Истоки беллиданса в США
Танец живота, исполненный в 1893 году на Всемирной выставке в Чикаго, был потрясением для пуританского общества Северной Америки.
Танцовщица под прозвищем «Малышка Египет» произвела фурор и привлекла больше внимания, чем «семидесятитонный телескоп и весь павильон промышленных товаров и гуманитарных искусств», как писали нью-йоркские газеты. Женщины из комитета организации выставки пытаются противостоять «нескромности» танца живота, но журналисты заявляют, что балерины выглядят гораздо более нескромно, чем восточные танцовщицы.
С появления в Штатах Малышки Египет начинается бешеная популярность танца живота в Америке. В 1986 году на экраны выходит тридцатисекундный фильм «Танец страсти», который быстро запрещают. Издается огромное количество фотографических открыток с изображением танцовщиц. В театральных выступлениях, ресторанах и кабаре появляются гастролерши из Египта и Сирии, демонстрирующие древнее искусство танца живота.
Одной из первых танцовщиц американского происхождения стала Рут Сент-Денис, еще в детстве завороженная увиденным ею танцем. Именно она перевела танец живота в плоскость высокого искусства, воспринимая его как народный сценический танец, позволяющий проникнуть в духовную сферу восточной культуры. Рут была прежде всего актрисой, и по-своему трактовала технику танца живота. Каждую танцевальную композицию она тщательно прорабатывала и, как в балете, наделяла ее собственным именем.
Ее творчество открыло для Америки восточный танец и глубокий смысл, скрытый в его движениях и пластике. Рут сильно адаптировала танец живота к балетным нормам, но ей удалось представить его в респектабельной форме и добиться уважения публики к этому искусству: ведь раньше оно воспринималось обычными европейцами исключительно в эротическом и сексуальном контексте. Теперь же дочь американского миллионера Гертруда Вандербильт брала уроки танца живота у Рут и иногда танцевала для своих гостей.
По материалам
http://www.bellystardance.ru/o-tance/tanec-vamerike.htm