Перевод: Сергеева Елена
ФАЛЛЯХИ"Люди узнают себя в танце. Им это понравилось, так как они были уважительно показаны в танце о них."ДЕЛЬТА НИЛАНа самом севере Египта, Нил образует дельту из болот и ручьев, где они завершают свое путешествие к Средиземному морю. Почва здесь богата речным наносами, которые делают ее хорошо подходящей для земледелия. В сочетании с низкой высотой над уровнем моря, этот регион был известен в древние времена как Нижний Египет.
Местное сельское хозяйство-то, что вдохновило Махмуда Реду, когда он создавал свои танцы, представляющие этот регион Египта. Арабское слово ""Fellahin" означает "крестьяне, земледельцы", и этим словом часто называют эти танцы.
ТАНЦЫ ФАЛЛЯХОВВ начале, решив создать основу танцев, которые будут представлять разные регионы Египта, Реда разделил Египет на части с несколькими культурными регионами. Одним из них был регион дельты, с его земледельческим хозяйством. Путешествуя по этому региону, изучая народную культуру, Реда обнаружил, что женщины исполняют специфический танец в этом регионе, а мужчины танцевали только один танец-raqs baladi ( фольклорный танец, в основе которого лежит ориентал, исполняемый в ночных клубах). Они повязывают на бедра платок и шутливо изображают танец, передразнивая женщин.
Реда не хотел исключать этот регион из колекции своих танцев, поэтому стал искать пути представить его в узнаваемом виде. Он решил заимствовать движения, которые совершают мужчины в своей повседневной жизни. Он наблюдал за их жестами, движениями, как они ходят, как поправляют шляпу, и как они работают. Он видел танцы фалляхов - в них нет утонченности, они примитивные, упрощенные. Он понял из этого, что это движения обычных людей, без изящества городских жителей.
СТРУКТУРАКогда создается хореография для народного танца, предпочитают то, что наиболее полно отражает культуру. Для фалляхов Реда использовал ключевую информацию из фактов, что они идут на поле рядами, собирая хлопок и применил такие линии в своей хореографии.
КОСТЮМЫЖенщины-фалляхи одевают платья, которые называются gargar, которые по подолу отделаны воланами и тащатся сзади во время ходьбы. Слово гаргар означает "что-то, что волочится позади". Конечно, в танце такое не практикуется, поэтому для сцены они короче.
О КУВШИНАХ Танцы фалляхов в исполнении группы Реда часто включают в себя танцы женщин, несущих balas (кувшины). В традиционном танце кувшины не используются. Идея создать танец, в котором используются кувшины, пришла к Махмуд Рэде, когда он наблюдал, как женщины совершают свои повседневные дела. В их деревнях нет водопроводных кранов, поэтому они используют кувшины, чтобы принести воду из ближайшей реки. От способа, как они несут кувшины на голове, возможно понять, они уже пришли или только идут за водой. Если кувшин на боку, тогда он пуст и женщина только находится на пути на реку. Если он стоит вертикально, тогда он полон и женщина возвращается с реки.
Реда увидел возможности, как можно обыграть это-как женщины носят кувшин. К примеру, если женщина несет полный кувшин, мужчина может предложить помочь ей донести его, а она должна потом решить, что ему разрешить.Это представляет множество возможностей для пантомимы.
Деревенский кувшин обычно представляет собой глиняный сосуд без всяких украшений. Тем не менее, для сцены Реда раскрасил их для усиления театрального эффекта.
КАК ОТРЕАГИРОВАЛИ ФАЛЛЯХИ Когда Реда впервые представлял шоу, включавшее этот танец, он не был уверен, как люди, которых он изображал в своих постановках, отреагируют на это. Но он был удовлетворен откликом. "Люди узнали себя в танце. Им это понравилось, так как они были уважительно показаны в танце о них. Отец Фариды (отец Фариды Фахми, также тесть Реды) встал позади фалляхов во время выступления и сказал: "Это не правдоподобно!", на что люди вокруг закричали: "Нет, это мы! Они на нас очень похожи!"