Мне очень понравились мысли Натальи Груничевой на счет фольклора
Понятно, что многие арабские танцоры и танцовщицы демонстрируя публике арабский фольклор, стараются посредством танца раскрыть культуру своего народа, показать национальное наследие и традиции. У них это в крови. Как же быть нашим танцовщицам, которые, не имея таких знаний, не всегда понимают, что танцуют? Скажу сразу: мы не должны искажать чужую культуру. Хорошо бы, чтоб этого вообще не делали, но коль скоро мы выносим на публичное обозрение арабский танец и порой преподносим его через своё, иногда «кривое зеркало» души, мы несём большую ответственность перед этим народом. Здесь проявляется и наша культура. Если вы не были там, не учились, то хотя бы спросите у тех, кто это прошёл.
Фольклор – это основа, как в музыке классика Чайковского, Моцарта, Баха. Можно ли их произведения играть в современной обработке? ДА. Но это будут вариации на тему Чайковского, Баха…Чтобы хорошо их исполнить нужно знать и Чайковского, и Моцарта, и Баха. Точно так и в танце. Не изучая, не зная фольклора, мы потеряем духовный стержень танца. Например, ракс шарки - это ветвь от балади. В арабском мире он передается по наследству от матери к дочери.
полностью интервью можно прочесть здесь:
http://bellydance.com.ua/index.php?PHPS ... &newsID=18