Перевод: Сергеева Елена
НУБИЯ"Не делайте сложных моделей для простых людей"--Махмуд Реда, 31 июля, 2006ПРО НУБИЮИсторически, страна Нубия протянулась из окрестностей Асуана на севере до Меро в Судане на юге.
Из-за египетской революции 1952, изменились планы заменить старую британскую плотину новой, а решили возвести Асуанскую Высокую Плотину. Возведение началось в 1960, первый этап был завершен в 1964. Завершена она была в 1970. Влияние плотины на на нубийскую культуру оказалось катастрофическим. Она затопила всю территорию Нубии, покрыла ее с озером Нассер и заставило поменять место жительства 90.000 человек. Несмотря на вынужденную кампанию по переселению тысяч людей, многие кочевые племена не были предупреждены о приближении ожидаемого наводнения, и их обычный сельскохозяйственный уклад жизни был нарушен.
Когда Махмуд Реда вел свои исследования в области танца, Нубия больше не существовала из-за Асуанской плотины. Он посетил Нубийское поселение Комомбо недалеко от Асуана. Говоря о культуре, нубийцы были самыми обычными людьми Асуана, потому что северная граница Нубии протянулась по соседству с Асуаном. Реда нашел их культуру очень артистичной. Для примера: они украшали свои дома снаружи, рисуя верблюдов и другие местные картины.
У нубийских жителей различные языки. Одна группа говорит на Fadidjah, другая-на Kanzee. Эти группы не понимают друг друга, а когда им нужно общаться между собой, они используют классический арабский.
Когда едешь на юг от Средиземного моря,регион, известный как Саид заканчивается на севере Асуана. Вокруг Асуана люди, их движения, их культура начинает больше походить на Нубию и Судан.
НУБИЙСКАЯ МУЗЫКА И ТАНЕЦКогда Реда посетил Комомбо, деревня собрала множество мужчин, чтобы они спели для него. В их музыке сложные ритмы, некоторые с 24 тактами. Маленький кассетный магнитофон , который Реда привез с собой, сломался, поэтому ему надо было сохранить музыку в памяти настолько хорошо, насколько он только мог это сделать. Песню, которую он выбрал была одной из тех, которые местные поют о Нассере. Композитор Реды потом переделал ее, чтобы создать сценическую версию.
По контрасту с танцем саиди, нубийский танец Реда получил путем наблюдения за свободными движения рук. Мужчины и женщины делают преимущественно одни и те же движения. Он заметил, что гость никогда не увидит 12 девушек, танцующих одновременно-возможно увидеть только одну.
Базовые движения в Редовской хореографии Нубии, основаны на настоящих движениях, которые он наблюдал. Структура движений танцоров, которые Реда использовал в своей хореографии были его собственной выдумкой для театрального представления. Так как он спланировал структуру нубийского танца, он взял за основу для каждого движения то, что оно значит в повседневной жизни людей. Реда говорит: "Не делайте сложных моделей для простых людей".
КОСТЮМЫБольшинство людей, которых наблюдал Реда среди публики, носили черную верхнюю одежду как цвет печали. Для театральных целей он представил черный, используя легкие ткани и кружева, позволяя более цветастым одеждам скрываться для показа.
Женское нубийское платье скорее длинное и со шлейфом сзади. Для танца необходимо было освободить ноги для движения. По этой причине, платья, одеваемые группой Реды для нубийского танца были отрезаны чуть короче спереди, чтобы облегчить сложную работу ногам в танце.
Костюмы, используемые для мужчин в группе Реды выглядят как нижняя одежда. Костюм состоит из брюк, одетых с рубашкой. Это сделано потому, что нубийские мужчины обычно снимали свои галабеи, когда работали в полях. На рубашках по краю изображены цветные треугольники.
В фильме Gharam fi al-Karnak, финал состоит из набора народных танцев. Для нубийского отрезка певец Mohammed el-Ezabi использовал макияж, чтобы подтемнить свою кожу. Египтяне не увидели в этом расизма, как это делают американцы, когда делают грим в образе негра. У египтян совсем нет проблем с этим, это служит только как продление костюма.
..................................................................................................................
отсюда:
http://neareasterndance.org/east/reda-troupe2.htm