саид был разделен на две части: на Западную и Египетскую; иностранцы организовывали еженедельные танцевальные вечера, египтяне собирались в dammas, чтобы петь и исполнять музыку.
На этих встречах музыканты и певцы садились в круг, часто на хозяйственные табуретки. Использовались только такие инструменты, как барабан-табла, ложки и иногда бубен. Симсимийя долго не использовалась, возможно, до 30-х годов. Слова песен обычно были про любовь или религиозные чувства.
Танцевальные движения живые, полные веселья и включают разные шаги, похожие на чарльстон. Мужское исполнение включает впечатляющие прыжки, женщины делают движения бедрами. Танцовщики также играют на ложках, и в Суэце выступление включают также хлопки ладонями (kaff), используемые только в Суэцкой симсимийе. (kaff также известны в нубийской и бедуинской музыке, но связь между этими различными традициями не установлена).

Изображение

Страница 5 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/