Танец живота
http://skarabeystars.ru/forum/

УЗБЕКСКИЕ ТАНЦЫ
http://skarabeystars.ru/forum/viewtopic.php?f=48&t=1371
Страница 19 из 19

Автор:  DANIELLA [ 14 май 2011, 00:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: УЗБЕКСКИЕ ТАНЦЫ

п. п. п... нет слов..

Автор:  Turandot [ 14 май 2011, 14:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: УЗБЕКСКИЕ ТАНЦЫ

А, хотя, смотрела я в самолётике, когда летела из Бухары, чудесный фильм о зарождении Советской власти в Узбекистоне. Там одна барышня бегала на свиданку под паранджой. Но у неё была спец-паранджа, свиданишная. Так её ж, милую, отловили за ношение паранджы... рассекретили, так сказать!

Автор:  Turandot [ 19 июл 2011, 02:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: УЗБЕКСКИЕ ТАНЦЫ

Девочки, кто есть В КОНТАКТЕ: Дойра Ракс в исполнении нашего коллектива на Дне Рождения школы этнических барабанов ЭТНОБИТ в клубе Б-2.
http://vkontakte.ru/video16124723_160698825

Автор:  Naznooz [ 15 сен 2011, 17:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: УЗБЕКСКИЕ ТАНЦЫ

Друзья!

Студия Узбекского Танца под управлением профессионального педагога Тураходжаевой Айгуль Аминовны приглашает всех желающих изучать прекрасные танцы Средней Азии!


Изображение

Занятия по воскресеньям с 15:00 до 17:00
Адрес: ул. Правды, дом 24, стр. 3 (м. Савеловская - 10 мин. пешком), Школа Этнических Барабанов ETHNOBEAT.


По всем вопросам обращаться по телефону 8-926-688-92-67 или 8-916-595-92-85


Изображение

Урок включает в себя:
Разминку
Дойра дарс - урок техники Ферганского стиля под ритмы Дойры
Повороты и верчения
Разучивание и отработка движений и связок
Разучивание этюдов и танцев Ферганского, Бухарского и Хорезмского стилей.

Вы всегда можете к нам присоединиться!

Упорные и трудолюбивые участвуют в концертных выступлениях студии.


Изображение

Автор:  Turandot [ 22 авг 2012, 14:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: УЗБЕКСКИЕ ТАНЦЫ

Что-то давненько мы здесь не появлялись.
ТАДЖИКСКИЙ ТАНЕЦ
Танцы - неотъемлемый элемент музыкального творчества нации, история его неразрывна с историей всего народа. Об этом свидетельствуют летописи и старинные памятники материальной культуры, подтверждающие, что за многие тысячелетия таджики сумели сохранить и развить это удивительное искусство.

В древних манускриптах имеются конкретные указания, на то, что таджикские города Ура-Тюбе, Ходжент и др. с незапамятных времен славились талантливыми танцорами, имели свои школы мастерства и своих исполнителей-профессионалов.

Ни смотря на жестокость и гнет иноземных поработителей, и отрицательное отношение представителей духовенства ко всем проявлениям музыкального творчества, таджикский народ сумел сохранить свое искусство и донести его до наших дней.

И сегодня, как и много – много лет назад, танцами богаты традиционные праздники, без них не обходится ни одно семейное торжество, ими украшена и повседневная жизнь таджиков.

Народные плясовые, напрямую зависели от обстановки, в которой исполнялись, и подразделялись на три типа:

- танцы, исполняемые в окружении массового зрителя, на народных гуляньях - «Маракаги» ( тадж. «марака» —толпа),

- танцы, исполняемые в дружеском кругу, на семейных торжествах, - «джурабазм» («джура» - дружеский, «базм» - сборище),

- танцы феодальной эпохи, исполняемые для услаждения знати - «базми-оро», сегодня уже канувшие в лету.

Особенности древнего уклада жизни таджиков, и жесткий регламент мусульманской религии, не могли не сказаться на характере народных танцев.

Ислам не допускал пребывания женщин в обществе мужчин, поэтому в народном творчестве нет парных танцев. Мужчины танцевали в своей компании, а женщинам разрешалось это делать только на своей половине дома, называемой - «андарун». Поэтому, в отличии от постановочных композиций, народные танцы и сегодня подразделяются на мужские и женские.

Мужские танцы отчетливо делятся на две группы: воинственно-героические и пародийные.

Танцы героические строятся на резких, красивых движениях и эффектных позах, изображающих то храброго охотника, то пастуха, то воина в бою.
Комические танцы мужчин обычно пародируют животных или птиц, а также вышучивают нерадивых хозяек, занятых «работой», будь то выпечка лепешек или нарезание лапши.

Для женского творчества характерны тематические танцы, изображающие различные трудовые повинности (сбор хлопка или винограда, вышивание тюбетейки и др.) или обыгрывание какого-либо предмета (яблоко, роза, платок).

Танцы обычно построены на изящных, легких ходах и «чархах», плавных и мягких движениях корпуса и головы.
Но особую роль в таджикских танцах играют жесты исполнителей.

Из-за строжайшего религиозного контроля, считавшего движения корпусом излишне чувственными и греховными, именно руки танцоров становились основными выразителями идеи танцевального произведения.

Руки исполнителей в таджикском танце никогда не задерживаются в одном положении. Сообразно с развитием танца, они все время действуют, и все время плетут волшебный узор движений, которые бывают, то мягкие и плавные, то отрывистые или волнообразные. При этом движения кистей и пальцев обычно дополняют и заканчивают движение рук в целом, привнося в танцевальные па выразительность и яркое своеобразие.
Однако, в зависимости от танцевальной темы, встречаются и жесткие, резкие движения, когда вся рука остается прямой в локте, с отогнутой ладонью и двигается прямо от плеча как единое целое.

Нужно отметить, что в народном танце, в отличии от постановочного, движения рук носят абсолютно импровизационный характер и создаются исполнителем прямо в процессе танца, что делает его совершенно оригинальным и неповторимым.

Танцы таджиков, проживающих в различных областях страны, очень разнятся друг с другом. Так творчество памирских народов отличаются сдержанностью, суровостью и строгостью, присущей жителям гор. А танцы жителей равнинных северных районов - напротив, темпераментны и стремительны. Они более сложны технически, насыщенны вращательными движениями, изгибами корпуса, трудными движениями рук.

Изображение

Издавна сопровождением таджикскому танцу служила «дойра» - таджикский бубен или оркестр духовых и струнных народных инструментов, коих в стране насчитывается более 20-ти видов.

Особенно интересны танцы под «дойру», не имеющие прописанного ритма и размера. Это всегда импровизация от начала и до конца, возможность варьировать устоявшие элементы и традиционные движения, вкладывая в танец весь свой темперамент, всю душу, что всегда принимается зрителями с восторгом и благодарностью.

Источник:http://asia-travel.uz/tajikistan/obychai-i-tradicii-tadjikistana/tadjikskiy-narodniy-tanec/

Галия Измаилова исполняет Памирский танец:



Также памирский танец:



Кулябский танец:


Страница 19 из 19 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/