#Фестиваль_беллиданс_Каир_ahalan_we_sahlan #cairofestival_bellydance_daniella Восточный танец с Даниэллой Экскурс в историю международных беллиданс фестивалей в Каире.
2 х самых первых и больших. Ранее был только один фестиваль. Организатором являлась Ракия Хассан. Там были все звезды, которые сейчас так и продолжают работать с Ракией или сами пооткрывали свои фестивали и проекты, т. к не сошлись характерами с мадам Ракией или по иным причинам. Я впервые поехала на фестиваль в Каир в 2002г. С него и начну рассказ, потому что он мне очень дорог.( Сначала статья. Потом личные впечатления.) В тот год перевернулось мое представление о русской подаче восточного танца. В интернете я нашла только одну статью с 2002г года. Все мои "писания" куда то чудесным образом делись. Форум беллиданс стер все исторические записи. (к сожалению). Если кто-то что-то найдет про фестивали 2002. 2003. 2004. 2005. Буду очень признательна. ---------------------------------------------------------------------------------------------- Фестиваль восточного танца Ahlan Wa Sahlan (в переводе с арабского - "Добро пожаловать") в этом году проходил с 20 по 26 июня 2002 в Каире в пятизвездочном отеле Хилтон Рамсис. Это уже третий ежегодный фестиваль восточного танца в Каире, и с каждым годом растет его уровень, размах и популярность. Всего неделю - в этом году- длится этот праздник, на который съезжаются все лучшие арабские исполнители и хореографы и сотни людей со всего света, очарованных этим видом танца, которые желают повысить свое мастерство как исполнителей и преподавателей.
Уже стала традиционной форма проведения фестиваля. Открывает мероприятие гала-концерт, в котором участвуют все современные египетские звезды восточного танца. За открытием следуют 6 дней, в течение которых можно взять уроки у знаменитых танцовщиц прошлого поколения (таких как Сухер Заки и Мона Эль Саид) и нынешнего (Дина, Ранда Камаль), знаменитых хореографов (Махмуд Реда, д-р Мо Геддави, Ракия Хассан) и специалистов по особым дисциплинам в восточном танце. Среди особых дисциплин - народные танцы (нубийские, тунисские, бедуинские; более известные в России дабка и халиджи), обращение с аксессуарами (покрывало, ложки, трость, сагаты), и даже игра на арабском барабане табла. Каждый вечер есть возможность выступить перед огромной многонациональной аудиторией под живой арабский оркестр. Закрывает фестиваль гала-концерт, на котором в этом году, к изумлению многих, на одной сцене с такими египетскими знаменитостями, как Ранда Камаль и Нур, выступали и те немногие иностранки, чьи выступления на вечеринках в течение недели были особенно яркими. К изумлению - потому что всем известно, как ревностно всегда оберегали арабы свой традиционный танцевальный мир от иностранных исполнителей. Но похоже, что времена меняются, и изоляция постепенно пропадает.
- Я решила провести такой фестиваль, - говорит мадам Ракия Хассан, главный организатор фестиваля - после того, как попутешествовала по всему миру и повидала множество фестивалей восточного танца в Европе и Америке, которые больше были похожи на цирковые представления. Но это не цирк, это наш танец! Его нельзя так танцевать, его не совсем правильно понимают в мире. Чтобы показать это, я решила устроить фестиваль здесь. Посмотреть на то, как надо правильно танцевать и понимать танец живота, съехались в этом году около 500 человек из разных стран мира, в основном, конечно, женщины, но было и трое героических мужчин: двое из Франции и один из Израиля. Надо сказать, что впервые оказаться среди нескольких сотен людей, которые занимаются тем же редким и экзотическим танцем, что и ты - это очень сильное ощущение, особенно поначалу. Тем более, что в большинстве своем участники фестиваля, конечно, не новички, а профессиональные исполнители, преподаватели или достаточно продвинутые ученики. Это хорошая компания для того, чтобы оценить свой уровень и свою школу по мировым стандартам.
Всеобщее внимание привлекал сплоченный коллектив девушек из Бразилии, которые одинаково эмоционально болели за свою футбольную сборную, собравшись у телеэкрана в холле гостиницы, и за своих соотечественниц, танцевавших на ежедневных вечеринках - неизменно наряженные в цвета бразильского флага. Удивили своим присутствием и упорным и деликатным участием в мероприятии девушки из Юго-Восточной Азии: бесшумные, по-азиатски манерные и скромные и очень старательные на занятиях. Индивидуалистическая Европа была представлена множеством участников, которые если и группировались, то ненадолго и незаметно. Не знаю, приходилось ли вам видеть этот танец в исполнении негритянок - на фестивале было и это необычное и интересное зрелище. Конечно, присуствовала Канада, приехала Америка - страны, где танец уже давно завоевал достойное место и люди успели сделать карьеры в танце (как, например, Хадия из Канады, преподавательница с 15-летним стажем и международным именем) и защитить научные работы (как, например, Морокко, которая даже читала теоретическую лекцию в ходе фестиваля) Русские были почти экзотикой, приехав в количестве около 15 человек, не считая тех, кто уже работает в Египте и просто заходил в гости. По малочисленности уступили, пожалуй, только Венгрии, приславшей лишь двух, но обворожительных девушек (одна из которых удостоилась чести танцевать на закрытии фестиваля) и Гватемале, приславшей одну. Гватемалу понять можно, ведь Луиза Фернанда Гарсия - единственная танцовщица на всю страну. Но в нашей стране гораздо больше людей, которые серьезно занимаются восточным танцем!
Фестиваль так хорошо задуман и оформлен, коньюнктура современного танцевального рынка угадана настолько точно, что невольно начинаешь искать в организации всего мероприятия длинную руку Вашингтона. Действительно, как я понимаю, на спаде популярности обычного формата выступлений танцовщиц в Египте в последние годы (см. статью Ширы о засильи египетского стиля) танец перешел в своем развитии на новый этап, когда иностранцы приезжают платить хорошие деньги уже не за зрелище, а за обучение танцам. Мои подозрения подкреплялись тем, что на каждом организационном месте - будь то регистрация, проверка билетов или просто распределение помещений, сидели американоязычные люди. Но меня успокоила Амира. Одна из известных сейчас в Египте танцовщиц, занятая в организации фестиваля - Амира - очень международный человек. Русская по происхождению и по фамилии (Иванова), похожая на какую-нибудь подружку Джеймса Бонда из кино про Россию, она родилась и выросла в Австралии. Сегодня она живет в Египте и танцует арабские танцы. Она объяснила мне, что организация фестиваля действительно египетская. Главный организатор - мадам Ракия Хассан, в молодости звезда знаменитого танцевального коллектива Махмуда Реда, а сегодня - всемирно известный хореограф и преподаватель. А люди, владеющие свободно английским языком и хотя бы немного арабским, незаменимы в организационной работе. Ну что ж, в любом случае, кем бы это ни было придумано, все событие происходит уже третий год с большим успехом, ежегодным ростом и ко взаимной пользе и большому удовольствию. - Уровень фестиваля растет каждый год, - говорит Ракия Хассан. - Иначе и быть не может, потому что это действительно значительное мероприятие, нечто очень хорошее. Я вижу, что люди, которые приезжают учиться, с каждым годом танцуют все лучше. И наши звезды, кстати, тоже. Мне кажется, что Ранда в этом году танцует гораздо лучше, чем в прошлом. И Нур тоже. Каждая хочет быть лучше всех. Эти фестивали - отличное соревнование для них.
И не только для них, но и для всех, кто приезжает учиться. Не говоря уже о таком простом стимуле, как желание оказаться на сцене заключительного гала-концерта, фестиваль побуждает каждую танцовщицу к тому, чтобы совершенствоваться как личность в танце, создавать свой особый, узнаваемый и индивидуальный стиль. Все концерты, проходящие во время фестиваля, ярко показывают, что сегодня восточный танец при всей своей культурной специфичности - интернационален.
Вопрос о том, чтобы "танцевать так же, как настоящие арабки" уже не так важен. Технический уровень школ восточного танца, как мне кажется, более или менее выровнялся в мире, и теперь уже важны особенности на индивидуальном уровне, уровне личности танцовщицы. Посмотрев несколько вечеринок, где большинство танцовщиц со всего света двигаются на сцене почти одинаково, хотя и одинаково хорошо, начинаешь отмечать уже не тех, кто "все хорошо и правильно делает", но тех, кто чем-то отличается, особенно запоминается. Уровень нестандартности тем выше, чем ближе исполнительница к "звездному" уровню. Яркий пример - Дина, сегодняшняя египетская звезда номер один, чей совершенно особый, смелый и новаторский стиль танца включает в себя эксперименты с костюмами, движениями, элементы других танцев и двигательных дисциплин.
Итак, следующая возможность поучиться танцу, погрузиться в атмосферу арабской египетской культуры и танца, посмотреть людей и показать свой неповторимый танцевальный стиль на фестивале в Каире представится всем желающим летом следующего года. перевод с сайта Ракии Хассан Марии Крижановской
_________________ Девочки и мальчики! Посетители моего форума! Огромная просьба! Копируя материалы, фотографии и статьи БУДЬТЕ ТАК ЛЮБЕЗНЫ - ставьте ссылки на мой форум!!!
Чудеса случаются, Люди улыбаются, Двери открываются! Деньги появляются! и мечты сбываются
|