Про этот стиль практически нет информации.
Искать что-то в прошлом тоже не стоит.
Стиль был создан Фаридой Фагми и Махмудом Рэдой....
Андалусия – это южная часть Испании, которая в течение семи веков была оккупирована арабами, в результате произошло обогащение культур, и г. Кордова – столица Арабского калифата – стал позднее центром испано-арабской культуры. В VIII – XV вв. в Испании достигла расцвета арабская музыка, однако столь длительное существование арабской музыки на Пиренейском полуострове не ослабило самобытности испанской народной музыки.
Muashahat, известный так же как арабско-андалусский танец, - это танцевальный стиль, восходящий к придворным танцам времен андалусских мавров. Так как никаких более или менее достоверных источников о тогдашнем стиле не найдено, в современных арабско-андалусских танцах присутствует большая доля свободной интерпретации.
Однако в качестве отправной точки можно взять существовавшие в
Магрибе (и прежде всего в Алжире) танцы с платками, так как после
Реконкисты значительная часть мусульманского населения эмигрировала из Аль-Андалуса (совр. Андалусия) в Марокко, Алжир и Тунис и, соответственно, произошло взаимопроникновение культур. Таким образом и арабско-андалусская музыка получила свое дальнейшее развитие. Нужно заметить, что этот музыкальный стиль не ограничился только Северной Африкой, но получил распространение и в прочих арабских странах. Так, например, в
Алеппо (Халеб), Сирия, можно и сегодня найти музыкантов, преданных этому стилю.
Арабско-андалусские танцы с платками возникли в городской буржуазной среде, так как жители Андалусии принадлежали, в основном, к высшим слоям общества, наиболее богатым и образованным. Именно поэтому они (танцы) коренным образом отличались от более грубых деревенских танцев, таких, как, например, Quled Nail. Основа «городских» танцев – это, прежде всего, изящные, практически незаметные движения бедрами, как, например, «обозначенная» восьмерка, ведь танцевались эти танцы, как правило, в достаточно маленьких помещениях, и амплитудные движения бедрами выглядели бы вульгарно. Большое значение так же придавалось красивым «арабесковым»(??) рукам, движение которых подчеркивалось платками (по одному в каждой руке). Период расцвета арабско-андалусского искусства Магриба датируется приблизительно 16-17 вв.
Следующая популярная форма стиля Muashahat - это возникшая во второй половине 20го века интерпретация труппы Махмуда Реды. Танец в их исполнении – эмоциональный, экстравертный, охватывающий все пространство сцены/помещения, отличающийся прежде всего грациозными арабесками и вращениями, которые делают сходство этого стиля с балетом очевидным. На сегодняшний день это, пожалуй, наиболее популярная форма танца Muashahat, именно таким представляет себе этот стиль большинство танцовщиц, когда речь заходит об Андалусии.