Танец живота
http://skarabeystars.ru/forum/

Танцы Суэцкого Канала \ SUESSY
http://skarabeystars.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=15
Страница 1 из 5

Автор:  DANIELLA [ 01 окт 2008, 01:43 ]
Заголовок сообщения:  Танцы Суэцкого Канала \ SUESSY

Среди фольклорных стилей можно подвыделить группу
танцев района Суэцкого Канала.


Их объединяет морская тематика - можно сказать, что это танцы моряков с характерными имитирующими движениями.

Можно выделить три подстиля танцев этого района (а можно и больше при желании)
танец Симсимейя - для области Суецкого канала. (название симсимейя - в честь одноименного музыкального инструмента, используемого в музыке этого региона)
танец Исмалейя для одноименного региона
танец Бамбутея - для региона Порт Саид. (Порт Саид - это город к северо-востоку от Каира, основанный, кажется в 19 веке и названный в честь турецкого паши) Название происходит от слова "bumboat" - лодочек, на которых торговцы курсировали между гаванью города и большими кораблями.
Особенностью танцев стало то, что в них используется не национальная одежда, характерная для этого района, а одежда как бы "профессиональная" - стилизованные костюмы моряков, лодочников, погрузчиков.
В этих танцах используется много сложной шагистики и работы ног, много имитирующих движений и жестов. Это танцы молодежи (как юношей так и девушек) - портовых рабочих и моряков. Это фольклорные (не придуманные для сцены) танцы. Самым характерным аксессуаром являются ложки, на которых играют танцоры.

Вот, пожалуйста - коллектив Мохаммеда Хосни (уроженца Порт Саида), аккомпонирует настоящий симсимийя банд. Cайт этого талантливейшего педагога и танцора - http://www.elhossenydance.com.

отсюда: http://karima.ru/forums/lofiversion/index.php?t333.html

Автор:  DANIELLA [ 08 окт 2008, 00:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Танцы Суэцкого Канала

Источник: http://www.elhossenydance.com
Перевод Сергеева Елена (Рыжая Лисичка)

Развитие городского фольклора.

Во все времена область Суэцкого канала была воротами огромной важности между Африкой и Азией, и с начала путешествий исламские паломники на своем пути в Мекку проходили через Суэц. Вот почему это естественно, что эта область находилась под влиянием различных культур. Открытие Суэцкого канала в 1869г. было важным событием для Египта, стратегическим, политическим и экономическим, и оно также повлияло на развитие фольклорной музыки в районе. Во время его строительства, рабочие, приезжавшие со всех частей Египта, принесли с собой свои собственные музыкальные традиции, и то же самое сделали Западные инженеры и административный персонал со своими семьями. Порт-Саид был разделен на две части: на Западную и Египетскую; иностранцы организовывали еженедельные танцевальные вечера, египтяне собирались в dammas, чтобы петь и исполнять музыку.

На этих встречах музыканты и певцы садились в круг, часто на хозяйственные табуретки. Использовались только такие инструменты, как барабан-табла, ложки и иногда бубен. Симсимийя долго не использовалась, возможно, до 30-х годов. Слова песен обычно были про любовь или религиозные чувства.

Этномузыкант Мухаммед Шабана в своей докторской диссертации изучал музыку районов Суэцкого канала и их исторические и стилистические различия. Согласно ему, песни damma испытали на себе влияние пяти основных музыкальных жанров: религиозные hadra, песни рабочих, песни авалимов, старые андалузийские песни (мувашахад) и традиционные песни близлежащих местностей. Более классические жанры принадлежат к высшему классу «снисходящей» к музыке обычных людей округи.

Согласно некоторым источникам, симсимийя пишла на берега Канала в 1938 и благополучно адаптировалась к музыкальным традициям района. Скоро она стала самым главным инструментом городской традиции Порт-Саида, Исмалейи и Суэца. Музыка симсимийи стала до такой степени подходящей для всех местностей, что мы можем говорить об одном сложившемся жанре. Различия между регионами заключаются, согласно Шабана, в диалектических различиях в текстах песни, также в форме инструмента, которая слегка варьируется от района к району.

Автор:  DANIELLA [ 08 окт 2008, 00:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Танцы Суэцкого Канала

Политическое значение.

Пой, о симсимийя
Пуле в винтовке
И сильной руке на спусковом крючке
Пой пушкам
И людям позади них
И скажи их предводителю:
Стреляй не один раз
Сделай тысячу выстрелов!

Симсимийя получила новое значение в 1950-х, когда она соединилась с идеологией движения несогласных с Британской оккупацией, и она стала инструментом националистической музыки. Натиск оккупантов был направлен против неистово сопротивляющихся жителей Суэца. Противостояние достигло кульминации в 1950-51 гг. Обновленная музыкальная традиция наполнилась историями о свирепом национализме и духе борьбы Суэца. В 1967 г. Египет сражался в Шестидневной войне против Израиля, во время которой было разрушено большинство домов Суэца. Город стал призраком, разнесенным на кусочки, жителей эвакуировали и расселили вдоль дельты Нила. В этот период молодыми людьми были сформированы группы симсимийи, которые играли важную роль в деле объединения людей, происходящих с районов Канала.

Один из наиболее известных персон, кто достиг успеха в воссоздании традиций симсимийи, был Мухаммед Махмуд Газали, известный как Капитан Газали, рожденный в 1928г, который возглавил движение несогласных и сформировал группу симсимийи, названной Awlad al-Ard в 1967.

Старые слова песен были заменены словами, описывающими новые цели и убеждения, которые стали основными принципами в новой политической ситуации, и также выражали чувства бездуховности битвы и славы погибшим за свою родину. Газали даже провел свою группу по линии фронта, чтобы исполнением песен придать храбрости сражающимся.

Труппа была известна под именем firqat al-battaniyya («оркестр дымовой завесы»), потому что во время своих выступлений они сидели в кругу под дымовой завесой. Кроме симсимийи использовались такие инструменты как таз для умывания, консервные банки, ложки, пустые бутылки, чтобы издавать различные ритмы. Газали писал слова , он хотел «передать всем египтянам успокаивающую мысль о надежде и защите и поднять боевой дух». Он ходил вокруг деревень, распевая Суэцкие песни и давая уверенность людям, что движение несогласных все также сильно. Скоро группа стала известна по всему Египту; еще несколько групп было собрано в разных частях страны, многие поэты начали писать песни.

После победоносной войны в 1973г (война Йом-Кипур для израильтян, Октябрьская война для египтян), жители городов Канала начали возвращаться в свои дома, и восстановление города началось. Во время этого периода влияние окружения на египетскую музыку усилилось, и, также, традиции симсимийи приняли участие в этом влиянии; старые песни вернулись к жизни, доля националистических песен снизилась, и симсимийя как инструмент начала использоваться для исполнения разных видов музыки.

В наш время, наверное, самая известная группа симсимийи это Аль-Танбура (Al-Tanboura) из Порт-Саида. Она была основана в 1989 Закария Ибрагимом (Zakaria Ibrahim), который имел целью оживить и сохранить старые традиции damma. Группа также осовременивает музыкальные традиции, так же, как и сам инструмент. Слова песен этой группы часто состоит из старых правил, элементов, религиозных ритуалов, популярных изречениий и различных метафор.

Автор:  DANIELLA [ 08 окт 2008, 00:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Танцы Суэцкого Канала

Танец

Симсимийя это неотъемлемая часть репертуара фольклорных групп Суэцкого канала.
Mohamed El Hosseny, уроженец Суэца, и известный ведущий танцор Труппы Рэда, а также известен как преподаватель танцев и хореограф, начинал свою карьеру молодым мальчиком в Суэцкой фольклорной группе и чувствовал, что он должен поднять и развить симсимийю. Когда танцевал симсимийю, он выражал больше чувство удовольствия, чем другие. Танцевальные движения живые, полные веселья и включают разные шаги, похожие на чарльстон. Мужское исполнение включает впечатляющие прыжки, женщины делают движения бедрами. Танцовщики также играют на ложках, и в Суэце выступление включают также хлопки ладонями (kaff), используемые только в Суэцкой симсимийе. (kaff также известны в нубийской и бедуинской музыке, но связь между этими различными традициями не установлена). Районы не имеют типичного этнического платья, костюмы состоят из стилизованной одежды различных групп рабочих: рыбаков, береговых служащих, бамбутийя (мужчины, которые используют гребную шлюпку для торговли между портом и большими кораблями). Когда Hosseny танцевал в Суэцкой фольклорной группе, репертуар в основном состоял из песен о любви и зарисовок, среди которых "Henna Night of Suez" одна из самых известных и наиболее часто исполняемых сценок симсимийи. Танцы ставятся и под националистические песни. Hosseny предпочитает ставить свою собственную хореографию под старые народные песни, которая создается спонтанно и носит романтическое и полное радости, иногда даже юмористическое настроение.

Живая традиция.

Симсимийя остается живой традицией. Свадьбы в Суэце приглашают группы симсимийи развлекать гостей. Hosseny вспоминает случай, которые с ним однажды случился: он шел по городу домой, неся симсимийю, когда неожиданно люди окружили его, забрали инструмент и начали петь в центре улицы.
В 1980-х годами в Порт-Саиде, я был приглашен на маленькую встречу политической партии. Встреча включала в себя и музыкальное выступление. Там было несколько пожилых мужчин, сидевших в углу комнаты, одн из них играл на симсимийе, другой аккомпанировал ему а тазу, два других мужчины пели. Я не помню слова, но я помню, что один из политиков-участников встречи встал и стал танцевать медленными шагами, как бамбутийя.


Dwight F. Reynolds 2000, Music and the Suez Canal: the Birth of a Regional Popular Culture. Unpublished conference paper.

Captain Ghazali: Simsimiyya Stories. http://weekly.ahram.org.eg/1998/401/people.htm. 30.9.2004

Conversations with Mohamed El Hosseny and Mohamed Shabana during autumn 2004


Oriental Dance - Folkloric Dance By Mohamed El Hosseny
http://www.elhossenydance.com

Автор:  DANIELLA [ 08 окт 2008, 00:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Танцы Суэцкого Канала

Mohamed Kazafy
Фестиваль Самеха Эль Десуки "Фараоник"

Изображение Изображение

Автор:  DANIELLA [ 08 окт 2008, 00:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Танцы Суэцкого Канала

ВИДЕО:

Видео c мастер-класса Ibrahim Suezi
http://www.baladi.ru/teacherscourse2006 ... _Suezi.wmv
http://www.baladi.ru/teacherscourse2006 ... uezi_2.wmv

Самый известный Мастер этого жанра Mohammed El Hosseny








Автор:  DANIELLA [ 11 окт 2008, 01:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Танцы Суэцкого Канала

Изображение
Mohamed El Hosseny

Автор:  DANIELLA [ 05 ноя 2008, 10:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Танцы Суэцкого Канала

Bambouteyya

This dance was not one of Mahmoud Reda's creations. It was invented by one of the other folk troupes, although Reda doesn't know which one. It portrays the daily life of people who live along the Suez Canal and interact with the ships that pass through.

отсюда
http://neareasterndance.org/east/reda-troupe2.htm

Автор:  DANIELLA [ 06 ноя 2008, 22:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Танцы Суэцкого Канала

Манбути - веселый рыбацкий танец с перкуссией
У танца манбути, родина котрого область Sawahel (Суэц, Александрия, Порт Саид, Исмаилия), существует много названий: Manbuti, Bambuti, Banbooti, Bambutiyya или Manbooti.
В танце изображаются действия рыбака, как на земле, так и в море. Для того, что бы сначала привлечь рыбу, а потом как следует напугать ее, рыбаки стучали ложками, стоя на краю лодки.
В танце используются две металлические ложки слегка удлиненной формы, соединенные между собой, которые являются ударным инструментом. Танцовщицы бьют ими по плечам, животу, бедрам, ногам или по полу, подчеркивая ритм музыки или создавая его. Исключительно веселый и жизнерадостный танец базируется на подчеркнуто быстрой работе ног, на почти невидимой комбинации шагов и требует хорошей физической подготовки.
Музыкальное сопровождение состоит, как правило, из трех-пяти музыкантов, играющих на семсемейе, двух дарбук и четырех-пяти музыкантов, играющих на собственно ложках.
Мабути танцуется в узкой рубашке с коротким жилетом и в шароварах, перетянутых набедренным платком. Обязательным элементом является маленькая рыбацкая шапочка (Yenki).

Перевод: Назарова Екатерина

Автор:  DANIELLA [ 29 мар 2009, 02:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Танцы Суэцкого Канала \ SUESSY

aida Riyad's Signature Dance
известная египетская актриса

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/