Семинары Сухи Диб (Ливан)
Суха Диб квалифицированный педагог и исполнительница подлинного восточного танца. В течении последних трёх лет она даёт мастер-классы по танцам в стиле Золотой эпохи танцовщицам и инструкторам из разных стран мира.
Суха является танцовщицей третьего поколения, перенявшей бесценный опыт своих матери и бабушки. Врождённый талант Сухи, как танцовщицы, проявился уже в детском возрасте. Когда Суха стала давать уроки в Ливане, она заслужила репутацию знатока подлинного арабского танца, которая быстро распространилась среди местных и зарубежных энтузиастов восточных танцев. Семинары Сухи Диб отличаются профессионализмом и структурой, созданной ею по своей методике, которая позволяет раскрыть технику и дух подлинного, ничьим влиянием незатронутого, восточного танца.
Ещё совсем недавно подлинный восточный танец – такой, какой танцевали Тахея Кариока, Самия Гамал – был забыт и увидеть его было можно только по видеозаписям легендарных исполнительниц. Суха поставила себе цель – не позволить угаснуть этому стилю, она с увлечением его изучала и в данное время является чуть ли не единственной в мире его исполнительницей. Талантливая и уникальная танцовщица передаёт очарование и элегантность старых танцев новым поколениям.
Танцевальный стиль Сухи Диб в настоящее время стал уникальным. Так произошло потому, что современный арабский танец подвергся сильному влиянию других неарабских танцев и их техник. Как утверждает сама Суха Диб, в Египте на танец живота очень повлиял балет, а в Ливане – джаз. По мнению Сухи, эти неарабские техники отдалили восточный танец от его корней и подлинности. Например, балетная осанка совершенно исключает возможность использовать живот как центр движения, в результате чего движения бёдер становятся острыми и агрессивными, а балетные позиции рук отнимают у них мягкость и чувственность, а у тела грациозность. Резкие движения в стиле джаза и моножество шагов также делают танец грубым и, что по мнению Сухи печальнее всего, отдаляют музыку от танца – они не сливаются воедино.
На самом деле танцовщицы, наблюдая многие выступления таких легендарных звёзд как Тахея Кариока, Самия Гамал и других ещё по чёрно-белым кадрам, задаются вопросом – почему арабский танец сейчас выглядит по-другому? Почему мы осваиваем иную технику? Ответ уже прозвучал выше – на современный арабский танец оказывают влияние другие танцы.
Суха посвятила себя возрождению и сохранению подлинного восточного танца. Для неё это делать одновременно и сложно, и легко. Легко, потому что восточные танцы исполняла её бабушка Накхле Диб (Nakhle Deeb), которая была профессиональной танцовщицей и передала Сухе всё, что умела сама. Легко, потому что Суха сама исполняет музыку – она играет на нескольких инструментах, в том числе и на дарбуке, поэтому отлично понимает сложнейшие музыкальные композиции, исполняемые оркестром. Зрители, посмотрев танцевальные концерты Сухи в старом стиле, бывают очень признательны за возможность увидеть танец, который почти стал историей. Суха уже признана уникальной артисткой, её приглашают танцевать в театры Каира и Дамаска.
Но в то же время, Сухе и сложно, так как она – единственный мастер и исполнительница подлинного восточного танца. И нередко ей всё ещё приходится доказывать что, то что она танцует – красиво и истинно. Это и есть подлинный восточный танец.
_________________ Девочки и мальчики! Посетители моего форума! Огромная просьба! Копируя материалы, фотографии и статьи БУДЬТЕ ТАК ЛЮБЕЗНЫ - ставьте ссылки на мой форум!!!
Чудеса случаются, Люди улыбаются, Двери открываются! Деньги появляются! и мечты сбываются
|