Elen Oriental Ну с Вашего разрешения:
Авади и тет не столько стили беледи, сколько его составляющие. Уже позже они обрели другие формы. Но и сейчас в полноценной композиции беледи есть куски овади и тета. (Приведу кусочек того, что писала на эту тему ранее)
В Овади - ритм медленный, основной узор ритма почти не меняется. Мелодия легкая, как вода течёт, обволакивает, ритм. Обычно это бывает инструментальная версия песни беледи.
Представьте - как тростник колышется от движения воздуха, так танцовщица "трепещет", рисует музыку телом. Легкая грусть и нежность.
В беледи, овади как сердце, ритм не меняется. Но, как и сердце, может дёрнутся от эмоций - так и в овади в начали или в конце, часто встречаются резкие акценты - саккат - четкие и отрывистые. Они выделяются , как и будут выделятся движения сделанные на саккат.
Тет - повторяющийся ритм, идущий по нарастающей. Эмоции накалены, нет ничего кроме танца! Нет никого кроме танцовщицы!
Тет часто переходит в Энгар (Engar) это ещё более быстрый ритм и ему часто подыгрывает музыкальный инструмент, солирующий в начале, на таксиме. Ритм может быть феллахи или аюб, или мальфуф. Всё это дело переходит в финал
Беледи это не фолклёр и при этом не академ стиль никак )) Но и не фольклор - просто танец народа
Конечно многие педагоги по своейму дают беледи, лично я (моё мнение) считаю, что в беледи супер мастера: Нелли Фуад, Серена Рамзи, Фифи Абду и многие другие. Поэтому буду опираться на то, что они учат в своих суждениях:
Что касается пунктов- вот с этими я не согласна или просто хотелось бы дополнить (красоты беледи ради)
"В баляди нет сложных движений" -
- Красота беледи в запутанных бедрах
Не должно быть чётко видно и понятно, что за движение сделала танцовщица бёдрами. Читаться не должно. Бёдра просто живут своей жизнью . Не стоит всё сажать на простые движения бедрами.
Но если по "сложными движениями" подразумевается трюки, шпагат, махи ногой, прогибы до пола, быстрые вращения волосами - тут сто процентная истина!
"В аккордеоне не надо отражать все его музыкальные извивания-плюшки "
- Тут, наверное, более всего не соглашусь... Как раз таки обязательно надо. Поэтому египтяне говорят: "Если вы умеете танцевать на живой нонаккорд - приезжайте работать в Каир" - по крайней мере раньше так говорили (старею...). Визуализация каждого ритма обязательно именно выше упомянутыми запутанными бёдрами.
"Все движения направлены преимущественно в пол, работаем крупно, амплитудно."
В пол - да, контакт с зёмлёй, но движения по амплитуде разные.
" Смысл рук на баляди: подчеркнуть свою красоту" единственное позволю добавить - "и передать эмоцию"
"В баляди действует правило руки "в стакане": руки более статичные, спокойные, "рамка для бедер"."
- Это кусочек движения. Я думаю не имеется ведь в виду, что это основная позиция рук...
В беледи вообще у рук нет позиций. Женщины из деревень о позициях для рук не слышали- они просто руками нахваливают себя и показывают какие они прекрасные ))
"Важный принцип: если музыка растет по тональности, то и движение должно видоизменяться." -
- Это я не поняла, если честно.... В смысле динамика движения должна нарастать вслед растущей музыкальной тональности?
Потому что движение само менять не обязательно.
"Каждое движение должно соответствовать звуку. Для этого нарабатывайте "египетское ухо".
- Вот тут я совсем запуталась, выше Вы упомянули что не надо все "извивания-плюшки " показывать.
В любом случае - в этом пункте я согласна совершенно
Соответствие звуку необходимо, даже соответствие тональности - звук вверх поднимается и движение тоже. Звук падает гулко вниз- и движение показывает это падение
"В баляди очень важна "хозяйкость"! Все зрители - у вас в гостях
"
- не всегда, хотя выглядит очень еффектно )) А если танцуете с подругами, на свадьбе в женской половине дома, сама не замужем и вокруг много потенциальных свекровей?
Перед ними станцевать, как будто они у Вас дома - остаться в девах до ста лет ))) Там наоборот робкое начало, кокетливое, всё "ой-ой" да "ай-ай" ))) "Я не такая, как они - я хорошая, а женой буду самой лучшей!"
- у нас тоже так в Грузии "выделываются"
С остальными пунктами согласна на все сто - Нелли Фуад всегда говорит: "лучше опоздать, чем поспешить"
Если где-то не правильно поняла- извиняюсь
Я из лучших побуждений ))))