Наткнулась на такую вот статью =)
"Для многих современных исполнительниц belly dance рамки шоу и классики почти стёрлись. Придя в ресторан или на конкурс по восточному танцу в России, вы скорее всего увидите шоу-номера с элементами классического Ракс Шарки. Здесь же будет намешан фольклор (экая салянка). Например, наши исполнительницы любят вставлять огромное количество элементов из Халиджи. Порой кажется, что это уже Халиджи, а не Ракс Шарки. Так же вы часто видите элементы почему-то мужского шага из стиля Саиди. Почему именно он так любим нашими прекрасными российскими исполнительницами остаётся загадкой. Сейчас мне начну рассказывать "знатоки", что мол в конкурсных классических постановках обязательно должны присутствовать элементы фольклора. Да, элементы должны, но пока что у нас присутсвуют элементы Ракс Шарки, а всё остальное шоу, фолк (однотипный) и "суета". Пробежала в право, махнула головой, в лево, тряхнула бедром, прогиб, пробежка, прогиб, удар. Похоже больше на судороги, согласитесь. В последнее время, правда, появилось пару интересных исполнительниц, пропитанных "тру арабизмом". Ну, постановки делают им в Египте известные хореографы. Эти же хореографы судят конкурсы там (иногда и здесь) где эти постановки исполняются. Конечно за "тру стиль" им спасибо (и девушкам и хореографам). Но тогда это уже совсем к русскому belly dance не относится. Будем надеяться, что эти прекрасные танцовщицы впитают в себя истоки танца и русский стиль всё же озариться настоящим Ракс Шарки. "Российский Ракс Шарки" давно убежал от классического представления об этом стиле. Я никак это не осуждаю, просто хочу предупредить, что в мировом belly dance не считают наше исполнение "правильным". "Российский Ракс Шарки" очень красив, интересен (когда только это не один и тот же танец в разных костюмах, исполняемый разными людьми, как последние годы на конкурсах одной известной общероссийской организации). Но это не классический Ракс Шарки. Если вы хотите увидеть всё же классический вариант данного стиля, обратитесь к фрагментов старых ЕГИПЕТСКИХ фильмов. Я бы рекомендовала посмотреть на Самию Гамаль, Тахию Кариока, Фифи Абду и Сухер Заки. Все они исполняют танец с собственной жемчужиной в нём (ну, на то они и звёзды). Если говорить о теории танца, то Махмуд Реда характеризует его, как европеизированный египетский фольклор С ЭЛЕМЕНТАМИ БАЛЕТА. И на этом мы остановим с вами своё внимание. Что значит с элементами? Это не балет в чистом виде, но арабески, туры, "рэливэ" должны быть ОБЯЗАТЕЛЬНО! Хочу обратить ваше внимание на то, что чайник, высовывающийся из-под юбки танцовщицы - это ещё не балетный элемент. Как говорит на своих мастер-классах всем известная Евгения Коптева (вот у кого Ракс Шарки, так Ракс Шарки) "стопа должна быть подготовлена". Это значит, что носок вылетает чётко. Только ваша прекрасная ножка оторвалась от пола - носок вытянулся. Мой педагог-хореограф учила нас золотому правилу хореографии: "Наверх, как бабочка, вниз, как черепаха... Ваша нога должна жалить, как пчела, а не падать утюгом вниз... Чайники-пояльники оставляем дома... На танцах у вас "рабочая нога", а не гипс..." Переводя её, в гневе сказанные слова (очень уж она не любила "халтуру в танце", даже у деток), наверх ваша нога летит быстрее, чем вниз. Уж если вы делаете "батма" (а его сейчас вставляют в 80% постановок Ракс Шарки), то наверх нога будет вылетать очень быстро, опускаться чуть медленнее "на мышцах". Если вы делаете "кик", то носок натянут до предела. Арабески - это отдельная тема. "Выворотность стопы" тренируют годами. Не стоит вставлять в свои постановки сложные балетные арабески, если за место развёрнутой стопы и вытянутого носка в танце у вас летает чайник. Можно использовать более простые арабески, например, "гавази арабеск" (поджимаем ногу к колену), либо "ронд" с "деми-плие" (одна нога чуть согнута, другая описывает круг). Есть простой классический египетский арабеск. Делаем "степ тач" и ударяем свободной ногой на пятку. Если же душа лежит к классическому варианту, как у Самии Гамаль, то и поступайте как она. Напомню, что Самия Гамаль с 5 лет занималась балетом с русским педагогом-хореографом! Повороты тоже нужно уметь исполнять. Все они взяты из балета. Самый простой поворот - "циркуль" (в нашей школе мы называем его поворот доктора Мо, так как на основе этого поворота мы строим огромное количество комбинаций, учим ритмы и тренируем дыхание, как предлагает известный педагог доктор Мо Геддави). Есть ещё "степ" поворот. Он не балетный, но очень простой и удобный, особенно для новичков. Одна нога ровно стоит на полу, вторую заводим крест-на-крест на носок рядом с первой, поднимаемся на пальцы и прокручиваемся. Ещё один ингредиент супа Ракс Шарки - это руки. Руки выражают ваши чувства. При помощи одних только рук можно станцевать вступление в танец (межансе) под тараб (медленная классическая музыка 20-30 годов Египет). В антре (короткий выход) обычно используют платок и проходку. На своих занятиях я прошу учениц закрыть глаза и попробовать станцевать только одной частью тела. Каждый раз эту часть тела мы меняем. Так вот самый чувственный танец получается, когда мы танцуем руками. Руки в Ракс Шарки должны быть мягкими и выразительными. Учитесь управлять не только животом, но и руками.
_________________ «Иногда такую глупость услышишь, а оказывается – точка зрения.»
http://vk.com/karinachistova
|