Кусок статьи про К. Нериккио (родоначальныцы АТС в том виде, который существует сейчас), перевод Ниафы:
Когда Каролина и FatChanceBellyDance стали выступать на более крупных площадках: на беллиданс-концертах и фестивалях , то они получали очень неоднозначные реакции на свое творчество: некоторые люди сразу полюбили новый стиль, другие - возненавидили этот отход от строгой традиции. Наконец, стиль получил свое название American Tribal Style ("Американский Племенной стиль"), которое, по-видимому был создано, чтобы успокоить опасения многих, что ATS будет рассматриваться как классический стиль и отделить его от беллиданса. Из слова "американский" уже ясно, что он не является традиционной версией, "племенного стиля", он скорее говорит о том, что танцоры работают как группа с "племенными" взглядами и взаимоотношениями.
Вернувшись в танц-класс, внутренняя система ATS стала развиваться. В связи с непостоянным составом FCBD, чтобы сохранить качество и эффективность группы, танец переходит в основном в импровизационный вариант. Там просто не было ни возможности, ни необходимости в хореографии, поскольку группа часто переезжала и ее состав все время менялся. И танцорам часто приходилось выступать без репетиций, без какой-либо информации о последовательности движений и перемещений по сцене. Как Каролина объяснила, была содана система движений, шагов, условных знаков, чтобы танцоры могли работать слаженно, не имея постановки. Она считает, что, поскольку введение этих правил началось с жеста на правой стороне, то построение артистов происходит, как правило, под углом влево.Это в свою очередь позволяет менять танцора-лидера делая шаг назад и вправо. Дуэты, трио и квартеты могут работать в наборе формаций, которые был созданы по такому же принципу: группа следует за ведущей танцовщицей, которая находится впереди слева. Если зрители находятся со всех сторон по кругу, то танцоры могут присвоить ведущую роль стоящим в противоположных направлениях. Иными словами, до тех пор, пока танцоры остаются в такой позиции, группа может двигаться в любом направлении и меняться в зависимости от расположения зрителей. Правила были разработаны очень дотошно: для смены направления, характера шагов или движений, рук или головы. По ним группа легко узнает, что делать дальше.Эти нововведения - правила, формации, импровизационность - придали яркость и необычность новому стилю. Часто они незаметны за богатством костюмов, движением, ритмом музыки и просто красотой танцующих вместе женщин, но эти правила являются базой импровизационной хореографии. Даже когда постановочная хореография является необходимой, она должна быть создана на основе этих правил и их логики .
Основная концепция остается всегда в силе: лидер слева, последователи справа и внимательно следят за лидером, обращая внимание на подготовку к движению, ведущие позиции, ищут подсказки, какой шаг будет следующем. Когда танцоры поворачиваются друг к другу, кто-то из них не имеет возможности видеть лидера, то он следит за движением тех танцовщиц, которые лидера видят.
Но не думайте, что это слишком сложно! Позвольте себе увидеть всю картину: женщины, творящие вместе, в сотрудничестве; целая группа сосредоточенная на создании танца, действующая, как единый организм.
_________________ Слишком редкая, чтобы сдохнуть! Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться. (Марк Твен)
|