Об Арабской музыке (статья)Популярность арабской музыки навряд ли кто может поставить под сомнение. Буквально, какие-то 10-15 лет мало кто слушал арабскую музыку.Её теперь популярность повсеместна, арабская музыка популярна не только в России, но и в Европе и в Азии, хотя там музыкальная культура и традиции очень насыщены. Можно уверенно предположить, что расцвет арабской музыки и арабских песен только впереди, это можно предположить исходя из того что арабская музыка набирает популярность буквально изо дня в день. Часто по телевизору можно увидеть и услышать целые передачи посвященные китайской и японской музыке и поэзии , но почему-то редко, а точнее вообще ничего невозможно услышать об арабской музыке и поэзии. По своему языковому богатству арабский язык превосходит все языке мира, может это кому-то не понравится, но это так. Арабская поэзия это вообще особый мир, уровень арабской поэзии превосходит все поэзии мира. Многие поэты востока свои поэмы писали на арабском языке, хотя родным языком арабский не являлся. Скорее всего это связано с тем, что в арабской языке можно передать то, что сложно передать на других языках. На арабском языке стихи, поэмы более насыщены, более сильнее передает составляющую поэмы. Поэт, который хотел передать свои чувства находит в арабском языке более совершенный инструмент, арабский язык более точнее и глубже передает суть мысли автора. При таком богатой языковой составляющей, сами представьте, на сколько богато и выразительна будет арабские песни. Это то же самый язык усиленный звуками музыки. На вряд ли в других культурах, языках можно передать такой мощный эмоциональный заряд который передается арабской музыкой, поэзией. Песни и музыка европейских культур постоянно культивируется, называется методами не самыми гуманными, такие методы на простом языке называют "промывание мозгов". Если для сравнения взять арабскую музыку, арабские песни и сравнить с европейской музыкой, а в основном это песни на английском языке, то арабская музыка на голову превосходит по своему эмоциональному заряду. На вряд ли можно найти песни и поэзию на других языках, которые заставляли бы аудиторию плакать. Для арабской поэзии плачущий слушатель такой же обычное дело, как для европейской музыки вялое повизгивание.
Арабская музыка очень богата по своему этническому содержанию и по стилям исполнения( музыкальным жанрам).
Основные стили арабской музыки можно разделить на несколько групп:
~ Современная арабская музыка , под которую на дискотеках танцуют арабский танец – беллиданс.
~ Особая группа арабской музыки, которая в арабском мире считается классической- «тараб». Исполняется на классическом арабском языке.
~ Танцевальная музыка для "дабке" . Дабке – арабский коллективный танец.
~ В-четвертых, существует народная арабская музыка и музыкальные коллективы, которые возвращают этой музыке дыхание современности
~ Можно выделить еще особую музыкальную категорию – « маваль» , синтез поэзии и музыки , но больше первое.
Российский слушатель плохо знаком с арабской музыкой и с арабской культурой вообще. Это связано с тем негативным фоном , которые создают средства массовой информации во главе с телевидением. И своеобразной табу наложенное на те же средства распространений дезинформации, рассказывать о классиках восточной культуры, в том числе арабской. при такой неочевидной очень жесткой закрытости, до слушателя наврядли дойдет в полном объеме вся красота востока. Если сравнивать восточную культуру ч западной, по богатству и глубине воздействия на человека, это равносильно сравнить по силе слона и муху.
По большому счету искусство это обман, в лучшем случае иллюзия. Это утверждение относится не к классическим произведениям. Как правило классическое в любом искусстве всегда мало, соотношение 10/90. 10% классического, серьезного и 90% попсы, развлекухи. Восточная культура, особенно классические произведения поэзии имеют очень сильное эмоциональное воздействие на психику человека и это воздействие имеет только положительные эффект, Эффект похож на катарсис - некое очищение от плохого. Западная классика за редким исключением не имеет такой эффект. Один из самых автором западной культуры Шекспир, и многие плачут и уходят глубокие раздумья читая или слушая его поэмы ?!
Сравните произведения Саади и О.Хаяма, Д.Руми, только учтите ,что многие переводы совсем не соответствует сути произведений, а переведены только буквально или поверхностно. Так как эти люди особо склада жизни. Для того чтобы правильно перевести таких авторов нужно понять тот мир, внутренний и внешний мир, в котором жили эти авторы, образ их жизни. Только в этом случае у переводчиков есть шанс хоть как-то сблизится к оригиналу. Изначально искусство было задумано как инструмент совершенствования человека, слово "якобы" тут нужно писать с большими буквами. Дело в том , что на практике любое искусство это развлекуха, исключение составляют классическая поэзия и проза, а это только1-2% искусства, которое мы привыкли как таковым считать, а все остальное...
Вообще в мире музыки обычное явление "не постоянство", т.е. постоянно появляются новые течение и новые стили музыки и манер исполнения песен. А вот этническая музыка, а часть арабской музыки смело можно отнести к этнической , этому явлению менее подвержена чем современная музыка, хотя оба являются из категории легкой музыки.
Арабская музыка как классическая так и этническая, тесно переплетаются между собой, иногда одно переходит в другое и обратно. Но российский слушатель мало знаком со всем многообразием. В основном мы знакомы с так называемой легкой музыкой. Арабская музыка, легкая, и то к нам пришла не напрямую а через западные средства информации и разные музыкальные передачи и конкурсы. Хоть нам к нам арабский мир ближе, то ли из-за предвзятости российского слушателя, то ли по каким-то другим причинам, арабская музыка для нас открывается через западные средства "музыкальной информации". Вроде бы сегодня нет никаких ограничение для слушателя с любого конца планеты послушать любую музыку, так как у нас на дворе уже давно гуляет знаменитый интернет. Но все равно, интерес к арабской музыке, у нашего слушателя проявляется когда нам об этом объявляют через авторитетные западные передачи и программы. Вообще это явление, всегда и во всем заглядывать на запад само по себе очень интересное явление. Когда политики оглядываются на запад при принятии своих решений, еще можно как-то объяснить,хотя тоже мало вразумительно, но хоть как-то еще можно. Но вот слушателю и ценителю арабской музыки из России, что должно помешать, чтобы он оглядывался на запад, типа
"а что они из арабской музыки сегодня слушают, а что там модно".
Вообще феномен подражания оказывется очень устойчивым. В природе эти качества проявили себя с положительной стороны, как качество особенно необходимое , а иногда единственно правильное. Что интересно, человек в отличие от животных существо разумное. Единственное качество , которое человека отличает от всего живого, хотя возможно есть и другие качества, но разум , это то чего нет ни у одного животного на земле. Под понятием разум в данном случае подразумевается способность мыслить, стороить мысленные конструкции с которым человек не обязательно сталкивался в прошлом. Говоря по простому, мышление. Кстати, часто люди принимают за способность к мышлению обыкновенную память и способность вспоминать, этим качеством, между прочим владеют и животные. Часто, людей с хорошей памятью путают с умными людьми. Тому пример, отношение к разным академикам и профессорам, их принято считать умными людьми, а это кстати не всегда верно
среди них столь же часто попадаются глупые как и среди обычных людей, но из-за того что у них хорошие способности к запоминанию их считают умными. Фактически, если говорить в общих чертах, умный человек, это тот кто способен мыслить , т.е. делать выводы из неочевидных вещей. Так вот, разум, это способность человека правильно мыслить и делать правильные выводы из неочевидных вещей. К сожалению, эти способности люди не используют, а точнее, в обществе создается такое отношение нетерпимости к таким способностям и такому подходу к жизни. Начиная с раннего детства, ребенка учат отказаться от разума, от спсобности мыслить и взамен учат принимать то, что ему говорят за "чистую монету" и не задумываться о происходящем, а слепо повторять шаблоны выработанный в этой среде. Здесь кроется как положительные так и отрицательные последствия, как для общества в целом , так и для отдельного человека. Обществу так легче сохранить себя, но что еще важнее, господствующему клану в этом обществе крайне важно соблюдение этих правил этим обществом и индивидами и любые способности самостоятельного мышления могут выявить язвы этого общества и как следствие индивида, отказ от норм принятых в этом обществе, а это потеря члена этого общества господствующим кланом. и если таких людей будет много, тогда есть серьезная опасность для этого клана, что они потеряют контроль над этим обществом. Эти проблемы не выдуманные, как может показать читателю, более того эти проблемы должным образом не озвучены, так как этому оказывается серьёзное сопротивление, неявное сопротивление тем самым кланом. Сопротивление не явное, чтобы не выявить себя , иначе люди могут заподозрить их истинные намерения и тогда этот клан теряет свое влияние и власть...
______________
с
http://www.etnoradio.ruа нашла здесь:
http://vkontakte.ru/topic-3066253_22119989